Сочинение анализ рассказа куприна суламифь

«Суламифь», анализ повести Куприна

Сюжет повести Александра Ивановича Куприна «Суламифь» можно пересказать в нескольких словах. Царь Соломон, охладев к своей жене Астис, пламенно полюбил простую девушку Суламифь, жена его приказала начальнику своей стражи убить соперницу. Когда злодеяние свершилось, царь изгнал Астис из страны. Но странное и магическое впечатление оставляет эта история.

С первых слов понятно, что повествование навеяно библейскими стихами. В Книге Царств Ветхого завета перечисляются деяния царя Соломона. Куприн как будто следует за Библией, рассказывая о сооружении «великого храма Господня».

Но одна строка библейского стиха:
«на что Хирам, царь Тирский, доставлял Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото, по его желанию»
разворачивается в подробную картину. Появляются рабочие, а надсмотрщики обретают имена и характеры. Описание деяний, богатств, внешности и характера Соломона занимают первые три главы из девяти.

Завязка драматического сюжета происходит в четвертой главе. Источник его – «Песнь песней Соломона», одно из самых возвышенных библейских сказаний. Автор, вдохновленный историей, полной поэзии и огня, пишет ее продолжение. И вот уже Суламифь (в Библии Суламита) во дворце, окруженная любовью и богатством, мучимая ужасными предчувствиями. На время мы переносимся в храм Изиды.

Здесь мы встречаемся с Астис на фоне кровавого обряда, словно предвещающего трагическую развязку. Именно отсюда пошлет она влюбленного в нее убийцу, обрекая на смерть и его и свою соперницу. Гибель Суламифи, скорбь Соломона – так заканчивается повесть.

Обратите внимание

Повесть напоминает скорее театральную пьесу. Со сцены строительства храма мы перемещаемся в роскошный дворец Соломона, чувственные любовные картины обрамляют судебное заседание. Астис предстает перед нами в момент совершения мистерии оплодотворения Изиды.

Сюжетная линия светлой любви Соломона и Суламифи противопоставляются любви-подчинению Элиава к Астис.

Имена Хирам, Азария, сын Нафанов; Балкис, царица Савская, как и имена главных героев повести – имена библейские.

Образ Соломона, как и других героев, на первый взгляд, статичен. Однако, показывая легендарного царя как строителя храма, правителя, мудреца или страстного любовника, рисуя его облик, писатель как будто любуется драгоценностью, поворачивая ее разными гранями к свету.

Суламифь мы, кажется, тоже видим глазами Соломона. Ее юная прелесть, ее незаурядная красота отражена в его словах. Внезапно разбуженные чувства как будто делают ее мудрее. Это единственный персонаж, чей характер меняется по мере повествования. Наивная девочка из виноградника, внимая мудрости Соломона, в конце приобретает черты почти мистической пророчицы собственной смерти.

Отношение автора к Астис иное. Ее имени в библии нет. Красота ее искусственна. Она предстает перед читателем с синими волосами, нарумяненная, набеленная, с глазами, горящими, «как у зверя кошачьей породы».

Охваченная ревностью мстительная развратница, она источник трагедии, которая в конце совершается.

Элиав, слуга Астис, получает убийственную характеристику после совершенного злодейства «он робко, точно испуганный шакал, стал выползать из комнаты».

Как и в Библии, в повести «Суламифь» много перечислений, но каждый предмет, дополненный сочным эпитетом, ярким сравнением оживает, становится осязаемым: «Лунный камень, бледный и кроткий, как сияние луны…» В нескольких словах может представить нам Куприн характер человека: «Азария… человек жестокий и деятельный, про которого сложился слух, что он никогда не спит, пожираемый огнем внутренней неизлечимой болезни». Необычайными словами описывает наружность Соломона: «Глаза же у царя были темны, как самый темный агат, как небо в безлунную летнюю ночь, а ресницы, разверзавшиеся стрелами вверх и вниз, походили на черные лучи вокруг черных звезд» и Суламифи: «Положи меня, как печать, на сердце твое…» Прямые заимствования из Библии: «Вот ты засмеялась, и зубы твои – как белые двойни-ягнята, вышедшие из купальни, и ни на одном из них нет порока. Щеки твои точно половинки граната под кудрями твоими» органично вплетаются в ткань повествования, не нарушая стилистического единства.

Если критики и относят творчество Куприна к реалистическому направлению, то можно сказать, что «Суламифь» – одно из самых романтических произведений писателя-реалиста.

Идею его автор вложил в уста Соломона: «До тех пор, пока люди будут любить друг друга, пока красота души и тела будет самой лучшей и самой сладкой мечтой в мире, до тех пор, клянусь тебе, Суламифь, имя твое во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью».

  • «Гранатовый браслет», анализ рассказа
  • «Олеся», анализ повести Куприна
  • «Куст сирени», анализ рассказа Куприна
  • Александр Иванович Куприн, биография
  • «Поединок», анализ повести Куприна
  • «Чудесный доктор», анализ рассказа Куприна
  • «Белый пудель», анализ рассказа Куприна
  • «Тапёр», анализ рассказа Куприна
  • «Слон», анализ рассказа Куприна
  • «Allez!», анализ рассказа Куприна
  • «Яма», анализ повести Куприна
  • «Молох», анализ повести Куприна
  • «Изумруд», анализ рассказа Куприна
  • Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся»

По писателю: Куприн Александр Иванович

Источник: https://goldlit.ru/kuprin/270-sulamif-analiz

Александр Куприн “Суламифь” (1908)

Ветхозаветные сюжеты чаще мимолётны и не содержат конкретики. Они сухо отображают мгновения прошлого, возможно имевших место быть в действительности. К числу одного из мгновений относится песня Соломона о Суламифи, которую всякий трактует на своё усмотрение. Александр Куприн решил её переработать, показав в виде любви царя к бедной девушке, обернув происходящее в печаль.

Читатель видит могущество еврейского государства и особенно его правителя Соломона. Со всех краёв известного тогда мира свозились дорогие стройматериалы для возведения величественного дворца. Многие работали, дабы Соломон на них не серчал. Сам же царь предпочитал отдаваться усладам с Суламифью.

Его не беспокоили косые взгляды жены, дочери фараона. В такой атмосфере логически ожидается трагедия. Сильным людям свойственны низменные желания – у них для этого больше возможностей, нежели у прочих.

Учитывая склонность Куприна обрывать повествование произведений драматическими исходами, читатель ожидает кровавой развязки.

Важно

Стоит думать, Куприн взялся донести до русскоязычных читателей раскрываемые его современниками тайны Древнего Египта.

На страницах “Суламифи” щедро показываются обряды жрецов, весьма нелицеприятных от присущей им жестокости: мужчин лишают их достоинства, как объяснение сакрального полового акта для оплодотворения богини.

Куприн подверг себя словоизбыточности. Существенного влияния подобный сюжет на произведение не оказывает, заполняя и без того малый объём повести.

“Суламифь” наполнена авторскими домыслами. Читателю важнее обратить внимание на любовные отношения Соломона и бедной девушки. Они тонут друг в друге, не замечая происходящих с окружением перемен.

Пока двое потеряли связь с реальностью, им во вред будут действовать многие, в том числе и та женщина, чьи интересы напрямую связаны с сохранением влияния над царём.

В рамках данного произведения не предполагается, будто дочь фараона могла быть той самой Суламифью, даже наоборот – законной жене Соломоном отводится второстепенная роль, покуда он будет наслаждаться свежестью юной избранницы.

Окутанный роскошью царь, по версии Куприна, остаётся ослеплённым любовью. Могло ли такое быть с человеком, имевшим к концу жизни, согласно дошедшим сведениям, порядка семисот жён, не считая наложниц? Вполне вероятно, особенно если придать истории должный оттенок.

Краткий эпизод существования действительно имел возможность запасть ему в душу, лишив покоя. А под коварным злодеем можно было понимать кого угодно, но лучше ревнующего человека на эту роль никто не подойдёт.

Чем не повод увидеть в этом прообраз сюжета о грехопадении Адама и Евы?

Не стоит пытаться найти скрытое, поскольку ничего подобного Куприн мог и не подразумевать. Он рассказал историю об искренней любви, жертвенности во имя её и памяти о верности погибающих за идеалы людей. И неважно, что недавно минул 1905 год, обостривший отношения власти и народа. Трактовать “Песню песней” Соломона всегда пытались по разному: легко применить и к России начала XX века.

Совет

Читатель понимает – нужно не только видеть рассказанное автором, но и не забывать обо всём остальном, что могло крыться между строк. Впрочем, автор мог думать на иные темы. Он даже удивится, узнав о существовании точек зрения, противоположных его собственной.

Для большинства читателей “Суламифь” останется историей о любви, каковой она изначально и является.

Но почему всё сложилось именно так? Зачем Куприн говорит о жертвенности действующих лиц, готовых расстаться с жизнью ради своих убеждений? И ведь все они поступают согласно любовным порывам: кто от любви к царю, а кто от любви к оппозиционным силам. Все любят и идут на жертвы.

Любая сказка – отличный способ завуалированно рассказать о настоящих проблемах.

Дополнительные метки: куприн суламифь критика, куприн суламифь анализ, куприн суламифь отзывы, куприн суламифь рецензия, куприн суламифь книга, куприн суламифь содержание, суламифь куприн, Alexander Kuprin, Sulamith, analysis, review, book, content

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Перечень критических статей на тему творчества Александра Куприна

Источник: http://trounin.ru/kuprin08/

«Суламифь», анализ повести Куприна

Категория: Суламифь

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Сюжет повести Александра Ивановича Куприна «Суламифь» можно пересказать в нескольких словах. Царь Соломон, охладев к своей жене Астис, пламенно полюбил простую девушку Суламифь, жена его приказала начальнику своей стражи убить соперницу. Когда злодеяние свершилось, царь изгнал Астис из страны. Но странное и магическое впечатление оставляет эта история.

С первых слов понятно, что повествование навеяно библейскими стихами. В Книге Царств Ветхого завета перечисляются деяния царя Соломона. Куприн как будто следует за Библией, рассказывая о сооружении «великого храма Господня».

Но одна строка библейского стиха:«на что Хирам, царь Тирский, доставлял Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото, по его желанию»разворачивается в подробную картину. Появляются рабочие, а надсмотрщики обретают имена и характеры. Описание деяний, богатств, внешности и характера Соломона занимают первые три главы из девяти.

Завязка драматического сюжета происходит в четвертой главе. Источник его – «Песнь песней Соломона», одно из самых возвышенных библейских сказаний. Автор, вдохновленный историей, полной поэзии и огня, пишет ее продолжение. И вот уже Суламифь (в Библии Суламита) во дворце, окруженная любовью и богатством, мучимая ужасными предчувствиями. На время мы переносимся в храм Изиды.

Обратите внимание

Здесь мы встречаемся с Астис на фоне кровавого обряда, словно предвещающего трагическую развязку. Именно отсюда пошлет она влюбленного в нее убийцу, обрекая на смерть и его и свою соперницу. Гибель Суламифи, скорбь Соломона – так заканчивается повесть.Повесть напоминает скорее театральную пьесу.

Со сцены строительства храма мы перемещаемся в роскошный дворец Соломона, чувственные любовные картины обрамляют судебное заседание. Астис предстает перед нами в момент совершения мистерии оплодотворения Изиды.Сюжетная линия светлой любви Соломона и Суламифи противопоставляются любви-подчинению Элиава к Астис.

Имена Хирам, Азария, сын Нафанов; Балкис, царица Савская, как и имена главных героев повести – имена библейские.Образ Соломона, как и других героев, на первый взгляд, статичен. Однако, показывая легендарного царя как строителя храма, правителя, мудреца или страстного любовника, рисуя его облик, писатель как будто любуется драгоценностью, поворачивая ее разными гранями к свету.

Суламифь мы, кажется, тоже видим глазами Соломона. Ее юная прелесть, ее незаурядная красота отражена в его словах. Внезапно разбуженные чувства как будто делают ее мудрее. Это единственный персонаж, чей характер меняется по мере повествования. Наивная девочка из виноградника, внимая мудрости Соломона, в конце приобретает черты почти мистической пророчицы собственной смерти.

Отношение автора к Астис иное. Ее имени в библии нет. Красота ее искусственна. Она предстает перед читателем с синими волосами, нарумяненная, набеленная, с глазами, горящими, «как у зверя кошачьей породы». Охваченная ревностью мстительная развратница, она источник трагедии, которая в конце совершается.

Элиав, слуга Астис, получает убийственную характеристику после совершенного злодейства «он робко, точно испуганный шакал, стал выползать из комнаты».

Как и в Библии, в повести «Суламифь» много перечислений, но каждый предмет, дополненный сочным эпитетом, ярким сравнением оживает, становится осязаемым: «Лунный камень, бледный и кроткий, как сияние луны…» В нескольких словах может представить нам Куприн характер человека: «Азария… человек жестокий и деятельный, про которого сложился слух, что он никогда не спит, пожираемый огнем внутренней неизлечимой болезни». Необычайными словами описывает наружность Соломона: «Глаза же у царя были темны, как самый темный агат, как небо в безлунную летнюю ночь, а ресницы, разверзавшиеся стрелами вверх и вниз, походили на черные лучи вокруг черных звезд» и Суламифи: «Положи меня, как печать, на сердце твое…» Прямые заимствования из Библии: «Вот ты засмеялась, и зубы твои – как белые двойни-ягнята, вышедшие из купальни, и ни на одном из них нет порока. Щеки твои точно половинки граната под кудрями твоими» органично вплетаются в ткань повествования, не нарушая стилистического единства.Если критики и относят творчество Куприна к реалистическому направлению, то можно сказать, что «Суламифь» – одно из самых романтических произведений писателя-реалиста.

Идею его автор вложил в уста Соломона: «До тех пор, пока люди будут любить друг друга, пока красота души и тела будет самой лучшей и самой сладкой мечтой в мире, до тех пор, клянусь тебе, Суламифь, имя твое во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью».



Читайте также:  Анализ рассказа шолохова нахаленок

Жизнь Лескова полна противоречий. Крайний социалист, сочувствующий всему антиправительственному, нигилист, вхожий в такие опасные места, как “коммуны”.

Потом — антинигилист, угождающий правительству, подозреваемый чуть ли не в услугах Третьему отделению. И дальше — бытописатель, знаток “углов”, бесхитростный рассказчик анекдотов.

И он же — мастер витой речи, виртуоз тайнописи, словесный маг, ничего не говорящий просто. Почти все это Лесков мог слышать при жизни. Кроме одного — того, кем суждено

Важно

В стихотворении Федора Ивановича Тютчева описываются те чувства и преображение природы, которые возникают в осенний вечер. Сама по себе осень – это довольно грустная пора. Она навевает мысли об увядании и скорой смерти многих растений.

Листва на деревьях сначала окрашивается в яркие тона, как болезненный румянец, а затем они постепенно опадают и остаются только голые ветки. Но все понимают, что это временно.

И всего через несколько месяцев деревья снова оживут, по ним снова начнет перетекать сок

В Советском Союзе имя Николая Гумилёва шестьдесят пять лет находилось под запретом. Его произведения выходили в основном за границей и лишь небольшими тиражами самиздата на родине.

Особое значение имело творчество Николая Степановича для литературы русского зарубежья. В разных центрах эмиграции (Берлине, Константинополе, Париже, Праге, Риге, Таллинне, Харбине, Шанхае и др.

городах) появились литературные объединения, напоминающие гумилёвский «Цех поэтов». Образ Гумилёва стал для русского зарубе

 Все художественные средства и приемы в романе направлены на то, чтобы раскрыть тип душевного расположения человека, устремленного к Богу. Особенности мирочувствования и психики Савелия Туберозова раскрываются в частной жизни и в общественных связях.

Но основное внимание уделено в «Соборянах» описанию духовно-религиозного опыта героя, поскольку автор показывает человека прежде всего в его отношении к Богу.

Совет

Это сфера является всеобъемлющей, так как вера – «это предмет самый важный, это вопрос, ко

Буйно, необыкновенно и замечательно выглядит лес особенно осенней порой! Вокруг леса и сверх него блуждает ветерок, не отваживаясь спуститься в тенистую чащу, наверное, боится заблудиться там надолго. Солнце пригревает сверху шапки деревьев.

А внутри леса всегда тихо, всегда зеленые тени ложатся под ноги, и приятная прохлада будто трогает тебя невидимыми руками. Это скорее не тишина, а успокоительный шорох лесного населения.

Там где-то в гуще птенцы ведет свой разговор, горлицы воркуют печальную

Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» о любви. Здесь получается своеобразная вариация на тему известного романса «Он был титулярный советник, она генеральская дочь…» Однако в основу повести положен реальный случай.

В письме к редактору журнала «Мир Божий» Ф.Д. Батюшкову Куприн в октябре 1910 г. сообщал: «Это — помнишь? — печальная история маленького телеграфного чиновника П.П.

Желтикова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова (Д. Н. — теперь губерн

Ю. СловацкийМария СтюартЗал во дворце Holy Rood. Вбегает паж королевы. Он рассказывает, что в городе беспорядки.

Обратите внимание

Какой-то незнакомый ему человек во главе толпы — ряженых, в масках, танцоров с бубенцами, людей в черных капюшонах — грозил, предсказывал и призывал народ не подчиняться королеве.

Придворный королевы Риччио подтверждает, что он тоже время от времени наблюдает, как народ жадно слушает эти проповеди. Паж рассказывает дальше, что народ ворвался в часовню королевы с криками: «Гнездо папис

Наш мир прекраснее и удивителен. В нем находятся огромное количество прекрасных и замечательных людей. Несмотря на цвет кожи, разрез глаз, место проживания, все мы одинаковые. Все мы равны.

Все мы заслуживаем стабильной и хорошей жизни, нормального отношения к себе и своим желаниям, мечтам, стремлениям. Каждый человек по своему уникален. Не стоит обижать кого-то только потому, что он выглядит немного по-другому.

Или у него другая национальность и этот человек разговаривает на другом языке.Стоит

Для того чтобы понять, в чем заключается своеобразие реализма Н.В.

Гоголя, необходимо обратиться непосредственно к объяснению этого литературного понятия и, опираясь на него, найти нестандартные способы реализации этого художественного принципа в комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души». По определению Ф.

Энгельса, реализмом является изображение типических характеров в типических обстоятельствах при сохранении верности деталям. В реалистических произведениях необходимо взаимодействие характ

За свою жизнь великий русский баснописец И. А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях, используя иносказание, он отражал волнующие страну общественные события, высмеивал общечеловеческие недостатки. Сегодня басни И. А.

Крылова известны во многих странах мира.Из всех басен, которые я прочитал, мне больше всего нравится «Волк на псарне». Серый злобный хищник, «думая залезть в овчарную, попал на псарню».

До этого он уже доставил людям много хлопот, поедая овец, нападая на пасущиеся с

Сейчас смотрят:{module Куприн:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-kuprina/sochineniya-po-proizvedeniyam-kuprina/sochineniya-po-proizvedeniyu-sulamif/9023-sulamif-analiz-povesti-kuprina.html

Александр Куприн, «Суламифь»: краткое содержание по главам и анализ произведения :

Повесть Куприна «Суламифь», краткое содержание которой приведено в этой статье – одно из самых известных произведений русского прозаика. Как автор относился к любви, он наглядно описал в этом произведении.

Краткое содержание

Повесть Куприна «Суламифь» начинается с живописного описания царя Соломона. Он в самом расцвете сил. Ему всего 45 лет, а слава о его красоте и мудрости известна уже далеко за пределами Палестины.

Он щедр и богат настолько, что серебро начинает цениться не больше, чем обычный придорожный камень. Он не жалеет ничего, особенно для своего ближайшего окружения.

Например, золотыми пластинами покрыты щиты всех его верных телохранителей.

Важно

Во второй главе произведения рассказывается о гареме Соломона. В повести «Суламифь» Куприна, краткое содержание по главам приведено в этой статье, рассказывается, что у него было около 700 красавиц-жен. Не считая 300 обворожительных наложниц и бесчисленного количества рабынь и танцовщиц. Царь всех покоряет свой любовью.

Одна из его главных возлюбленных – царица Савская Балкис-Македа. Она считается самой мудрой и красивой женщиной в мире. Но особую страсть Соломон испытывает к бедной девушке Суламифь.

Мудрый Соломон

Третья глава повести посвящена описанию достоинств Соломона. Порой он кажется окружающим сверхчеловеком. У него прекрасная мраморная кожа, алые губы, черные волосы. Руки нежные настолько, что одно его прикосновение способно исцелить от головной боли и печали.

К тому же Соломон обладает удивительной способностью понимать язык птиц и зверей. А также причины человеческих поступков. Как плохих, так и хороших. Поэтому многие люди приходят к нему за советом, помощью или разрешением спора. Соломону принадлежит множество песен и притч, которые он сам сочинил.

Первая встреча

В двух следующих главах рассказывается о винограднике Соломона. В повести «Суламифь» Куприна, читать краткое содержание по главам можно в этой статье, рассказывается, что царь любил там уединяться во время глубокого размышления.

Однажды утром после роскошного пира он приказал отнести себя к горе. Добравшись до виноградника на носилках, он в одиночестве присел на деревянную скамью и начал размышлять. Его отвлек милый и чистый женский голос, который напевал какую-то мелодию. Вскоре он заметил девушку в легком платье, которая работала, не замечая Соломона. Царя заворожил ее голос, и он еще долго наслаждался ее пением.

В конце концов он решил выйти к ней и попросить показать свое лицо. В этот момент сильный ветер плотно облепил платье вокруг тела девушки, и Соломон увидел ее будто нагой. Все ее обворожительное тело, впадины и округлости.

Девушка сама приблизилась к Соломону и увидела, как он прекрасен. Царь же признается, что поражен ее красотой, и просит присесть рядом с ним. Оказывается, что ее зовут Суламифь.

Она помогает охранять царские виноградники своим братьям.

Царь берет ее за руку, в этот момент по ее телу пробегает дрожь от неописуемого восторга. Он страстно целует ее, тогда Суламифь понимает, что это тот человек, который достоин стать ее первым возлюбленным.

Соломон скрывает, что он царь. Он говорит, что только повар во дворце. Они договариваются о свидании у стен ее дома следующей ночью. Весь оставшийся день Соломон проводит в приподнятом настроении, делает особенно много добра, решая важные вопросы на троне в зале суда.

Суламифь ждет возлюбленного

В следующей главе повести «Суламифь» Куприна, в кратком содержании которой сложно отразить трепет юной девы, рассказывается, что девушка в ожидании ночи отправляется на рынок.

Там она продает единственное свое украшение – серебряные серьги. На вырученные деньги Суламифь покупает мирру.

Ей 13 лет, она желает, чтобы ее тело в эту ночь пахло благовониями, чтобы это ощутил ее возлюбленный, когда будет к ней прикасаться.

Совет

На ложе она ожидает своего возлюбленного. Когда слышит шаги приближающегося Соломона, то в последний момент пугается и решает не открывать дверь.

Когда же она, наконец, сумела перебороть себя, то на улице возле дома уже пусто. В кратком содержании «Суламифи» Куприна нельзя не описать, как девушка безрезультатно его повсюду ищет.

Под утро она возвращается к виноградникам, где увидела его в первый раз. Там она и застает Соломона. Они целуются.

Через некоторое время, царь прямо спрашивает ее, не жалеет ли она о произошедшем. Суламифь, смущаясь, отвечает, что ее братья поручили ей стеречь виноградник, с этой задачей она справилась, а вот свой виноградник сберечь не смогла. Тогда Соломон раскрывается перед ней, рассказав, что он на самом деле царь.

Девушка во дворце

Следующие главы повести «Суламифь» Куприна А.И., краткое содержание по главам которой вы сейчас читаете, посвящены приезду Суламифь во дворец. Она нежится в бассейне с благовониями, ее одевают в дорогие ткани, а волосы обвивают жемчугом.

Суламифь и Соломон целую неделю проводят в объятиях друг друга. Все это время царь счастлив, он осыпает свою возлюбленную драгоценностями с ног до головы.

Жертвоприношение в храме Изиды

В кратком содержании «Суламифи» Александра Куприна нельзя не упомянуть о великом тайнодействии в древнем храме. Автор интересно рассказывает о матери богов Изиде, которая потеряла своего мужа по имени Озирис. Его похитил злобный Сет.

Он спрятал Озириса в гроб, а когда Изида все же его отыскала, снова выкрал. Но на этот раз разорвал тело на 14 частей, которые разбросал по всему миру. Изида после долгих странствий сумела отыскать 13 частей.

Последнюю же, священный фаллос, найти никак не может.

Во время тайнодействия жрецы заходятся в безумном экстазе. Они стегают себя плетками, нанося жуткие раны. Один из самых рьяных жрецов – высокий старик. Он с восторгом производит какие-то телодвижения и бросает к ногам богини бесформенный кусок мяса. Мгновенно в храме наступает тишина. Жертвоприношение свершилось.

В это время верховная жрица храма по имени Астис задумывает недоброе дело. В ней поселилась черная злоба и ненависть после того, как царь Соломон, любивший ее, охладел к ней. Его утомила необузданная чувственность царицы.

Астис узнает, что у Соломона новая избранница – Суламифь. Она вызывает к себе начальника царской стражи Элиава. Давно зная, что он сходит по ней с ума, Астис обещает ему себя, если он убьет Суламифь.

Развязка сюжета

В кратком содержании «Суламифи» Куприна сложно передать тревогу юной девушки. Развязка повести наступает во дворце Соломона. Элиав прячется в спальне царя.

Суламифь проводит с Соломоном уже седьмую ночь подряд. Она никак не может насладиться любовью, которая идет от самого сердца. Но при этом ей становится грустно.

Она признается царю, что чувствует – где-то поблизости бродит ее смерть.

Обратите внимание

В следующий момент раздается какой-то шорох. Суламифь проворно вскакивает с ложа, и тот же час ее пронзает меч убийцы. Элиав скрывается, но Соломон приказывает его отыскать и казнить.

Следующее решение царя – отправить мстительную Астис в Египет. Он догадался, кто стоял за спиной кровожадного убийцы, и больше не желает видеть нежеланную царицу в Персии. Сам Соломон до глубокой ночи остается наедине со своими печальными мыслями. В это время никто не может осмелиться появиться в пустой и громадной зале его судилища.

О повести

В анализе «Суламифи» Александра Куприна некоторые критики отмечают реалистическое направление творчества автора, как у большинства его произведений. Но при этом можно с уверенностью заявить, что оно самое романтическое в его писательской биографии.

Здесь две любовные линии. Светлая между Суламифь и Соломоном и порочная любовь-подчинение между Астис и Элиавом. Они противопоставляются друг другу в этом произведении.

Самым интересным является образ Суламифь, который развивается на глазах читателя на страницах повести. Чувства, которые разбудил в ней Соломон, сразу делают ее мудрее и взрослее. К концу повествования наивная девочка, работавшая в винограднике, приобретает практически мистические черты пророчицы собственной гибели. Это самое удивительное перевоплощение во всей повести.

Читайте также:  Сочинение вечные темы в лирике фета

Источник: https://www.syl.ru/article/348782/aleksandr-kuprin-sulamif-kratkoe-soderjanie-po-glavam-i-analiz-proizvedeniya

Любовь Соломона по повести Суламифь (Куприн А. И.)

В 1908 году в альманахе “Земля” был напечатан рассказ Куприна “Суламифь”. Слово “рассказ” как-то не вяжется с содержанием сочинения. Это скорее лирическая повесть, чудный сон, сплетенный из литературных и исторических реминисценций.

Критики недоумевали: зачем известный писатель, прекрасно рисовавший современность, обратился к глубокой и легендарной древности? “Большая дерзость со стороны художника взять “Песнь песней” и рассказать ее своими словами”,- писали они.

Все, конечно, признавали обаяние древнего сюжета (“очарователен библейский гимн любви”), но удался ли он Куприну? Где “простота и безыскусственность”? Был недоволен даже Горький: “Незачем ему было трогать “Песнь песней” – это и без него хорошо”.

Можно было понять Горького.

Время тогда было

сложное. Россия только что пережила одну революцию и жила в ожидании второй. “Буря, скора! грянет буря!” – пророчествовал писатель в знаменитой “Песне о Буревестнике”. Требовалась современная тема, поэзия злободневная, боевая, критическая. Библейский сюжет был явно не ко времени.

Назревали великие события. Но люди не только сражаются, они и любят. У каждого есть и своя интимная жизнь. Потому существуют и боевые марши, и нежные лирические мелодии. К последним принадлежит прелестная песня-сказка “Суламифь” Куприна.

И она живет, волнует, пленяет сердца нравственной чистотой прекрасного.

Мы в наши дни меньше придаем значения внешнему облику человека, ценя больше в нем силу характера; интеллект, нравственную стойкость. Древние на первое место ставили физическую красоту. Точнее, физическое совершенство, в их представлении, должно быть обязательно связано с прекрасными моральными качествами. Прославление физической красоты героев мы найдем у всех древних поэтов.

Куприн

хорошо это понимал, воссоздавая средствами новейшего повествовательного искусства древнюю сказку любви. Краски его ярче, в картинах больше феерического, быть может несколько театрального, декоративного блеска. Фантазия древнего поэта так далеко не шла: жизнь была беднее. Но писатель нашел нужные современные слова и краски, чтобы представить своему современнику поэзию древности.

Куприн оставил библейскую Суламифь в ее социальной среде. Она, как в “Песни песней”, простая пастушка. Писатель некоторыми деталями подчеркнул бедность ее наряда, о чем умолчали древние авторы. Соломон, наоборот, предстает в полном блеске своего царского величия, чего нет в библейской поэме.

Критики упрекали Куприна за то, что не всегда точно он воссоздавал историческую картину.

Но разве это заботило писателя? Он увидел в древних лирических песнях гимн молодости, жизни и любви, гимн красоте человека.

Важно

Он увидел и всей силой своего сердца ощутил то любование природой, которое испытывали и отразили в “Песни песней” древние авторы. И он тоже воспел ее. Природа так же прекрасна, как и ее сын-человек.

Источник: Артамонов С. Д. Литература средних веков: Кн. для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1992

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/lyubov-solomona-po-povesti-sulamif-kuprin-a-i/

Тема любви в прозе А.И.Куприна (на примере рассказа «Суламифь»)

Сочинения › Куприн А.И. › Суламифь

Готовые Домашние Задания

Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на руке твоей,

потому что крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы

ее — стрелы огненные

А.И.Куприн. Суламифь.

В эпиграф сочинения мною вынесена цитата, вложенная А.И. Куприным в уста мудрейшего из правителей, царя Соломона. Этой фразой можно описать любовь в понимании самого писателя. Любовь – сильнейшее чувство, испытать которое дано раз в жизни. Не всегда оно приносит счастье, а если и приносит, то ненадолго. И всегда любовь приходит рука об руку с ревностью, жестокостью и даже смертью.

У Куприна есть немало рассказов о любви. Самые известные из них – «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь». Рассказ «Суламифь» понравился мне своей художественной красотой и образностью, в нем известные древние легенды переплетаются с обычными человеческими чувствами.

Яркие описания природы, быта, обычаев и традиций переносят нас в древний Израиль, во времена правления царя Соломона. Любовь главных героев пережила века и тысячелетия, она дожила и до нашего времени, и это означает, что чувства царя Соломона и простой девушки Суламифь были глубокими и искренними.

То, что было между ними, имеет право называться настоящей любовью. Пророческими оказались слова Соломона на смертном одре возлюбленной: «Клянусь тебе, Суламифь, имя твое во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью».

К сожалению, романтическая история героев закончилась трагично, но такова любовь у Куприна: эмоциональная, яркая, но не имеющая будущего.

Царь Соломон был известен своим умом, смелостью, добротой и ненасытным стремлением к знаниям.

До встречи с Суламифь он безуспешно искал смысл жизни в философских книгах и божественных обрядах, в войнах и благотворительности, но все усилия были тщетны.

Совет

Благодаря своему уму и мудрому управлению он сделал страну богатой и процветающей, но никак не мог найти близкого человека. Около тысячи наложниц, жен и танцовщиц не вызывали в нем сильных чувств, хотя он купался в их любви и внимании.

Свою любовь Соломон нашел случайно: «Голос… ясный и чистый, как это росистое утро, поет где-то невдалеке, за деревьями, ….и его незатейливая изящная прелесть вызывает тихую улыбку умиления в глазах царя».

Этот союз всем казался странным: простая девушка из бедной семьи и правитель! Но любовь не знает социальных, возрастных и прочих преград.

Чувство пронзило сердца обоих, и с этого момента они уже не могли жить друг без друга.

Важно отметить образность в речи героев, с помощью которой писатель передает безграничную нежность влюбленных: «зубы твои — как белые двойни-ягнята, вышедшие из купальни, и ни на одном из них нет порока», «щеки твои — точно половинки граната под кудрями твоими», «глаза твои глубоки, как два озера Есевонских у ворот Батраббима», «шея твоя пряма и стройна, как башня Давидова!»

Почему же так трагична любовь Соломона и Суламифь? Судьба отмерила им всего лишь семь дней счастья, потому что ревность и жестокость окружающих не в состоянии выдержать зрелище настоящей любовной страсти.

Одна из жен Соломона, царица Астис, обладающая ревнивым и черствым сердцем, приказала убить Суламифь. Этот момент является кульминационным в произведении, и Куприн усиливает его, рассказав перед этим о чудовищном жертвенном приношении в храме Изиды.

На фоне кровавого обряда Астис отдает воину приказ об убийстве, потому что ревность и эгоизм не оставили в ее сердце места для сочувствия и понимания.

Любовь Соломона и Суламифь сопровождается красочными легендами и преданиями. Царь рассказывает своей возлюбленной о царице Савской, о своих походах и приключениях, о том, как он пришел к власти.

Когда царь повстречал девушку, ему захотелось делать окружающим одно лишь добро: «Никого не хотел Соломон видеть в этот день несчастным. Он роздал столько наград, пенсий и подарков, сколько не раздавал иногда в целый год».

Поистине, настоящая любовь делает человека лучше, показывает его таким, каким его сотворил Бог!

Обратите внимание

Соломон и Суламифь любили друг друга сильно и самоотверженно, и каждый был готов отдать жизнь за другого. Умирая, Суламифь благодарила бога за то, что он дал ей возможность любить. Умереть на руках любимого, быть омытой его слезами – это было последним счастьем для девушки.

Но история этой великой любви осталась в памяти человечества: «Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, — царица, потому что любовь — прекрасна!»

Куприн призывает нас любить так, чтобы умирать без сожаления. Пусть настоящая любовь обречена, пусть она недолга, но лучше умереть как Суламифь, в руках Соломона, чем никогда не изведать этого великого чувства.

Источник: http://1soch.ru/kuprin-ai/sulamif/tema-lubvi-v-proze-a-i-kuprina-na-primere-rasskaza-sulamif

А. И. Куприн «Суламифь»

Александр Иванович Куприн – один из тех, кто открыл для читателя русскую литературу XX века. Его творчество было многостороннее и разнообразное, но более подробно хочется остановиться на повести Суламифь.

Главные герои повести – Соломон — царь Персии, и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей.

Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления Соломона, рассказывает о Соломоне и его деяниях.

Царю было около сорока пяти лет, когда слава о нем, о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни разнеслась далеко за пределами его страны. Царь был очень богат и щедр, на столько, что серебро в его дни ценилось не дороже простого камня.

А для тех, кто окружал царя и берег его покой, Соломон ничего не жалел – щиты пятисот его телохранителей были покрыты золотыми пластинками…

Вторая часть повести рассказывает читателю о том, каких женщин любил Великий царь. У него было семьсот жен и триста наложниц, а кроме этого — бесчисленное количество рабынь и танцовщиц.

Среди них были и белолицые, и черноглазые, и высокие, и коренастые, и округлые, и стройные – всех очаровывал царь своею любовью, потому что бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Кроме того, разделял царь свое ложе с Балкис – Македа, царицей Савской, самой красивой и мудрой женщиной в мире.

Важно

Но больше всех любил Соломон Суламифь, бедную девушку из виноградника. Но за что же любили царя сами женщины. Говорили, что у царя была мраморная кожа, губы были точно яркая алая лента, волосы черны и волнисты, а руки его были настолько нежны, теплы и красивы, что одним прикосновением исцелял царь головные боли, судороги и черную печаль.

Бог сделал царя Соломона способным понимать языки зверей и птиц; понимать причину людских поступков – плохих и хороших, отчего приходило к нему великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора. Таков был царь Соломон, и так живописали его историки тех дней.

…На южном склоне горы Ваал – Гамон был у царя виноградник, куда любил царь уединяться в часы великих размышлений. Так было и в этот раз ,царь приказал на заре отнести себя к горе. Покинув носилки, царь сидел в одиночестве на простой деревянной скамье и, размышляя о чем-то, что было подвластно только его уму.

Вдруг царь прислушался, где-то рядом раздался милый, чистый и ясный женский голосок, напевающий какую-то мелодию. Вскоре перед ним оказалась девушка в легком платье, но она не видела царя, занятая работой. Голос ее все больше завораживает царя, и, пока она подвязывает лозы, слух его наслаждается ее пением.

Неожиданно царь выходит к ней и произносит Девушка, покажи мне лицо твое! Девушка смотрит на царя, и начавшийся сильный ветер вдруг треплет на ней платье и плотно облепляет его вокруг тела. В это мгновение царь видит ее всю как нагую под одеждой, все ее прекрасное и стройное тело, все ее округлости и впадины, холмы и долины.

Девушка подходит к царю и видит, как и он прекрасен, она с восторгом смотрит на него, и добавляет, что не заметила его. Царь говорит девушке, что она прекрасна, прекраснее всех на свете; просит сесть поближе к нему. Он узнает, что ее имя – Суламифь, и она помогает своим братьям охранять эти царские виноградники.

Когда царь берет ее за руку, по телу ее пробегает дрожь восторга, а когда он запечатляет на губах сладостный поцелуй, девушка понимает, что только он может быть ее возлюбленным, только ему она подарит свое девство. Соломон говорит ей, что он царский повар и договаривается о свидании на следующую ночь у стен дома девушки.

… В этот день Соломон был особенно светел и радостен, и особенно много добра он сделал, когда сидел на троне в зале суда — об этом рассказывает пятая часть повести А.И.Куприна Суламифь.

В шестой части повести автор живописует перед читателем томления Суламифы, ждущей ночью своего возлюбленного. Вечером продала она ювелиру свое единственное украшение – праздничные серьги из серебра ювелиру, и купила у продавца благовоний на вырученные деньги мирру.

Суламифь, эта прекрасная тринадцатилетняя девушка, хотела, чтобы тело ее пахло сладостью мирры, когда будет его касаться ее возлюбленный. Долго она лежала на своем ложе в ожидании, пока не услышала шаги. Когда Суламифь выглянула, возле дома никого не оказалось. В страхе и надежде побежала девушка к виноградникам, в которых встретила утром того, кого же успела полюбить всем сердцем.

Совет

Когда она добежала до виноградников, счастью ее не было предела, царь ждал ее и протягивал к ней свои руки. Губы их сливаются в поцелуе, а через некоторое время царь спрашивает, не жалеет ли она Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла. В эту ночь Соломон признается девушке, что он царь.

Читайте также:  История создания повести выстрел пушкина (прототипы героев и интересные факты)

Утром Суламифь привозят во дворец, купают в бассейне с благовонной водой, прекрасное тело ее одевают в легчайшие египетские ткани, а волосы обвивают жемчугом.

Семь дней и шесть ночей наслаждаются они любовью друг с другом. Семь дней лицо царя освещает радость и осыпает он Суламифь драгоценностями с ног до головы. В это время в храме Изиды совершается великое тайнодействие. Когда-то Мать богов Изида потеряла мужа, Озириса.

Его украл злобный Сет, запрятал в гроб, а потом, когда Изида нашла тело, снова выкрал его и, разорвав на четырнадцать частей, рассеял по всему миру.

Тринадцать частей отыскала богиня Изида, кроме одной – священного фаллоса… Жрецы стегают себя плетками, разрывают кожу свою и рвут рты в бешеном экстазе, пока один из них, высокий и худощавый старик с криком восторга делает какое-то движение и бросает к ногам богини обесформленный кусок мяса. Мгновенно воцаряется тишина. Жертвоприношение совершено.

…А царица Астис, верховная жрица храма, задумывает в это время черное дело. С тех пор, как царь охладел к ней, в ее сердце поселилась черная ненависть, а теперь, когда она узнала о том, что прекраснейший Соломон проводит дни и ночи с некой Суламифью, она задумала зло. Астис подзывает к себе Элиава, начальника царской стражи.

Она знает, что он давно пылает к ней страстью и обещает ему стать царем над ней, если он умертвит Суламифь. Без слов Элиав выходит из храма. Он идет к дворцу Соломона и прячется у дверей царской спальни. В эту, седьмую ночь, Суламифь не может наслаждаться от всего сердца любовью Соломона. Душу девушки гложет печаль, она говорит царю, что где–то рядом ее смерть.

Неожиданно раздается шорох, и вскочившая с ложа Суламифь, вдруг оказывается пронзенной мечом. Элиав убегает, но Соломон приказывает схватить его и умертвить. В тот же день Соломон требует отправить в Египет и царицу Астис, чтобы более не видеть ее в Персии. Сам царь до глубоких вечерних теней сидит возле тела Суламифи, и о том, какие мысли посещают его, никто не знает…

Так завершается повесть А.И.Куприна Суламифь.

Источник: http://velib.com/sochinenie/a_i_kuprin_sulamif/

«Суламифь» А.И.Куприна – яркая романтическая легенда — Готовое сочинение

Анализ образно-словесной организации и композиционно-сюжетной структуры произведения позволяет убедиться в том, что объектом имитации автора является восточная легенда (или предание, сказание) воспринятая достаточно стереотипно: как некий культурный феномен.

Непосредственными источниками образцами стилизации стал, и ветхозаветные тексты, из которых Куприн «взял» идею, сюжет, образы, в значительной мере, стилистику.

Домысливая и обогащу их, писатель ориентировался на древневосточную эстетическую традицию, проявляющуюся в искусстве скульптуры, рельефа, росписи, художественного слова, а также — на мифологию и на принципы эпического повествования.

     Композиционно-сюжетная и образно-словесная организация литературной легенды Куприна — наиболее ясная форма выражения авторского отношения к изображаемому.

Обратите внимание

Определяющим авторскую позицию, в данном случае, можно считать романтическое мирочувствование: возвышенно-мечтательное, экспрессивно-эмоциональное, идеально-восторженное, — проявляющееся в идеализации и романтизации любви как высшего проявления человеческой души.

Поэтому художественный мир, созданный писателем в легенде, кажущийся столь древним и условным, на самом деле очень современен и глубоко индивидуален.

     Итак, по содержанию «Суламифь»: высокое счастье и трагедия истинной любви. По типам героев: мудрец-жизнелюбец и чистая девушка. По важнейшему источнику: самая «романтическая» часть Библии — «Песнь   песней».

По композиции и сюжету: «эпическая дистанция» и приближение к современности…

По приемам стилизации: поэтизация быта, орнаментализация и декорирование портретных и пейзажных описаний, ритмизация речи героев и повествователя.

     По авторскому пафосу: любование миром и человеком, восприятие истинным чудом — человека в его лучших и возвышенных чувствах.

     Вместе с тем «Суламифь» Куприна — эстетический и эмоциональный отклик писателя на свою эпоху, отмеченную ощущением переходности, обновления, движения к новому, поисками положительных начал в жизни, мечтой об осуществлении в действительности идеала. В искусстве и литературе этого времени не случайно Д. Мережковский видел возрождение романтизма. «Суламифь» А.И.Куприна — яркая романтическая легенда.

     Тема любви всегда волновала писателя.

И это чувство было расценено им как возносящее «в бесконечную высь ценность человеческой личности», дарующее равно прекрасные «нежное целомудренное благоухание» и «трепет опьянения» чистой страстью.

Вместе с тем Куприн ясно видел трагический исход любви, оказавшейся в цепях условности», поэтому написал он замечательные повести «Гранатовый браслет» и «Суламифь».

     Повесть А. И. Куприна «Суламифь» — талантливая поэтическая стилизация на тему «Песни песней»; гимн в честь торжествующей земной любви. Протестуя против цинизма, продажных чувств, пошлости, А. И.

Важно

Куприн создал повесть «Суламифь». Она была написана по мотивам библейской «Песни песней» царя Соломона. Он полюбил бедную девушку-крестьянку, но из-за ревности покинутой им царицы Астис она погибает.

      Прославление большой любви и беззаветной преданности любимому и поныне волнует читателя в повести Куприна, заставляя воспринимать «Суламифь» не как экзотическую, малохарактерную для таланта писателя стилизацию, а как произведение, стоящее в ряду других его рассказов и повестей, посвященных утверждению величия и силы прекрасного человеческого чувства.

     Новое возвращение к теме большой, всепоглощающей любви состоялось в повести «Гранатовый браслет», являющейся одной из самых трогательных, самых печальных рассказов о безответной любви.

     Любовные коллизии, переданные с помощью тонкого, чувственного языка любви не могут оставить равнодушных и современного читателя. Как отмечает Афанасьева В. Н: «прекрасен язык лучших произведений Куприна — простой, ясный и гибкий, черпающий свою силу в богатой и щедрой глубине русской народной речи, близкий языку писателей-классиков».

          Повести Куприна «Суламифь» и «Гранатовый браслет» были вдохновенным гимном во славу подлинной любви, которая сильнее смерти, которая делает людей прекрасными, независимо от того, кто эти люди,- мудрый царь Соломон или бедный Желтков.

         Книги Куприна никого не оставляют равнодушным, напротив, они всегда манят к себе. Многому можно учиться молодым людям у этого писателя: гуманизму, доброте, душевной мудрости, умению любить, ценить любовь.

Источник: http://schooltask.ru/sulamif-a-i-kuprina-yarkaya-romanticheskaya-legenda/

Краткое содержание «Суламифи» Куприна: завораживающая история любви

Повесть «Суламифь» состоит из 12 частей. Её главными героями стали царь Соломон, его жена Астис и Суламифь – простолюдинка, в которую влюбился царь.

Сначала автор рассказывает о правлении великого царя, его мудрости и богатствах, которыми он славился далеко за пределами своей страны. Затем говорится о том, каких женщин предпочитал Соломон. У него было огромное количество жён и наложниц, а также множество танцовщиц и рабынь.

Кроме этого, Соломон вступал в близкие отношения с царицей Балкис, которая считалась прекраснейшей женщиной в мире. Бог подарил великому царю не только мудрость, славу и богатства, но и красивое тело и некоторые экстраординарные способности.

Ни одна женщина не могла устоять перед Соломоном.

Однажды царь влюбился в простую, но очень красивую девушку, по имени Суламифь. Девушка работала на одном из царских виноградников, помогая своим братьям.

Совет

Именно там Суламифь и Соломон познакомились и сразу же полюбили друг друга. Соломон представился новой знакомой царским поваром, а затем назначил ей свидание ночью.

Когда, наконец, их встреча состоялась, Соломон признался любимой, кто он на самом деле. Суламифь переезжает во дворец.

Пока царь наслаждается любовью с новой наложницей, одна из его жён – Астис – присутствует при жертвоприношении в храме Изиды. Законная супруга взбешена тем, что царь предпочёл ей простолюдинку. Астис хочет убить девушку.

Для этих целей она выбрала начальника царской стражи по имени Элиав. Расчётливая царица знает, что Элиав давно в неё влюблён, а значит, исполнит то, что она от него потребует. Астис обещает начальнику стражи сделать его царём над собой.

Элиава не приходится долго уговаривать. Наёмный убийца отправляется в царские покои.

В свою последнюю ночь Суламифь печальна и не отвечает на ласки царя. Когда Соломон пытается узнать, что с ней происходит, девушка признаётся, что чувствует приближающуюся смерть.

Суламифь пытается встать с ложа, но в этот момент её пронзает меч Элиава. Убийцу удалось найти и казнить. Царь узнал, кто стал заказчиком преступления, и изгнал Астис из своей страны. Наказав заговорщиков, Соломон так и не смог утешиться.

Он всё время находился рядом с телом возлюбленной и ни с кем не разговаривал.

Характеристика персонажей

Царь Соломон

Великий царь – лицо, безусловно, историческое. Как на самом деле выглядел этот человек, и каким был его характер, современные историки могут только догадываться. Соломона традиционно описывают, используя превосходные степени: самый красивый, самый могущественный, самый богатый. Не отошёл от этой традиции и Куприн.

Образ Соломона идеален. Царь был справедливым правителем и судьёй, совершал добрые дела, понимал языки животных и птиц, обладал даром исцеления. Помимо этого, он умел обольщать женщин и быть искусным любовником. Автор симпатизирует своему персонажу, рассказывая о нём с удовольствием, рассматривая его с разных сторон, как драгоценный камень. Соломон сумел угодить и Богу, и людям.

Прекрасная Суламифь

Юной возлюбленной царя всего 13 лет. Характер девушки меняется в ходе развития сюжета. Когда Соломон впервые видит Суламифь, перед ним предстаёт наивная, немного испуганная девочка.

Но любовь меняет главную героиню. Первым её «взрослым» поступком становится продажа серебряных серёжек, которые были единственным богатством девушки.

На вырученные деньги она купила мирру, ароматическую смолу, чтобы умастить ей своё тело для первого свидания с любимым.

Обратите внимание

Эта маленькая жертва свидетельствует об огромной силе нового для Суламифь чувства, которому она отдалась без остатка, не думая о последствиях. Девушка была вознаграждена за свою жертву неделей любви в объятьях царя.

Проведя с мудрым Соломоном совсем немного времени, Суламифь изменилась. Она приобрела мудрость, свойственную её возлюбленному и мистический дар прорицания. Всего за неделю из наивной девочки главная героиня превратилась в опытную чувственную женщину, став для царя ещё более желанной.

Царица Астис

Астис – обладательница неестественной красоты, которая быстро наскучила Соломону. Автор описывает её следующим образом: набелённая, нарумяненная, синие волосы, глаза, «как у зверя». Только глаза, которые невозможно скрыть под краской, раскрывают сущность царицы. Жадная, жестокая и развратная Астис не терпит соперниц.

Красота и возраст

Новая возлюбленная супруга намного моложе царицы. Астис может обойти Суламифь происхождением и воспитанием, но не возрастом. Ни за какие драгоценности она не сможет вернуть молодость.

У Соломона было много наложниц и жён. Но Астис ревновала именно к Суламифь. Простолюдинке досталась редкая красота и столько внимания величайшего из царей. Ради того, чтобы избавиться от соперницы, царица готова стать любовницей начальника царской охраны. Цель для Астис всегда оправдывает средства.

Главная идея повести

Любовь – сокровище нашей жизни. Эту идею автор развивает в течение всего повествования. Соломону достались все богатства этого мира. У царя было столько золота, что он отдавал его на изготовление щитов для стражников. Серебро же в его правление стоило не более обыкновенного булыжника. Царь мог позволить себе любую прихоть.

Однако главным богатством Соломона была возможность любить и быть любимым. Многие великие цари, получив власть и богатство, переставали ценить простые человеческие радости. Грозные правители черствели душой.

Женщины становились для них обыкновенным объектом плотских утех. Соломон же способен уважать каждую женщину, вне зависимости от её происхождения. Это и привлекало в царе представительниц прекрасного пола.

Каждая возлюбленная Соломона чувствовала себя в его объятьях уникальной и единственной.

Анализ произведения

Библейскими стихами и легендами была навеяна «Суламифь» Куприна. Краткое содержание этого произведения можно пересказать всего в нескольких словах. Однако смысл, заложенный в «Суламифь» автором можно понять только после полного прочтения.

Развитие сюжета начинается не в самом начале повествования. Завязка драмы происходит только в четвёртой главе. До этого автор описывает жизнь и деяния царя Соломона, рассказывая о его вкусах и пристрастиях. Цель первых трёх глав состоит в том, чтобы познакомить читателя с личностью величайшего из царей как можно лучше.

Куприн не стремится к исторической достоверности. Если имена Суламифь (Суламита) и Соломон можно встретить в Библии, имя Астис не встречается в источниках. Автор хотел создать произведение о любви и ревности. Главным героем он выбрал легендарного царя.

Библейское сказание вдохновило Куприна на создание продолжения истории. Он перемещает Суламифь во дворец, одевает её в шелка и золото и наделяет пророческим даром, благодаря которому девушка предчувствует свою смерть.

Важно

Астис была отправлена в храм Изиды, где во время жертвоприношения жрецов задумала убийство соперницы.

Фальсификация фактов, которую позволил себе автор, не только не искажает смысл истории, но и наоборот, делает её ещё более увлекательной. Возможно, никакой Астис не существовало. Однако роль этого персонажа состоит в том, чтобы создать трагедию, которая могла бы затронуть душу читателя.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-kuprin/sulamif.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector