Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» М. Булгакова
По моему мнению, в нашей жизни ничего не бывает «просто так». Любой случай, встреча, даже ошибка, все же дает нам возможность задуматься над чем-то, дает какие-то силы, или просто «открывает глаза» на те или иные вещи. Такая на первый взгляд неважная, но необходимая для каждого из нас вещь, как книга, также может оставить след в жизни человека.
Я прочитала достаточное количество интересных книг, но больше всего меня поразил роман, прочитанный на уроке литературы, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. По моему мнению, в этом произведении можно выделить две сюжетные линии: любовную и описание жизни населения Москвы.
Больше всего мне понравилась история невероятной любви двух людей, которые смогли преодолеть массу препятствий на пути к совместному счастью. Для меня является примером главная героиня этого произведения – Маргарита.
Женщина, которая поддерживала своего любимого, внушала ему надежду в себя, боролась за их совместное будущее до конца.
Больше всего меня поразило, что ради лишь одного только узнать о судьбе своего Мастера Маргарита отправилась к Сатане и согласилась быть королевой на его балу. Ради любви героиня стала ведьмой, связывается с нечистой силой, отбросив все страхи и опасения.
Только благодаря Маргарите Мастер был освобожден из клиники. Даже Сатана не мог не восхищаться и не оценить поступок Маргариты. Воланд решил щедро наградить героиню за ее верность и преданность.
Только лишь благодаря Маргарите Воланд возвращает из праха роман, говоря при этом самую важную во всем произведении фразу: «Рукописи не горят».
Я считаю, что из двух влюбленных, в этом случае женщина выполняла главную роль, она больше боролась, верила, переживала и возможно это делает ее почти идеальной. Автор хотел показать читателю, что счастье это не подарок, за него нужно бороться.
В большинстве случаев люди опускают руки перед финишем, ведь там тяжелее всего, таким примером может быть Мастер, ведь он сдался первым и уже отчаялся во встрече с любимой вновь.
Маргарита оказалась сильнее и получила то, что желала, ведь она верила и хотела этого.
После прочтения романа, я задумалась: «А я смогла бы так, как Маргарита, пойти за своим любимым, отдать за него свою жизнь». Не знаю, хочется думать, что так. Но почему-то мне кажется, что мой любимый тоже должен быть достойным этих пожертвований.
Сегодня женщина исправно решает не только семейные проблемы, но и руководит бизнесом, становится в ряды военных, руководит мужчинами. Я думаю, что большинство мужчин согласны прятаться за спину сильной женщины, плыть по течению.
А где те благородные рыцари, защитники, романтические влюбленные?
Мастер немного разочаровал меня своим слабым духом, нерешительностью. Я считаю, что в чем-то он даже предал свою любимую, оставил ее, испугался, спрятался от проблем. Нет, только вместе влюбленные должны бороться за свое счастье, идти рука об руку к своей цели, преодолевать любые препятствия.
«Мастер и Маргарита» М. Булгакова – одна из лучших книг, которые я когда-либо читала. Я коснулся только темы любви, ведь она заинтересовала меня, дала возможность задуматься, оценить наше настоящее. Я считаю, что именно такие произведения придают людям уверенности в себе и напоминают о том, что каждый способен на большее, нужно лишь действительно захотеть этого.
Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/sochinenie-po-romanu-master-i-margarita.html
Сочинения по произведениям Булгакова М.А
Краткая биографическая справка
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891 — 1940) — русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор повестей и рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто.
В 1909 году — поступил на медицинский факультет Киевского университета по окончании, которого в 1916 году — получил диплом об утверждении «в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами, законами Российской Империи сей степени присвоенными».
Когда началась Первая мировая война, Булгаков несколько месяцев работал врачом в прифронтовой зоне. В Гражданскую, в феврале 1919 года, был мобилизован как военный врач в армию Украинской Народной Республики.
Затем, судя по его воспоминаниям — мобилизован в белые Вооружённые силы Юга России и был назначен военным врачом. В том же году успел поработать врачом Красного креста, а затем — снова в белых Вооружённых Силах Юга России.
В конце 1921 года Булгаков окончательно переехал в Москву и начал сотрудничать как фельетонист со столичными газетами.
В его фельетонах объектом сатиры становится не только «накипь нэпа» — нувориши-нэпманы («Триллионер», «Чаша жизни»), но и та часть населения, чей низкий культурный уровень наблюдал писатель: обитатели московских коммуналок, базарные торговки, некомпетентные советские служащие. Но он видит и что-то светлое, приметы возвращения жизни в нормальное русло.
В 1924 году, в повести «Роковые яйца» Булгаков переносит действие в воображаемое будущее — в 1928 год, когда результаты новой экономической политики уже привели к резкому подъему уровня жизни народа.
Когда великое открытие профессора Персикова, оборачивается трагедией, оказавшись в руках советских, самоуверенных людей, новой бюрократии, которая пышно расцвела в эпоху военного коммунизма и усилила свои позиции в годы нэпа. Не случайно в булгаковских повестях 20-х годов талантливые герои терпят неудачу.
В «Роковых яйцах» была показана неготовность общества принять новые гуманистические принципы взаимоотношений, основанные на уважении к усердному труду, культуре и знаниям, в «Собачьем сердце» та же проблема рассматривается на уровне личности.
В 1926 году в Театре им. Вахтангова с большим успехом прошла премьера спектакля по пьесе М. А. Булгакова «Зойкина квартира». В 1929 году нападки критики на Булгакова достигли апогея. Со сцены были сняты все его пьесы — «Дни Турбиных», пьеса-памфлет «Багровый Остров» и бытовая комедия «Зойкина квартира».
Делом жизни для него стала работа над романом «Мастер и Маргарита», которая продолжалась почти двенадцать лет, причем последние полтора года — уже смертельно больным, сознававшим, что напечатанным роман увидеть уже не удастся.
Но Михаил Александрович верил, что придет время, когда созданное им будет необходимо соотечественникам.
Источник: http://litera.su/learner/all-works/bulgakov-m-a
Булгаков Михаил Афанасьевич
— выдающийся русский писатель, прозаик и драматург. Творчество Булгакова известно во всем мире, вызывает неизменный интерес читателей и исследователей. Однако его писательская судьба полна драматизма: лучшие произведения не были напечатаны при жизни автора, а те, что публиковались, вызывали ожесточенную критику.
Сам писатель в письме к Советскому правительству (от 28 марта 1930) замечал, что из 301 отзыва о его произведениях только три были хвалебными, в 298 — его беспощадно ругали. Булгаков плохо вписывался в советскую действительность и культуру.
Творческие принципы и мировоззренческие установки, четко и определенно сформулированные им в том же письме, совершенно не совпадали с идеологией и эстетикой его эпохи. Он последовательно отстаивал принцип творческой свободы писателя, его независимости от идеологии.
Не мог смириться с оболваниванием личности, с воспитанием рабской психологии в обществе, вообще открыто предпочитал революционному процессу развития — эволюционный, считал, что политизация литературы принесет неизбежные потери ее художественному уровню. Булгаков в творчестве тяготел к философской проблематике.
Борьба Добра и Зла; нравственная цель Бытия; человек и вечность; художник и власть. Именно эти проблемы станут основными в его произведениях. Булгаков был убежден, что неблагополучие мира может быть преодолено нравственными ценностями — любовью, добром, честью, творчеством.
Современная ему реальность опровергала эти ценности, и он боролся за них, нередко средствами сатиры, называя среди своих учителей М.Е. Салтыкова-Щедрина и Н.В. Гоголя. Развивая их традиции, писатель соединял во многих своих произведениях реальное и фантастическое; конкретно-бытовой и философский планы, прибегал к гротеску и иронии.
Булгаков прошел школу газетного репортера, фельетониста. Приехав в Москву в 1921 году «навсегда» (родился он в профессорской семье в Киеве), сотрудничал в знаменитой тогда газете «Гудок», приютившей под своей крышей таких ставших вскоре широко известными писателей, как И. Ильф, Е. Петров, В. Катаев, Ю. Олеша.
В 1922—1923 годах читатели познакомились с фрагментами автобиографической повести Булгакова «Записки на манжетах». Первый роман «Белая гвардия» был написан в 1925 году (его полный текст в нашей стране был опубликован только в 1966 году).
Материал современной ему жизни лег в основу трех «московских» повестей — «Дьяволиада» (1923), «Роковые яйца» (1924), «Собачье сердце» (1925). Эта повесть опубликована в нашей стране в 1987 году.
С 1925—1931 гг. писатель интенсивно работает в области драматургии, создав пьесы, украшающие репертуар театров в наши дни: «Дни Турбиных» (1926), «Зойкина квартира» (1926), «Бег» (1928) и др.
Однако пьесы блестящего, по признанию многих театральных деятелей того времени, драматурга к постановке были запрещены, проза не печаталась.
Но несломленный этими обстоятельствами писатель с 1928 года и вплоть до самой смерти работал над романом «Мастер и Маргарита» — центральным произведением его творчества (впервые опубликован в нашей стране в ж. «Москва» в 1966—1967 гг.). Текст романа без цензурных изъятий появился в 1973 году.
Проблема интеллигенции в революции была актуальной проблемой в литературе 1920-х годов. Об этом писал Б.Пильняк, А.Толстой, И.Бабель, многие другие. И в романе Булгакова «Белая гвардия» герои-интеллигенты, профессорские дети Турбины, застигнутые бураном революции, — должны найти свой путь в новой реальности, когда рушится система ценностей, на которой они воспитаны.
https://www.youtube.com/watch?v=urrzi6ONM9o
В 1925 году Булгакову предложили сделать инсценировку романа для МХАТа.
В результате совместной с театром работы в 1926 году появилась пьеса «Дни Турбиных», уже не инсценировка романа, а вполне самостоятельное произведение, в котором основная идея, авторская позиция приобрели несколько иные акценты.
Изменения коснулись и системы персонажей. Мхатовский спектакль «Дни Турбиных» стал ярким театральным событием. Было все: и огромный успех у зрителей, и запрещение со стороны властей.
Как и в романе, Турбины в пьесе, киевские интеллигенты, образованные, порядочные, радушные, доброжелательные, — главные герои. Старший брат Алексей — полковник, командир артиллерийского дивизиона, человек чести.
Елена, — умница, — как замечает Мышлаевский, — «по-английски говорит, на фортепьянах играет, а в то же время самоварчик поставить может». «Святая», — называет ее кузен из Житомира Лариосик. Младший Турбин, юнкер Ни- колка, — мечтающий о подвиге юноша.
Им выпало жить и искать ответы на главные вопросы бытия в эпоху исторической смуты. Родной город Турбиных — столица объявленной после Брестского мира гетманской республики — переживает страшные дни. Гетмана поддерживают немцы, недавние враги России в мировой войне.
С юга подходит двухсоттысячная армия Петлюры, с севера слышна канонада большевистских пушек.
События завязаны в тугой и противоречивый узел. Действие пьесы несет черты исторической хроники, хотя основное место действия, композиционный центр пьесы — дом Турбиных.
Первая же ремарка определяет это место — «Квартира Турбиных». Детали обстановки, на которые указывает автор, имеют не только конкретно-бытовой, но и символический смысл.
Так создается образ Дома и обнаруживается новый тип художественного обобщения у Булгакова: выявление через бытовое бытийного содержания.
Огонь в камине — знак домашнего очага, тепла и человеческой общности (и тепло турбинского дома, буквальное и душевное, отогревает обмороженного на службе Мышлаевского, согревает нелепого и одинокого Лариосика).
В тяжелые дни гражданских усобиц, беспощадной борьбы этот дом собирает под своей крышей людей и объединяет их. Вторая, не менее символическая деталь — часы, знак вечного. Своим боем они передают движение времени и «нежно играют менуэт Боккерини».
Главные жизненные ориентиры Турбиных, основы Дома определены уже в ремарке: булгаковские герои пытаются сохранить духовно-нравственные ценности жизни своей среды в хаосе революционной эпохи. Но события исторического времени бесцеремонно вторгаются в их мир, стремясь разрушить, уничтожить его. Первая реплика пьесы — песня Николки — показывает, как ветер времени вносит свой лихой и страшный мотив в мелодию Дома, заглушая нежный голос виолончели Боккерини:
Хуже слухи каждый час.
Петлюра идет на нас!
Пулеметы мы зарядили,
По Петлюре мы палили,
Пулеметчики-чики-чики…
Выручали вы нас, молодцы!
Не случайно Алексей возмущенно перебивает брата: «…Что ты поешь! Кухаркины песни. Пой что-нибудь порядочное». С песней Николки История как будто вторгается в частную жизнь человека.
Анализ экспозиции выявляет важнейшие особенности содержания пьесы: революция разрушает естественный и привычный образ жизни русского интеллигента. Знаковый смысл приобретает реплика учителя пения, которую вспоминает Николка: «Вы бы, Николай Васильевич, в опере, в сущности, могли петь, если бы не революция».
Символика Дома усложняется в ходе развития действия. В текст пьесы Булгаков включает почти дословную цитату из бунинского рассказа «Господин из Сан-Франциско» (это сон Елены, который она называет «вещим»): «Мы ехали на корабле в Америку и сидим в трюме. И вот шторм. Ветер воет. Холодно-холодно. Волны. А мы в трюме. Вода поднимается к самым ногам…
Влезаем на какие-то нары. И вдруг крысы. Такие омерзительные, такие огромные. Так страшно, что я проснулась». С этим «чужим» текстом в пьесу входит мотив гибели цивилизации, неизбежности катастрофы. В сюжетном действии пьесы катастрофа еще не произошла, но ее предчувствие уже прозвучало.
Вскоре герои произнесут это слово, определяя конкретную реальность своего сегодняшнего существования.
Герои должны сделать решительный выбор, политические обстоятельства времени заставляют их сделать это. Основной конфликт булгаковской пьесы может быть обозначен как конфликт человека и истории. Герои-интеллигенты в ходе развития действия каждый по-своему вступают в прямой диалог с Историей.
Так, Алексей Турбин, понимая обреченность белого движения, предательство «штабной оравы», выбирает смерть. Николка, духовно близкий брату, предчувствует, что боевой офицер, командир, человек чести Алексей Турбин предпочтет смерть позору бесчестия. Сообщая о его трагической гибели, Николка скорбно произносит: «Убили командира…
», — как бы в полном согласии с ответственностью момента. Старший брат осуществил свой гражданский выбор. (Подчеркнуто мной — И.С.).
Оставшимся жить этот выбор предстоит.
Мышлаевский с горечью и обреченностью констатирует промежуточное и потому безвыходное положение интеллигенции в катастрофической реальности: «Спереди красногвардейцы, как стена, сзади спекулянты и всякая рвань с гетманом, а я посередине?» Он близок к признанию большевиков, «потому что за большевиками мужички тучей…». Студзинский убежден в необходимости продолжать борьбу в рядах белой гвардии, рвется на Дон к Деникину. Елена уходит от Таль- берга, человека, которого она не может уважать, по ее же признанию. Она попытается построить новую жизнь с Шервинским.
Необычайно важное значение в пьесе и ее финале имеет образ Лариосика. Этот подчеркнуто чеховский персонаж (он завернул собрание сочинений Чехова в собственную рубашку; постоянно попадает в нелепые ситуации — «недотепа») прямо цитирует любимого писателя: «Мы отдохнем, мы отдохнем…».
Он убежден в самоценности жизни, по-прежнему считает дом Турбиных островком покоя в бушующем океане истории, тихой «гаванью с кремовыми шторами». Ему очень хочется верить в лучшее будущее.
Автор не отнимает у читателя веры в ценность жизни, но цитатный характер реплики Лариосика и ее стык с ремаркой «Далекие пушечные удары!»возвещают конец старого мира, подчеркивают трагизм судьбы интеллигенции в революции.
Временные границы действия пьесы точно обозначены ремаркой перед четвертым действием — два месяца, из которых на сцене протекают 3 вечера и одно утро. Этот небольшой отрезок времени изменяет героев и их жизни коренным образом.
Пьеса «Дни Турбиных» — сложное в жанровом плане произведение. Развивая чеховскую драматургическую традицию, Булгаков соединил в ней различные жанровые начала — исторической хроники, психологической драмы, трагикомедии. Они органично сплавляются в живом драматургической действии.
Источник: http://5litra.ru/proizvedeniya/russian_classik/823-bulgakov-mihail-afanasevich.html
Сочинение о творчестве мастера. Михаил Афанасиевич Булгаков
Михаил Булгаков – один из самых известных и популярных писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены на многие языки, о них спорят отечественные и заграничные литературоведы. О жизни писателя знали лишь в узком круге читателей. Проза его не печаталась с 1926 года – т. е. в течение последних 15 наиболее плодотворных лет жизни.
Булгаков родился в Киеве в семье профессора духовной семинарии. Он чудесно знал Киев, и этому оказывала содействие традиция первой гимназии – экскурсии по культурно-историческим местам города, во время которых можно было увидеть Киево-Печерскую лавру, Золотые ворота, Цепной мост, Царский сад, побывать в церкви Спаса на Бересте. Вместе с филологом М. И.
Тростянским гимназисты осуществили двухнедельное плавание к днепровским порогам. В семье Булгаковых очень любили читать. Сестра Надежда упоминала, что Михаил имел исключительную память и много читал. Любимыми писателями были М. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. П. Чехов, Ф. М. Достоевский, Л. М. Толстой, О. С. Пушкина, Ф. Купер, Ч. Диккенс, Ги де Мопассан, О.
Уайльд, М. Метерлинк, Марк Твен, Г. Ибсен. Свой первый рассказ “Приключения Светланы” он написал в семь лет. По рассказам сестры писателя, Н. А. Булгаковой-Земской, Михаил составлял пьесы и сатирические стихи, вел домашние журналы. В старших классах гимназии он писал драмы и рассказы.
По утверждению сестры, он давно и сознательно “избрал свой путь – стать писателем, но почти никому об этом не говорил”.
Увлечением всей семьи была музыка. Довольно часто мать садилась за пианино, отец любил играть на скрипке и петь. Михаил также пел арии из опер, даже мечтал стать оперным певцом, хорошо играл на пианино. Большую роль в духовной жизни детей Булгаковых играло искусство. Н. А.
Булгаков – Земская упоминала, что Михаил на свою любимую оперу “Фауст” ходил 41 раз. Кроме “Фауста”, смотрел “Кармен”, “Руслана и Людмилу”, “Сибирского цирюльника”, “Травиату”, “Аиду”, о чем свидетельствуют многочисленные цитаты из них в произведениях писателя. Летом в Бучи дети Булгаковых устраивали любительские спектакли.
Дебют Михаила как актера состоялся в двенадцатилетнем возрасте: он играл Лешего и атамана – разбойников.
В 1908 году в жизнь М. Булгакова пришла любовь: он познакомился с Татьяной Николаевной Лаппа, которая приехала в Киев из Саратова на каникулы к тетке. Они гуляли по городу, а после отъезда Татьяны началась переписка. Через год М.
Булгаков получил аттестат зрелости, а в июле подал просьбу ректору Киевского университета, чтобы его зачислили студентом медицинского факультета. Выбор профессии для юноши был обусловлен семейными традициями: три брата матери, брат отца и отчим – все были врачами. “Он любил свою медицину”, – упоминала сестра.
В 1913 году М. Булгаков обвенчался с Татьяной Лаппа в Киевско-Подольской Доброе-Николаевской церкви. Молодые супруги сняли квартиру на Андреевском подъеме, 36, в доме И. П. Воскресенского.
В годы Первой мировой войны Михаил обращается к ректору университета и просит предоставить ему возможность работать в одном из медицинских учреждений. Достав разрешение, он немедленно же начал работу в госпитале Красного Креста.
Через год в экзаменационную комиссию медицинского факультета университета были представлены ходатайства о том, чтобы ему разрешили экстерном сдать выпускные экзамены на должность врача. Получив диплом, он еще больше работал в госпитале Красного Креста в Киеве, потом в Черновцах. Михаил Афанасьевич оперировал каждый день, ему помогала Татьяна Николаевна.
Потом его перевели в Вяземскую городскую земскую больницу заведующим инфекционным отделением. Работа в Вязьме была для Булгакова довольно отягощающей. Его пасмурное расположение духа усиливали революционные события в России. Будущего писателя “болезненно тянет… прочь отсюда в Москву, или в Киев, туда, где хоть и замирая, но все-таки еще идет жизнь”. Мечта М.
Булгакова осуществляется, и они с женой возвращаются в родной дом на Андреевском подъеме. В декабре 1918 года в город вошли войска Украинской директории во главе из С. В. Петлюрой, а Булгаков в составе офицерской жены безуспешно старался защитить правительство гетмана П. П. Скоропадского. В начале февраля М.
Булгаков был мобилизован в армию Украинской Народной Республики, однако в ночь на 3 февраля 1919 года во время отступления украинских войск он дезертировал. Возвратился писатель в Киев с частями Красной Армии. Во время боев он становится на сторону Вооруженных сил Юга России. Будущий писатель становится военным врачом 3-го Терского казачьего полка. В конце октября судьба закинула М.
Булгакова на Северный Кавказ, где он принимает судьбоносное решение: уходит из госпиталя и устраивается на работу журналистом.
В том же году семья Булгакова Переезжает в Москву, где из-за материальных затруднений, нужды ведет нищее существование в полуподвальном помещении.
Его, как писателя, не признают своим ни московская художественная среда, ни пролетарии и пролетарские писатели.
И все таки после продолжительных мыканий и изменений мест работы писатель устраивается в газету “Гудок”, где к тому времени были собраны замечательные литературные силы: ее сотрудниками были Ю. Олеша, В. Катаев, И. Ильф.
В 1924-1925 годах в жизни писателя состоялось важное событие – журнал “Россия” напечатал первую и вторую части романа “Белая гвардия”, но, по иронии судьбы журнал закрыли, и третья часть романа так и не вышла в свет. В том же году М.
Булгакову с женой посчастливилось побывать в Крыме, в Коктебеле, по приглашению М. Волошина. Михаил Афанасьевич гулял по берегам моря, ловил мотыльков, поднимался на Кара-Даг.
Это немного отвлекало его от печальных мыслей и давало воодушевление заниматься творческой работой.
Через год Булгаков начинает писать на основе романа “Белая гвардия” пьесу “Дни Турбиных”, которая была поставлена на сцене МХАТа и принесла писателю громкую славу. В следующие три года увидели мир несколько сборников его прозы, где вместе с рассказами и фельетонами были размещены сатирические повести – “Дьяволиада” и “Фатальные яйца”.
В 1927-1929 годах в Риге и Париже печатается роман М. Булгакова “Белая гвардия”. Самой заветной мечтой писателя было издание произведений “Собачье сердце”, “Мастер и Маргарита”, “Театральный роман”, но при жизни писателя больше ничего опубликовано не было. В 1930 году М.
Булгаков, доведенный до отчаяния невозможностью донести до читателя и зрителя свои произведения, обратился с письмом к правительству СССР, в котором с чрезвычайной смелостью рассказал о своей политической и творческой позиции, о том, как его годами травили критики.
Фактически в этом смелом письме Булгаков требовал или дать ему возможность работать, или разрешить эмигрировать. За границу писателя не отпустили, вместе с тем он получил “возможность работать” – был зачислен на должность режиссера МХАТа.
Булгаков с удовольствием режиссировал, сам играл в спектаклях (по отзывам современников, чудесно), ради заработка занимался подготовкой либретто для Большого театра, а также писал художественные произведения, которые при его жизни так и не нашли пути к своим почитателям.
Последний раз художник посетил город своего детства и юношества – Киев в 1936 году во время гастролей МХАТа: он присутствовал на спектакле “Дни Турбиных”.
Загрузка…
Сочинение о творчестве мастера. Михаил Афанасиевич Булгаков
Другие сочинения по теме:
- Михаил Булгаков. Сочинение биография писателя МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ (1891-1940). М. Булгаков – один из известнейших и популярнейший писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они…
- Михаил Булгаков: культовая фигура “Дописать раньше, чем умереть…” М. Булгаков. Михаил Булгаков родился в столице нашей страны. Здесь в Киеве, на Андреевском подъеме, и…
- Мастеру дарован покой (сочинение Булгаков “Мастер и Маргарита”) Роман “Мастер и Маргарита” М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-му году роман был…
- Жизненный и творческий путь писателя Михаила Булгакова. Булгаков и Киев Цель : помочь ученикам определить основные вехи жизненного и творческого пути писателя, источники его творчества, истоки моральной стойкости, твердых принципов…
- Булгаков – містик у лапках Твір по літературі: Булгаков – містик у лапках Диявола, мабуть, для Булгакова Дійсно не існує Е. Сидоров За професією Михайло…
- Євангельський сюжет у трактуванні М. А. Булгакова Майстер і Маргарита Булгаков М. А Євангельський сюжет у трактуванні М. А. Булгакова Події, описані в Євангелії, протягом багатьох сотень років продовжують залишатися загадкою. Дотепер не…
- Шлях до істини (по творчості М. А. Булгакова) Майстер і Маргарита Булгаков М. А Шлях до істини (по творчості М. А. Булгакова) ПРО, боги мої! Я запитую його Про щось не потрібному на суді……
- М. Булгаков. “Собачье сердце” М. Булгаков. “Собачье сердце” М. А. Булгаков в литературу пришел уже в годы советской власти. Он не был эмигрантом и…
- Жизненный путь писателя: Михаил Старицкий Стихи этого писателя стали знаменитейшими народными песнями (вспомним хотя бы “Ночь какая, Господи, месячная, звездная…”), его историческая проза пробуждала национальную…
- О жизненном и творческом пути. Михаил Афанасьевич Стельмах (1912-1983) Михаил Афанасьевич Стельмах родился в селе Дьяковцы на Винниччине. Первой пробудила у мальчика любовь к родной земле мать. Анна Ивановна,…
- Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Мастер и Маргарита Булгаков М. А Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В 1921 году в стихотворении “О дряни” В. В….
- Михаил Михайлович Петренко (1817-25.12.1862) М. Петренко – имя знаменитое и дорогое сердцу каждого, кто думает, живет и борется за лучшее будущее и делает добро…
- Сочинение на тему “Демон в творчестве Михаила Врубеля” Сочинение рекомендовано как описание картины или описание творчества художника. Михаил Врубель – талантливый и очень сложный художник. Он интересовался творчеством…
- Произведение Михаила Булгаков “Мастер и Маргарита” – роман-миф Трансформация мифических мотивов; объединение реальности и фантастики Цель: помочь ученикам осмыслить идейно-художественные особенности произведения, новаторский подход писателя к решению философско-этических…
- Булгаковська Москва. Майстер і Маргарита Булгаков М. А Булгаковська Москва Тонкий психолог – Булгаков, переплітаючи у своєму добутку “Майстер і Маргарита” реалістичн і фантастичне, домігся можливості сатирично зобразити…
- Классик румынской литературы Михаил Садовяну Классик румынской литературы Михаил Садовяну (1880-1961) оставил огромное творческое наследие – свыше ста томов сочинений в разных жанрах. Автор реалистических…
- Традиция “дьявольской темы” на примере образа Маргариты (Булгаков) В литературе традиция “дьявольской темы” очень давняя и вроде бы “разработана” основательно: даже не очень подготовленный читатель сразу вспомнит ближайших…
- Михаил Михайлович Пришвин и его рассказы о природе Михаил Михайлович Пришвин старше Ремизова: он родился в 1873 г. Но лучшие его вещи написаны под несомненным влиянием более молодого…
- Изложение – Мастера Вятки Сейчас Дымковская слобода, расположившаяся на правом берегу Вятки, знаменита своими игрушками. Исстари в ней селились печники и игрушечники – мастера…
- Михаил Кошевой как идеологический антипод Григория Мелехова Образ Михаила Кошевого отражает то, как революционные изменения жизни влияли на развитие характера героя на изменения, его нравственных качеств. В…
Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-o-tvorchestve-mastera-mixail-afanasievich-bulgakov/
Мой Булгаков
Мое знакомство с булгаковским творчеством началось с его рассказов, объединенных названием «Записки юного врача». Перед неопытным молодым врачом во всей своей пугающей перспективе встает необходимость совершать настоящее чудо – лечить людей.
При этом не хватает не только практических знаний, но и подчас самого необходимого – лекарств, перевязочных материалов, инструментов.
Но молодой врач справляется со всеми трудностями, постепенно взрослея, превращаясь в опытного специалиста и глубоко порядочного и совестливого человека.
О глубинном философском смысле повести «Собачье сердце» можно говорить бесконечно. Профессор старой школы, не любящий пролетариат и рассуждающий о разрухе, – образ типичного российского интеллигента. Профессора Преображенского можно уважать не только как блестящего ученого, но и как человека, точно охарактеризовавшего сложившуюся в стране ситуацию.
Каждый раз приходится удивляться мастерству Булгакова, который в точной и лаконичной форме выразил свои мысли и наблюдения: «Что такое эта ваша „разруха“? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом?»; «Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха»; «…разруха не в клозетах, а в головах».
Достаточно вспомнить начало повести «Собачье сердце», где описывается реальная обстановка 20-х гг. Читатель получает возможность взглянуть на то, что стало в результате революции с Россией.
Повесть «Собачье сердце» рассказывает об удивительном эксперименте – создании нового человека. Получается крайне неприятное существо – Полиграф Полиграфыч Шариков. Это настоящий пролетарий, обладающий всеми качествами, свойственными данному социальному типу.
Шариков туп и примитивен, в его душе нет ничего святого. Он агрессивен, чувствует себя абсолютным хозяином жизни.
Булгаков безжалостен к новому хозяину жизни. Именно об этом свидетельствуют его фельетоны, которые были написаны им с присущим писателю юмором и точностью наблюдений.
Чванливая тупость тех, кому принадлежала власть, необразованность и беспомощность населения, различные бытовые нелепости, безделье и бескультурье – обо всем этом рассказывал писатель в своих фельетонах.
Язык Булгакова иронически точен, а иногда он становится по-настоящему издевательским. Он не допускает ни капли лжи, он предельно точен.
В повести «Роковые яйца» писатель рисует поистине страшную картину. А что стало причиной, допустившей ее? Только потрясающее невежество, воинствующая и самоуверенная тупость и темнота. Именно таким предстает на страницах повести Александр Семенович Рокк. Ему противостоит профессор.
Владимир Ипатьевич Персиков. В сущности, у профессора.
Персикова очень много общего с профессором Преображенским: оба они талантливы, умны, во многом опередили свое время. Профессор Персиков совершает гениальное открытие, к которому люди оказались неподготовленными.
Роман «Мастер и Маргарита» заставляет задуматься о человеческой душе, о смысле жизни, о вечных и непреходящих ценностях, которые необходимы каждому.
Здесь Михаил Булгаков проявляет себя с самых разных сторон: он и философ, и мистик, и одновременно реалист. Мистика писателя не шокирует и не пугает читателя, наоборот – заставляет его задуматься о вечных ценностях. Человеческая жизнь, в которой нет места духовному началу, оказывается шаткой, совершенно незащищенной.
В романе четко прослеживается мысль о том, что человек несет ответственность за все свои действия. Понтий Пилат кажется себе человеком, обладающим могуществом и властью. И поэтому он уверен, что имеет право распоряжаться чужими судьбами. Понтий Пилат решает судьбу Иешуа и за это несет неминуемое наказание.
Таким образом, Михаил Булгаков для меня – это автор рассказов, острых сатирических повестей, фельетонов и великолепного романа «Мастер и Маргарита», к которому я непременно буду неоднократно возвращаться в течение своей жизни.
Источник: https://scribble.su/work/400/308.html
Мой Булгаков
Мое знакомство с булгаковским творчеством началось с его рассказов, объединенных названием “Записки юного врача”. Перед неопытным молодым врачом во всей своей пугающей перспективе встает необходимость совершать настоящее чудо – лечить людей.
При этом не хватает не только практических знаний, но и подчас самого необходимого – лекарств, перевязочных материалов, инструментов.
Но молодой врач справляется со всеми трудностями, постепенно взрослея, превращаясь в опытного специалиста и глубоко порядочного и совестливого человека.
О глубинном философском смысле повести “Собачье сердце” можно говорить бесконечно. Профессор старой школы, не любящий пролетариат и рассуждающий о разрухе, – образ типичного российского интеллигента. Профессора Преображенского можно уважать не только как блестящегоученого, но и как человека, точно охарактеризовавшего сложившуюся в стране ситуацию.
Каждый раз приходится удивляться мастерству Булгакова, который в точной и лаконичной форме выразил свои мысли и наблюдения: “Что такое эта ваша “разруха”? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом?”; “Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха”; “…разруха не в клозетах, а в головах”.
Достаточно вспомнить начало повести “Собачье сердце”, где описывается реальная обстановка 20-х гг. Читатель получает возможность взглянуть на то, что стало в результате революции с Россией.
Повесть “Собачье сердце” рассказывает об удивительном эксперименте – создании нового человека. Получается крайне неприятное существо – Полиграф Полиграфыч Шариков. Это настоящий пролетарий, обладающий всеми качествами, свойственными данному социальному типу.
Шариков туп и примитивен, в его душе нет ничего святого. Он агрессивен, чувствует себя абсолютным хозяином жизни.
Булгаков безжалостен к новому хозяину жизни. Именно об этом свидетельствуют его фельетоны, которые были написаны им с присущим писателю юмором и точностью наблюдений.
Чванливая тупость тех, кому принадлежала власть, необразованность и беспомощность населения, различные бытовые нелепости, безделье и бескультурье – обо всем этом рассказывал писатель в своих фельетонах.
Язык Булгакова иронически точен, а иногда он становится по-настоящему издевательским. Он не допускает ни капли лжи, он предельно точен.
В повести “Роковые яйца” писатель рисует поистине страшную картину. А что стало причиной, допустившей ее? Только потрясающее невежество, воинствующая и самоуверенная тупость и темнота. Именно таким предстает на страницах повести Александр Семенович Рокк. Ему противостоит профессор.
Владимир Ипатьевич Персиков. В сущности, у профессора.
Персикова очень много общего с профессором Преображенским: оба они талантливы, умны, во многом опередили свое время. Профессор Персиков совершает гениальное открытие, к которому люди оказались неподготовленными.
Роман “Мастер и Маргарита” заставляет задуматься о человеческой душе, о смысле жизни, о вечных и непреходящих ценностях, которые необходимы каждому.
Здесь Михаил Булгаков проявляет себя с самых разных сторон: он и философ, и мистик, и одновременно реалист. Мистика писателя не шокирует и не пугает читателя, наоборот – заставляет его задуматься о вечных ценностях. Человеческая жизнь, в которой нет места духовному началу, оказывается шаткой, совершенно незащищенной.
В романе четко прослеживается мысль о том, что человек несет ответственность за все свои действия. Понтий Пилат кажется себе человеком, обладающим могуществом и властью. И поэтому он уверен, что имеет право распоряжаться чужими судьбами. Понтий Пилат решает судьбу Иешуа и за это несет неминуемое наказание.
Таким образом, Михаил Булгаков для меня – это автор рассказов, острых сатирических повестей, фельетонов и великолепного романа “Мастер и Маргарита”, к которому я непременно буду неоднократно возвращаться в течение своей жизни.
(No Ratings Yet)
Источник: https://goldsoch.info/moj-bulgakov/
Сочинение о творчестве мастера. Михаил Афанасиевич Булгаков — Cкачать сочинение
Михаил Булгаков — один из самых известных и популярных писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены на многие языки, о них спорят отечественные и заграничные литературоведы. О жизни писателя знали лишь в узком круге читателей . Проза его не печаталась с 1926 года — т.е.
в течение последних 15 наиболее плодотворных лет жизни. Булгаков родился в Киеве в семье профессора духовной семинарии.
Он чудесно знал Киев, и этому оказывала содействие традиция первой гимназии — экскурсии по культурно-историческим местам города, во время которых можно было увидеть Киево-Печерскую лавру, Золотые ворота, Цепной мост, Царский сад, побывать в церкви Спаса на Бересте. Вместе с филологом М. И. Тростянским гимназисты осуществили двухнедельное плавание к днепровским порогам.
В семье Булгаковых очень любили читать. Сестра Надежда упоминала, что Михаил имел исключительную память и много читал. Любимыми писателями были М. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. П. Чехов, Ф. М. Достоевский, Л. М. Толстой, О. С. Пушкина, Ф. Купер, Ч. Диккенс, Ги де Мопассан, О. Уайльд, М. Метерлинк, Марк Твен, Г. Ибсен.
Свой первый рассказ «Приключения Светланы» он написал в семь лет. По рассказам сестры писателя, Н. А. Булгаковой-Земской, Михаил составлял пьесы и сатирические стихи, вел домашние журналы. В старших классах гимназии он писал драмы и рассказы. По утверждению сестры, он давно и сознательно «избрал свой путь — стать писателем, но почти никому об этом не говорил».
Увлечением всей семьи была музыка. Довольно часто мать садилась за пианино, отец любил играть на скрипке и петь. Михаил также пел арии из опер, даже мечтал стать оперным певцом, хорошо играл на пианино. Большую роль в духовной жизни детей Булгаковых играло искусство. Н. А.
Булгаков- Земская упоминала, что Михаил на свою любимую оперу «Фауст» ходил 41 раз. Кроме «Фауста», смотрел «Кармен», «Руслана и Людмилу», «Сибирского цирюльника», «Травиату», «Аиду», о чем свидетельствуют многочисленные цитаты из них в произведениях писателя. Летом в Бучи дети Булгаковых устраивали любительские спектакли.
Дебют Михаила как актера состоялся в двенадцатилетнем возрасте: он играл Лешего и атамана — разбойников.
В 1908 году в жизнь М. Булгакова пришла любовь: он познакомился с Татьяной Николаевной Лаппа, которая приехала в Киев из Саратова на каникулы к тетке. Они гуляли по городу, а после отъезда Татьяны началась переписка. Через год М.
Булгаков получил аттестат зрелости, а в июле подал просьбу ректору Киевского университета, чтобы его зачислили студентом медицинского факультета. Выбор профессии для юноши был обусловлен семейными традициями: три брата матери, брат отца и отчим — все были врачами. «Он любил свою медицину», — упоминала сестра. В 1913 году М.
Булгаков обвенчался с Татьяной Лаппа в Киевско-Подольской Доброе-Николаевской церкви. Молодые супруги сняли квартиру на Андреевском подъеме, 36, в доме И. П. Воскресенского. В годы Первой мировой войны Михаил обращается к ректору университета и просит предоставить ему возможность работать в одном из медицинских учреждений.
Достав разрешение, он немедленно же начал работу в госпитале Красного Креста.
Через год в экзаменационную комиссию медицинского факультета университета были представлены ходатайства о том, чтобы ему разрешили экстерном сдать выпускные экзамены на должность врача. Получив диплом, он еще больше работал в госпитале Красного Креста в Киеве, потом в Черновцах. Михаил Афанасьевич оперировал каждый день, ему помогала Татьяна Николаевна.
Потом его перевели в Вяземскую городскую земскую больницу заведующим инфекционным отделением. Работа в Вязьме была для Булгакова довольно отягощающей. Его пасмурное расположение духа усиливали революционные события в России. Будущего писателя «болезненно тянет … прочь отсюда в Москву, или в Киев, туда, где хоть и замирая, но все-таки еще идет жизнь». Мечта М.
Булгакова осуществляется, и они с женой возвращаются в родной дом на Андреевском подъеме. В декабре 1918 года в город вошли войска Украинской директории во главе из С. В. Петлюрой, а Булгаков в составе офицерской жены безуспешно старался защитить правительство гетмана П. П. Скоропадского. В начале февраля М.
Булгаков был мобилизован в армию Украинской Народной Республики, однако в ночь на 3 февраля 1919 года во время отступления украинских войск он дезертировал. Возвратился писатель в Киев с частями Красной Армии. Во время боев он становится на сторону Вооруженных сил Юга России. Будущий писатель становится военным врачом 3-го Терского казачьего полка. В конце октября судьба закинула М.
Булгакова на Северный Кавказ, где он принимает судьбоносное решение: уходит из госпиталя и устраивается на работу журналистом.
В том же году семья Булгакова переезжает в Москву, где из-за материальных затруднений, нужды ведет нищее существование в полуподвальном помещении.
Его, как писателя, не признают своим ни московская художественная среда, ни пролетарии и пролетарские писатели.
И все таки после продолжительных мыканий и изменений мест работы писатель устраивается в газету «Гудок», где к тому времени были собраны замечательные литературные силы: ее сотрудниками были Ю. Олеша, В. Катаев, И. Ильф.
В 1924-1925 годах в жизни писателя состоялось важное событие — журнал «Россия» напечатал первую и вторую части романа «Белая гвардия», но, по иронии судьбы журнал закрыли, и третья часть романа так и не вышла в свет. В том же году М.
Булгакову с женой посчастливилось побывать в Крыме, в Коктебеле, по приглашению М. Волошина. Михаил Афанасьевич гулял по берегам моря, ловил мотыльков, поднимался на Кара-Даг.
Это немного отвлекало его от печальных мыслей и давало воодушевление заниматься творческой работой.
Через год Булгаков начинает писать на основе романа «Белая гвардия» пьесу «Дни Турбиных», которая была поставлена на сцене МХАТа и принесла писателю громкую славу.
В следующие три года увидели мир несколько сборников его прозы, где вместе с рассказами и фельетонами были размещены сатирические повести — «Дьяволиада» и «Фатальные яйца». В 1927-1929 годах в Риге и Париже печатается роман М. Булгакова «Белая гвардия».
Самой заветной мечтой писателя было издание произведений «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Театральный роман», но при жизни писателя больше ничего опубликовано не было. В 1930 году М.
Булгаков, доведенный до отчаяния невозможностью донести до читателя и зрителя свои произведения, обратился с письмом к правительству СССР, в котором с чрезвычайной смелостью рассказал о своей политической и творческой позиции, о том, как его годами травили критики.
Фактически в этом смелом письме Булгаков требовал или дать ему возможность работать, или разрешить эмигрировать. За границу писателя не отпустили, вместе с тем он получил «возможность работать» — был зачислен на должность режиссера МХАТа. Булгаков с удовольствием режиссировал, сам играл в спектаклях (по отзывам современников, чудесно), ради заработка занимался подготовкой либретто для Большого театра, а также писал художественные произведения, которые при его жизни так и не нашли пути к своим почитателям.
Последний раз художник посетил город своего детства и юношества — Киев в 1936 году во время гастролей МХАТа: он присутствовал на спектакле «Дни Турбиных».
Источник: http://schooltask.ru/sochinenie-o-tvorchestve-mastera-mixail-afanasievich-bulgakov/