Сочинения по рассказам булгакова

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» М. Булгакова

По моему мнению, в нашей жизни ничего не бывает «просто так». Любой случай, встреча, даже ошибка, все же дает нам возможность задуматься над чем-то, дает какие-то силы, или просто «открывает глаза» на те или иные вещи. Такая на первый взгляд неважная, но необходимая для каждого из нас вещь, как книга, также может оставить след в жизни человека.

Я прочитала достаточное количество интересных книг, но больше всего меня поразил роман, прочитанный на уроке литературы, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. По моему мнению, в этом произведении можно выделить две сюжетные линии: любовную и описание жизни населения Москвы.

Больше всего мне понравилась история невероятной любви двух людей, которые смогли преодолеть массу препятствий на пути к совместному счастью. Для меня является примером главная героиня этого произведения – Маргарита.

Обратите внимание

Женщина, которая поддерживала своего любимого, внушала ему надежду в себя, боролась за их совместное будущее до конца.

Больше всего меня поразило, что ради лишь одного только узнать о судьбе своего Мастера Маргарита отправилась к Сатане и согласилась быть королевой на его балу. Ради любви героиня стала ведьмой, связывается с нечистой силой, отбросив все страхи и опасения.

Только благодаря Маргарите Мастер был освобожден из клиники. Даже Сатана не мог не восхищаться и не оценить поступок Маргариты. Воланд решил щедро наградить героиню за ее верность и преданность.

Только лишь благодаря Маргарите Воланд возвращает из праха роман, говоря при этом самую важную во всем произведении фразу: «Рукописи не горят».

Я считаю, что из двух влюбленных, в этом случае женщина выполняла главную роль, она больше боролась, верила, переживала и возможно это делает ее почти идеальной. Автор хотел показать читателю, что счастье это не подарок, за него нужно бороться.

В большинстве случаев люди опускают руки перед финишем, ведь там тяжелее всего, таким примером может быть Мастер, ведь он сдался первым и уже отчаялся во встрече с любимой вновь.

Маргарита оказалась сильнее и получила то, что желала, ведь она верила и хотела этого.

После прочтения романа, я задумалась: «А я смогла бы так, как Маргарита, пойти за своим любимым, отдать за него свою жизнь». Не знаю, хочется думать, что так. Но почему-то мне кажется, что мой любимый тоже должен быть достойным этих пожертвований.

Важно

Сегодня женщина исправно решает не только семейные проблемы, но и руководит бизнесом, становится в ряды военных, руководит мужчинами. Я думаю, что большинство мужчин согласны прятаться за спину сильной женщины, плыть по течению.

А где те благородные рыцари, защитники, романтические влюбленные?

Мастер немного разочаровал меня своим слабым духом, нерешительностью. Я считаю, что в чем-то он даже предал свою любимую, оставил ее, испугался, спрятался от проблем. Нет, только вместе влюбленные должны бороться за свое счастье, идти рука об руку к своей цели, преодолевать любые препятствия.

«Мастер и Маргарита» М. Булгакова – одна из лучших книг, которые я когда-либо читала. Я коснулся только темы любви, ведь она заинтересовала меня, дала возможность задуматься, оценить наше настоящее. Я считаю, что именно такие произведения придают людям уверенности в себе и напоминают о том, что каждый способен на большее, нужно лишь действительно захотеть этого.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/sochinenie-po-romanu-master-i-margarita.html

Сочинения по произведениям Булгакова М.А

Краткая биографическая справка

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891 — 1940) — русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор повестей и рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто.

В 1909 году — поступил на медицинский факультет Киевского университета по окончании, которого в 1916 году — получил диплом об утверждении «в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами, законами Российской Империи сей степени присвоенными».

Когда началась Первая мировая война, Булгаков несколько месяцев работал врачом в прифронтовой зоне. В Гражданскую, в феврале 1919 года, был мобилизован как военный врач в армию Украинской Народной Республики.

Затем, судя по его воспоминаниям — мобилизован в белые Вооружённые силы Юга России и был назначен военным врачом. В том же году успел поработать врачом Красного креста, а затем — снова в белых Вооружённых Силах Юга России.

В конце 1921 года Булгаков окончательно переехал в Москву и начал сотрудничать как фельетонист со столичными газетами.

В его фельетонах объектом сатиры становится не только «накипь нэпа» — нувориши-нэпманы («Триллионер», «Чаша жизни»), но и та часть населения, чей низкий культурный уровень наблюдал писатель: обитатели московских коммуналок, базарные торговки, некомпетентные советские служащие. Но он видит и что-то светлое, приметы возвращения жизни в нормальное русло.

В 1924 году, в повести «Роковые яйца» Булгаков переносит действие в воображаемое будущее — в 1928 год, когда результаты новой экономической политики уже привели к резкому подъему уровня жизни народа.

Когда великое открытие профессора Персикова, оборачивается трагедией, оказавшись в руках советских, самоуверенных людей, новой бюрократии, которая пышно расцвела в эпоху военного коммунизма и усилила свои позиции в годы нэпа. Не случайно в булгаковских повестях 20-х годов талантливые герои терпят неудачу.

В «Роковых яйцах» была показана неготовность общества принять новые гуманистические принципы взаимоотношений, основанные на уважении к усердному труду, культуре и знаниям, в «Собачьем сердце» та же проблема рассматривается на уровне личности.

Совет

В 1926 году в Театре им. Вахтангова с большим успехом прошла премьера спектакля по пьесе М. А. Булгакова «Зойкина квартира». В 1929 году нападки критики на Булгакова достигли апогея. Со сцены были сняты все его пьесы — «Дни Турбиных», пьеса-памфлет «Багровый Остров» и бытовая комедия «Зойкина квартира».

Делом жизни для него стала работа над романом «Мастер и Маргарита», которая продолжалась почти двенадцать лет, причем последние полтора года — уже смертельно больным, сознававшим, что напечатанным роман увидеть уже не удастся.

Но Михаил Александрович верил, что придет время, когда созданное им будет необходимо соотечественникам.

Источник: http://litera.su/learner/all-works/bulgakov-m-a

Булгаков Михаил Афанасьевич

— выдающийся русский писатель, прозаик и драматург. Творчество Булгакова известно во всем мире, вызывает неизменный интерес читателей и исследователей. Однако его писательская судьба полна драматизма: лучшие произведения не были напечатаны при жизни автора, а те, что публиковались, вызы­вали ожесточенную критику.

Сам писатель в письме к Советскому правительству (от 28 марта 1930) замечал, что из 301 отзыва о его про­изведениях только три были хвалебными, в 298 — его беспощадно ругали. Булгаков плохо вписывался в советскую действительность и культуру.

Творческие принципы и мировоззренческие установки, четко и определенно сформулированные им в том же письме, совер­шенно не совпадали с идеологией и эстетикой его эпохи. Он после­довательно отстаивал принцип творческой свободы писателя, его независимости от идеологии.

Не мог смириться с оболваниванием личности, с воспитанием рабской психологии в обществе, вообще открыто предпочитал революционному процессу развития — эволю­ционный, считал, что политизация литературы принесет неизбеж­ные потери ее художественному уровню. Булгаков в творчестве тя­готел к философской проблематике.

Борьба Добра и Зла; нравствен­ная цель Бытия; человек и вечность; художник и власть. Именно эти проблемы станут основными в его произведениях. Булгаков был убе­жден, что неблагополучие мира может быть преодолено нравствен­ными ценностями — любовью, добром, честью, творчеством.

Современная ему реальность опровергала эти ценности, и он боролся за них, нередко средствами сатиры, называя среди своих учителей М.Е. Салтыкова-Щедрина и Н.В. Гоголя. Развивая их тра­диции, писатель соединял во многих своих произведениях реаль­ное и фантастическое; конкретно-бытовой и философский планы, прибегал к гротеску и иронии.

Булгаков прошел школу газетного репортера, фельетониста. Прие­хав в Москву в 1921 году «навсегда» (родился он в профессорской семье в Киеве), сотрудничал в знаменитой тогда газете «Гудок», при­ютившей под своей крышей таких ставших вскоре широко извест­ными писателей, как И. Ильф, Е. Петров, В. Катаев, Ю. Олеша.

В 1922—1923 годах читатели познакомились с фрагментами ав­тобиографической повести Булгакова «Записки на манжетах». Пер­вый роман «Белая гвардия» был написан в 1925 году (его полный текст в нашей стране был опубликован только в 1966 году).

Обратите внимание

Материал современной ему жизни лег в основу трех «московских» повестей — «Дьяволиада» (1923), «Роковые яйца» (1924), «Собачье сердце» (1925). Эта повесть опубликована в нашей стране в 1987 году.

С 1925—1931 гг. писатель интенсивно работает в области драма­тургии, создав пьесы, украшающие репертуар театров в наши дни: «Дни Турбиных» (1926), «Зойкина квартира» (1926), «Бег» (1928) и др.

Однако пьесы блестящего, по признанию многих театральных дея­телей того времени, драматурга к постановке были запрещены, про­за не печаталась.

Но несломленный этими обстоятельствами писа­тель с 1928 года и вплоть до самой смерти работал над романом «Мас­тер и Маргарита» — центральным произведением его творчества (впервые опубликован в нашей стране в ж. «Москва» в 1966—1967 гг.). Текст романа без цензурных изъятий появился в 1973 году.

Проблема интеллигенции в революции была актуальной пробле­мой в литературе 1920-х годов. Об этом писал Б.Пильняк, А.Толстой, И.Бабель, многие другие. И в романе Булгакова «Белая гвардия» ге­рои-интеллигенты, профессорские дети Турбины, застигнутые бу­раном революции, — должны найти свой путь в новой реальности, когда рушится система ценностей, на которой они воспитаны.

https://www.youtube.com/watch?v=urrzi6ONM9o

В 1925 году Булгакову предложили сделать инсценировку романа для МХАТа.

В результате совместной с театром работы в 1926 году появилась пьеса «Дни Турбиных», уже не инсценировка романа, а вполне самостоятельное произведение, в котором основная идея, авторская позиция приобрели несколько иные акценты.

Изменения коснулись и системы персонажей. Мхатовский спектакль «Дни Тур­биных» стал ярким театральным событием. Было все: и огромный успех у зрителей, и запрещение со стороны властей.

Как и в романе, Турбины в пьесе, киевские интеллигенты, обра­зованные, порядочные, радушные, доброжелательные, — главные герои. Старший брат Алексей — полковник, командир артиллерий­ского дивизиона, человек чести.

Важно

Елена, — умница, — как замечает Мышлаевский, — «по-английски говорит, на фортепьянах играет, а в то же время самоварчик поставить может». «Святая», — назы­вает ее кузен из Житомира Лариосик. Младший Турбин, юнкер Ни- колка, — мечтающий о подвиге юноша.

Им выпало жить и искать ответы на главные вопросы бытия в эпоху исторической смуты. Род­ной город Турбиных — столица объявленной после Брестского мира гетманской республики — переживает страшные дни. Гетмана под­держивают немцы, недавние враги России в мировой войне.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа мои университеты горького

С юга подходит двухсоттысячная армия Петлюры, с севера слышна кано­нада большевистских пушек.

События завязаны в тугой и противоречивый узел. Действие пьесы несет черты исторической хроники, хотя основное место действия, композиционный центр пьесы — дом Турбиных.

Первая же ремарка определяет это место — «Квартира Турби­ных». Детали обстановки, на которые указывает автор, имеют не только конкретно-бытовой, но и символический смысл.

Так соз­дается образ Дома и обнаруживается новый тип художественно­го обобщения у Булгакова: выявление через бытовое бытийного содержания.

Огонь в камине — знак домашнего очага, тепла и че­ловеческой общности (и тепло турбинского дома, буквальное и ду­шевное, отогревает обмороженного на службе Мышлаевского, со­гревает нелепого и одинокого Лариосика).

В тяжелые дни граж­данских усобиц, беспощадной борьбы этот дом собирает под сво­ей крышей людей и объединяет их. Вторая, не менее символиче­ская деталь — часы, знак вечного. Своим боем они передают дви­жение времени и «нежно играют менуэт Боккерини».

Совет

Главные жизненные ориентиры Турбиных, основы Дома определены уже в ремарке: булгаковские герои пытаются сохранить духовно-нрав­ственные ценности жизни своей среды в хаосе революционной эпохи. Но события исторического времени бесцеремонно вторга­ются в их мир, стремясь разрушить, уничтожить его. Первая реп­лика пьесы — песня Николки — показывает, как ветер времени вносит свой лихой и страшный мотив в мелодию Дома, заглушая нежный голос виолончели Боккерини:

Хуже слухи каждый час.

Петлюра идет на нас!

Пулеметы мы зарядили,

По Петлюре мы палили,

Пулеметчики-чики-чики…

Выручали вы нас, молодцы!

Не случайно Алексей возмущенно перебивает брата: «…Что ты поешь! Кухаркины песни. Пой что-нибудь порядочное». С песней Николки История как будто вторгается в частную жизнь человека.

Анализ экспозиции выявляет важнейшие особенности содер­жания пьесы: революция разрушает естественный и привычный образ жизни русского интеллигента. Знаковый смысл приобре­тает реплика учителя пения, которую вспоминает Николка: «Вы бы, Николай Васильевич, в опере, в сущности, могли петь, если бы не революция».

Символика Дома усложняется в ходе развития действия. В текст пьесы Булгаков включает почти дословную цитату из бунинского рассказа «Господин из Сан-Франциско» (это сон Елены, который она называет «вещим»): «Мы ехали на корабле в Америку и сидим в трю­ме. И вот шторм. Ветер воет. Холодно-холодно. Волны. А мы в трюме. Вода поднимается к самым ногам…

Влезаем на какие-то нары. И вдруг крысы. Такие омерзительные, такие огромные. Так страшно, что я проснулась». С этим «чужим» текстом в пьесу входит мотив гибели цивилизации, неизбежности катастрофы. В сюжетном действии пье­сы катастрофа еще не произошла, но ее предчувствие уже прозвуча­ло.

Вскоре герои произнесут это слово, определяя конкретную ре­альность своего сегодняшнего существования.

Герои должны сделать решительный выбор, политические об­стоятельства времени заставляют их сделать это. Основной кон­фликт булгаковской пьесы может быть обозначен как конфликт человека и истории. Герои-интеллигенты в ходе развития действия каждый по-своему вступают в прямой диалог с Историей.

Так, Алек­сей Турбин, понимая обреченность белого движения, предательст­во «штабной оравы», выбирает смерть. Николка, духовно близкий брату, предчувствует, что боевой офицер, командир, человек чести Алексей Турбин предпочтет смерть позору бесчестия. Сообщая о его трагической гибели, Николка скорбно произносит: «Убили ко­мандира…

», — как бы в полном согласии с ответственностью мо­мента. Старший брат осуществил свой гражданский выбор. (Под­черкнуто мной — И.С.).

Обратите внимание

Оставшимся жить этот выбор предстоит.

Мышлаевский с горе­чью и обреченностью констатирует промежуточное и потому без­выходное положение интеллигенции в катастрофической реально­сти: «Спереди красногвардейцы, как стена, сзади спекулянты и вся­кая рвань с гетманом, а я посередине?» Он близок к признанию большевиков, «потому что за большевиками мужички тучей…». Студзинский убежден в необходимости продолжать борьбу в ря­дах белой гвардии, рвется на Дон к Деникину. Елена уходит от Таль- берга, человека, которого она не может уважать, по ее же призна­нию. Она попытается построить новую жизнь с Шервинским.

Необычайно важное значение в пьесе и ее финале имеет образ Лариосика. Этот подчеркнуто чеховский персонаж (он завернул собра­ние сочинений Чехова в собственную рубашку; постоянно попадает в нелепые ситуации — «недотепа») прямо цитирует любимого писателя: «Мы отдохнем, мы отдохнем…».

Он убежден в самоценности жизни, по-прежнему считает дом Турбиных островком покоя в бушующем океане истории, тихой «гаванью с кремовыми шторами». Ему очень хочется верить в лучшее будущее.

Автор не отнимает у читателя веры в ценность жизни, но цитатный характер реплики Лариосика и ее стык с ремаркой «Далекие пушечные удары!»возвещают конец старого мира, подчеркивают трагизм судьбы интеллигенции в революции.

Временные границы действия пьесы точно обозначены ремар­кой перед четвертым действием — два месяца, из которых на сцене протекают 3 вечера и одно утро. Этот небольшой отрезок времени изменяет героев и их жизни коренным образом.

Пьеса «Дни Турбиных» — сложное в жанровом плане произве­дение. Развивая чеховскую драматургическую традицию, Булгаков соединил в ней различные жанровые начала — исторической хро­ники, психологической драмы, трагикомедии. Они органично сплав­ляются в живом драматургической действии.

Источник: http://5litra.ru/proizvedeniya/russian_classik/823-bulgakov-mihail-afanasevich.html

Сочинение о творчестве мастера. Михаил Афанасиевич Булгаков

Михаил Булгаков – один из самых известных и популярных писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены на многие языки, о них спорят отечественные и заграничные литературоведы. О жизни писателя знали лишь в узком круге читателей. Проза его не печаталась с 1926 года – т. е. в течение последних 15 наиболее плодотворных лет жизни.

Булгаков родился в Киеве в семье профессора духовной семинарии. Он чудесно знал Киев, и этому оказывала содействие традиция первой гимназии – экскурсии по культурно-историческим местам города, во время которых можно было увидеть Киево-Печерскую лавру, Золотые ворота, Цепной мост, Царский сад, побывать в церкви Спаса на Бересте. Вместе с филологом М. И.

Тростянским гимназисты осуществили двухнедельное плавание к днепровским порогам. В семье Булгаковых очень любили читать. Сестра Надежда упоминала, что Михаил имел исключительную память и много читал. Любимыми писателями были М. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. П. Чехов, Ф. М. Достоевский, Л. М. Толстой, О. С. Пушкина, Ф. Купер, Ч. Диккенс, Ги де Мопассан, О.

Важно

Уайльд, М. Метерлинк, Марк Твен, Г. Ибсен. Свой первый рассказ “Приключения Светланы” он написал в семь лет. По рассказам сестры писателя, Н. А. Булгаковой-Земской, Михаил составлял пьесы и сатирические стихи, вел домашние журналы. В старших классах гимназии он писал драмы и рассказы.

По утверждению сестры, он давно и сознательно “избрал свой путь – стать писателем, но почти никому об этом не говорил”.

Увлечением всей семьи была музыка. Довольно часто мать садилась за пианино, отец любил играть на скрипке и петь. Михаил также пел арии из опер, даже мечтал стать оперным певцом, хорошо играл на пианино. Большую роль в духовной жизни детей Булгаковых играло искусство. Н. А.

Булгаков – Земская упоминала, что Михаил на свою любимую оперу “Фауст” ходил 41 раз. Кроме “Фауста”, смотрел “Кармен”, “Руслана и Людмилу”, “Сибирского цирюльника”, “Травиату”, “Аиду”, о чем свидетельствуют многочисленные цитаты из них в произведениях писателя. Летом в Бучи дети Булгаковых устраивали любительские спектакли.

Дебют Михаила как актера состоялся в двенадцатилетнем возрасте: он играл Лешего и атамана – разбойников.

В 1908 году в жизнь М. Булгакова пришла любовь: он познакомился с Татьяной Николаевной Лаппа, которая приехала в Киев из Саратова на каникулы к тетке. Они гуляли по городу, а после отъезда Татьяны началась переписка. Через год М.

Булгаков получил аттестат зрелости, а в июле подал просьбу ректору Киевского университета, чтобы его зачислили студентом медицинского факультета. Выбор профессии для юноши был обусловлен семейными традициями: три брата матери, брат отца и отчим – все были врачами. “Он любил свою медицину”, – упоминала сестра.

В 1913 году М. Булгаков обвенчался с Татьяной Лаппа в Киевско-Подольской Доброе-Николаевской церкви. Молодые супруги сняли квартиру на Андреевском подъеме, 36, в доме И. П. Воскресенского.

Совет

В годы Первой мировой войны Михаил обращается к ректору университета и просит предоставить ему возможность работать в одном из медицинских учреждений. Достав разрешение, он немедленно же начал работу в госпитале Красного Креста.

Через год в экзаменационную комиссию медицинского факультета университета были представлены ходатайства о том, чтобы ему разрешили экстерном сдать выпускные экзамены на должность врача. Получив диплом, он еще больше работал в госпитале Красного Креста в Киеве, потом в Черновцах. Михаил Афанасьевич оперировал каждый день, ему помогала Татьяна Николаевна.

Потом его перевели в Вяземскую городскую земскую больницу заведующим инфекционным отделением. Работа в Вязьме была для Булгакова довольно отягощающей. Его пасмурное расположение духа усиливали революционные события в России. Будущего писателя “болезненно тянет… прочь отсюда в Москву, или в Киев, туда, где хоть и замирая, но все-таки еще идет жизнь”. Мечта М.

Булгакова осуществляется, и они с женой возвращаются в родной дом на Андреевском подъеме. В декабре 1918 года в город вошли войска Украинской директории во главе из С. В. Петлюрой, а Булгаков в составе офицерской жены безуспешно старался защитить правительство гетмана П. П. Скоропадского. В начале февраля М.

Булгаков был мобилизован в армию Украинской Народной Республики, однако в ночь на 3 февраля 1919 года во время отступления украинских войск он дезертировал. Возвратился писатель в Киев с частями Красной Армии. Во время боев он становится на сторону Вооруженных сил Юга России. Будущий писатель становится военным врачом 3-го Терского казачьего полка. В конце октября судьба закинула М.

Булгакова на Северный Кавказ, где он принимает судьбоносное решение: уходит из госпиталя и устраивается на работу журналистом.

В том же году семья Булгакова Переезжает в Москву, где из-за материальных затруднений, нужды ведет нищее существование в полуподвальном помещении.

Его, как писателя, не признают своим ни московская художественная среда, ни пролетарии и пролетарские писатели.

И все таки после продолжительных мыканий и изменений мест работы писатель устраивается в газету “Гудок”, где к тому времени были собраны замечательные литературные силы: ее сотрудниками были Ю. Олеша, В. Катаев, И. Ильф.

Обратите внимание

В 1924-1925 годах в жизни писателя состоялось важное событие – журнал “Россия” напечатал первую и вторую части романа “Белая гвардия”, но, по иронии судьбы журнал закрыли, и третья часть романа так и не вышла в свет. В том же году М.

Читайте также:  Характеристика костылина и его образ в рассказе толстого кавказский пленник
Важно

Булгакову с женой посчастливилось побывать в Крыме, в Коктебеле, по приглашению М. Волошина. Михаил Афанасьевич гулял по берегам моря, ловил мотыльков, поднимался на Кара-Даг.

Это немного отвлекало его от печальных мыслей и давало воодушевление заниматься творческой работой.

Через год Булгаков начинает писать на основе романа “Белая гвардия” пьесу “Дни Турбиных”, которая была поставлена на сцене МХАТа и принесла писателю громкую славу. В следующие три года увидели мир несколько сборников его прозы, где вместе с рассказами и фельетонами были размещены сатирические повести – “Дьяволиада” и “Фатальные яйца”.

В 1927-1929 годах в Риге и Париже печатается роман М. Булгакова “Белая гвардия”. Самой заветной мечтой писателя было издание произведений “Собачье сердце”, “Мастер и Маргарита”, “Театральный роман”, но при жизни писателя больше ничего опубликовано не было. В 1930 году М.

Булгаков, доведенный до отчаяния невозможностью донести до читателя и зрителя свои произведения, обратился с письмом к правительству СССР, в котором с чрезвычайной смелостью рассказал о своей политической и творческой позиции, о том, как его годами травили критики.

Фактически в этом смелом письме Булгаков требовал или дать ему возможность работать, или разрешить эмигрировать. За границу писателя не отпустили, вместе с тем он получил “возможность работать” – был зачислен на должность режиссера МХАТа.

Булгаков с удовольствием режиссировал, сам играл в спектаклях (по отзывам современников, чудесно), ради заработка занимался подготовкой либретто для Большого театра, а также писал художественные произведения, которые при его жизни так и не нашли пути к своим почитателям.

Важно

Последний раз художник посетил город своего детства и юношества – Киев в 1936 году во время гастролей МХАТа: он присутствовал на спектакле “Дни Турбиных”.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Сочинение о творчестве мастера. Михаил Афанасиевич Булгаков

Другие сочинения по теме:

  1. Михаил Булгаков. Сочинение биография писателя МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ (1891-1940). М. Булгаков – один из известнейших и популярнейший писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они…
  2. Михаил Булгаков: культовая фигура “Дописать раньше, чем умереть…” М. Булгаков. Михаил Булгаков родился в столице нашей страны. Здесь в Киеве, на Андреевском подъеме, и…
  3. Мастеру дарован покой (сочинение Булгаков “Мастер и Маргарита”) Роман “Мастер и Маргарита” М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-му году роман был…
  4. Жизненный и творческий путь писателя Михаила Булгакова. Булгаков и Киев Цель : помочь ученикам определить основные вехи жизненного и творческого пути писателя, источники его творчества, истоки моральной стойкости, твердых принципов…
  5. Булгаков – містик у лапках Твір по літературі: Булгаков – містик у лапках Диявола, мабуть, для Булгакова Дійсно не існує Е. Сидоров За професією Михайло…
  6. Євангельський сюжет у трактуванні М. А. Булгакова Майстер і Маргарита Булгаков М. А Євангельський сюжет у трактуванні М. А. Булгакова Події, описані в Євангелії, протягом багатьох сотень років продовжують залишатися загадкою. Дотепер не…
  7. Шлях до істини (по творчості М. А. Булгакова) Майстер і Маргарита Булгаков М. А Шлях до істини (по творчості М. А. Булгакова) ПРО, боги мої! Я запитую його Про щось не потрібному на суді……
  8. М. Булгаков. “Собачье сердце” М. Булгаков. “Собачье сердце” М. А. Булгаков в литературу пришел уже в годы советской власти. Он не был эмигрантом и…
  9. Жизненный путь писателя: Михаил Старицкий Стихи этого писателя стали знаменитейшими народными песнями (вспомним хотя бы “Ночь какая, Господи, месячная, звездная…”), его историческая проза пробуждала национальную…
  10. О жизненном и творческом пути. Михаил Афанасьевич Стельмах (1912-1983) Михаил Афанасьевич Стельмах родился в селе Дьяковцы на Винниччине. Первой пробудила у мальчика любовь к родной земле мать. Анна Ивановна,…
  11. Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Мастер и Маргарита Булгаков М. А Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В 1921 году в стихотворении “О дряни” В. В….
  12. Михаил Михайлович Петренко (1817-25.12.1862) М. Петренко – имя знаменитое и дорогое сердцу каждого, кто думает, живет и борется за лучшее будущее и делает добро…
  13. Сочинение на тему “Демон в творчестве Михаила Врубеля” Сочинение рекомендовано как описание картины или описание творчества художника. Михаил Врубель – талантливый и очень сложный художник. Он интересовался творчеством…
  14. Произведение Михаила Булгаков “Мастер и Маргарита” – роман-миф Трансформация мифических мотивов; объединение реальности и фантастики Цель: помочь ученикам осмыслить идейно-художественные особенности произведения, новаторский подход писателя к решению философско-этических…
  15. Булгаковська Москва. Майстер і Маргарита Булгаков М. А Булгаковська Москва Тонкий психолог – Булгаков, переплітаючи у своєму добутку “Майстер і Маргарита” реалістичн і фантастичне, домігся можливості сатирично зобразити…
  16. Классик румынской литературы Михаил Садовяну Классик румынской литературы Михаил Садовяну (1880-1961) оставил огромное творческое наследие – свыше ста томов сочинений в разных жанрах. Автор реалистических…
  17. Традиция “дьявольской темы” на примере образа Маргариты (Булгаков) В литературе традиция “дьявольской темы” очень давняя и вроде бы “разработана” основательно: даже не очень подготовленный читатель сразу вспомнит ближайших…
  18. Михаил Михайлович Пришвин и его рассказы о природе Михаил Михайлович Пришвин старше Ремизова: он родился в 1873 г. Но лучшие его вещи написаны под несомненным влиянием более молодого…
  19. Изложение – Мастера Вятки Сейчас Дымковская слобода, расположившаяся на правом берегу Вятки, знаменита своими игрушками. Исстари в ней селились печники и игрушечники – мастера…
  20. Михаил Кошевой как идеологический антипод Григория Мелехова Образ Михаила Кошевого отражает то, как революционные изменения жизни влияли на развитие характера героя на изменения, его нравственных качеств. В…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-o-tvorchestve-mastera-mixail-afanasievich-bulgakov/

Мой Булгаков

Мое знакомство с булгаковским творчеством началось с его рассказов, объединенных названием «Записки юного врача». Перед неопытным молодым врачом во всей своей пугающей перспективе встает необходимость совершать настоящее чудо – лечить людей.

При этом не хватает не только практических знаний, но и подчас самого необходимого – лекарств, перевязочных материалов, инструментов.

Но молодой врач справляется со всеми трудностями, постепенно взрослея, превращаясь в опытного специалиста и глубоко порядочного и совестливого человека.

О глубинном философском смысле повести «Собачье сердце» можно говорить бесконечно. Профессор старой школы, не любящий пролетариат и рассуждающий о разрухе, – образ типичного российского интеллигента. Профессора Преображенского можно уважать не только как блестящего ученого, но и как человека, точно охарактеризовавшего сложившуюся в стране ситуацию.

Каждый раз приходится удивляться мастерству Булгакова, который в точной и лаконичной форме выразил свои мысли и наблюдения: «Что такое эта ваша „разруха“? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом?»; «Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха»; «…разруха не в клозетах, а в головах».

Достаточно вспомнить начало повести «Собачье сердце», где описывается реальная обстановка 20-х гг. Читатель получает возможность взглянуть на то, что стало в результате революции с Россией.

Повесть «Собачье сердце» рассказывает об удивительном эксперименте – создании нового человека. Получается крайне неприятное существо – Полиграф Полиграфыч Шариков. Это настоящий пролетарий, обладающий всеми качествами, свойственными данному социальному типу.

Совет
Важно

Шариков туп и примитивен, в его душе нет ничего святого. Он агрессивен, чувствует себя абсолютным хозяином жизни.

[/su_box]

Булгаков безжалостен к новому хозяину жизни. Именно об этом свидетельствуют его фельетоны, которые были написаны им с присущим писателю юмором и точностью наблюдений.

Чванливая тупость тех, кому принадлежала власть, необразованность и беспомощность населения, различные бытовые нелепости, безделье и бескультурье – обо всем этом рассказывал писатель в своих фельетонах.

Язык Булгакова иронически точен, а иногда он становится по-настоящему издевательским. Он не допускает ни капли лжи, он предельно точен.

В повести «Роковые яйца» писатель рисует поистине страшную картину. А что стало причиной, допустившей ее? Только потрясающее невежество, воинствующая и самоуверенная тупость и темнота. Именно таким предстает на страницах повести Александр Семенович Рокк. Ему противостоит профессор.

Владимир Ипатьевич Персиков. В сущности, у профессора.

Персикова очень много общего с профессором Преображенским: оба они талантливы, умны, во многом опередили свое время. Профессор Персиков совершает гениальное открытие, к которому люди оказались неподготовленными.

Роман «Мастер и Маргарита» заставляет задуматься о человеческой душе, о смысле жизни, о вечных и непреходящих ценностях, которые необходимы каждому.

Здесь Михаил Булгаков проявляет себя с самых разных сторон: он и философ, и мистик, и одновременно реалист. Мистика писателя не шокирует и не пугает читателя, наоборот – заставляет его задуматься о вечных ценностях. Человеческая жизнь, в которой нет места духовному началу, оказывается шаткой, совершенно незащищенной.

Обратите внимание
Совет

В романе четко прослеживается мысль о том, что человек несет ответственность за все свои действия. Понтий Пилат кажется себе человеком, обладающим могуществом и властью. И поэтому он уверен, что имеет право распоряжаться чужими судьбами. Понтий Пилат решает судьбу Иешуа и за это несет неминуемое наказание.

[/su_box]

Таким образом, Михаил Булгаков для меня – это автор рассказов, острых сатирических повестей, фельетонов и великолепного романа «Мастер и Маргарита», к которому я непременно буду неоднократно возвращаться в течение своей жизни.



Источник: https://scribble.su/work/400/308.html

Мой Булгаков

Мое знакомство с булгаковским творчеством началось с его рассказов, объединенных названием “Записки юного врача”. Перед неопытным молодым врачом во всей своей пугающей перспективе встает необходимость совершать настоящее чудо – лечить людей.

При этом не хватает не только практических знаний, но и подчас самого необходимого – лекарств, перевязочных материалов, инструментов.

Но молодой врач справляется со всеми трудностями, постепенно взрослея, превращаясь в опытного специалиста и глубоко порядочного и совестливого человека.

О глубинном философском смысле повести “Собачье сердце” можно говорить бесконечно. Профессор старой школы, не любящий пролетариат и рассуждающий о разрухе, – образ типичного российского интеллигента. Профессора Преображенского можно уважать не только как блестящегоученого, но и как человека, точно охарактеризовавшего сложившуюся в стране ситуацию.

Каждый раз приходится удивляться мастерству Булгакова, который в точной и лаконичной форме выразил свои мысли и наблюдения: “Что такое эта ваша “разруха”? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом?”; “Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха”; “…разруха не в клозетах, а в головах”.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа куприна суламифь

Достаточно вспомнить начало повести “Собачье сердце”, где описывается реальная обстановка 20-х гг. Читатель получает возможность взглянуть на то, что стало в результате революции с Россией.

Повесть “Собачье сердце” рассказывает об удивительном эксперименте – создании нового человека. Получается крайне неприятное существо – Полиграф Полиграфыч Шариков. Это настоящий пролетарий, обладающий всеми качествами, свойственными данному социальному типу.

Совет
Важно

Шариков туп и примитивен, в его душе нет ничего святого. Он агрессивен, чувствует себя абсолютным хозяином жизни.

[/su_box]

Булгаков безжалостен к новому хозяину жизни. Именно об этом свидетельствуют его фельетоны, которые были написаны им с присущим писателю юмором и точностью наблюдений.

Чванливая тупость тех, кому принадлежала власть, необразованность и беспомощность населения, различные бытовые нелепости, безделье и бескультурье – обо всем этом рассказывал писатель в своих фельетонах.

Язык Булгакова иронически точен, а иногда он становится по-настоящему издевательским. Он не допускает ни капли лжи, он предельно точен.

В повести “Роковые яйца” писатель рисует поистине страшную картину. А что стало причиной, допустившей ее? Только потрясающее невежество, воинствующая и самоуверенная тупость и темнота. Именно таким предстает на страницах повести Александр Семенович Рокк. Ему противостоит профессор.

Владимир Ипатьевич Персиков. В сущности, у профессора.

Персикова очень много общего с профессором Преображенским: оба они талантливы, умны, во многом опередили свое время. Профессор Персиков совершает гениальное открытие, к которому люди оказались неподготовленными.

Роман “Мастер и Маргарита” заставляет задуматься о человеческой душе, о смысле жизни, о вечных и непреходящих ценностях, которые необходимы каждому.

Здесь Михаил Булгаков проявляет себя с самых разных сторон: он и философ, и мистик, и одновременно реалист. Мистика писателя не шокирует и не пугает читателя, наоборот – заставляет его задуматься о вечных ценностях. Человеческая жизнь, в которой нет места духовному началу, оказывается шаткой, совершенно незащищенной.

Обратите внимание
Совет

В романе четко прослеживается мысль о том, что человек несет ответственность за все свои действия. Понтий Пилат кажется себе человеком, обладающим могуществом и властью. И поэтому он уверен, что имеет право распоряжаться чужими судьбами. Понтий Пилат решает судьбу Иешуа и за это несет неминуемое наказание.

[/su_box]

Таким образом, Михаил Булгаков для меня – это автор рассказов, острых сатирических повестей, фельетонов и великолепного романа “Мастер и Маргарита”, к которому я непременно буду неоднократно возвращаться в течение своей жизни.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/moj-bulgakov/

Сочинение о творчестве мастера. Михаил Афанасиевич Булгаков — Cкачать сочинение

Михаил Булгаков — один из самых известных и популярных писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены на многие языки, о них спорят отечественные и заграничные литературоведы. О жизни писателя знали лишь в узком круге читателей . Проза его не печаталась с 1926 года — т.е.

в течение последних 15 наиболее плодотворных лет жизни. Булгаков родился в Киеве в семье профессора духовной семинарии.

Он чудесно знал Киев, и этому оказывала содействие традиция  первой гимназии — экскурсии по культурно-историческим местам города, во время которых можно было увидеть Киево-Печерскую лавру, Золотые ворота, Цепной мост, Царский сад, побывать в церкви Спаса на Бересте. Вместе с филологом М. И. Тростянским гимназисты осуществили двухнедельное плавание к днепровским порогам.

В семье Булгаковых очень любили читать. Сестра Надежда упоминала, что Михаил имел исключительную память и много читал. Любимыми писателями были М. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. П. Чехов, Ф. М. Достоевский, Л. М. Толстой, О. С. Пушкина, Ф. Купер, Ч. Диккенс, Ги де Мопассан, О. Уайльд, М. Метерлинк, Марк Твен, Г. Ибсен.

Свой первый рассказ «Приключения Светланы» он написал в семь лет. По рассказам сестры писателя, Н. А. Булгаковой-Земской, Михаил составлял пьесы и сатирические стихи, вел домашние журналы. В старших классах гимназии он писал драмы и рассказы. По утверждению сестры, он давно и сознательно «избрал свой путь — стать писателем, но почти никому об этом не говорил».

Увлечением всей семьи была музыка. Довольно часто мать садилась за пианино, отец любил играть на скрипке и петь. Михаил также пел арии из опер, даже мечтал стать оперным певцом, хорошо играл на пианино. Большую роль в духовной жизни детей Булгаковых играло искусство. Н. А.

Булгаков- Земская упоминала, что Михаил на свою любимую оперу «Фауст» ходил 41 раз. Кроме «Фауста», смотрел «Кармен», «Руслана и Людмилу», «Сибирского цирюльника», «Травиату», «Аиду», о чем свидетельствуют многочисленные цитаты из них в произведениях писателя. Летом в Бучи дети Булгаковых устраивали любительские спектакли.

Дебют Михаила как актера состоялся в двенадцатилетнем возрасте: он играл Лешего и атамана — разбойников.

В 1908 году в жизнь М. Булгакова пришла любовь: он познакомился с Татьяной Николаевной Лаппа, которая приехала в Киев из Саратова на каникулы к тетке. Они гуляли по городу, а после отъезда Татьяны началась переписка. Через год М.

Булгаков получил аттестат зрелости, а в июле подал просьбу ректору Киевского университета, чтобы его зачислили студентом медицинского факультета. Выбор профессии для юноши был обусловлен семейными традициями: три брата матери, брат отца и отчим — все были врачами. «Он любил свою медицину», — упоминала сестра. В 1913 году М.

Обратите внимание

Булгаков обвенчался с Татьяной Лаппа в Киевско-Подольской Доброе-Николаевской церкви. Молодые супруги  сняли квартиру на Андреевском подъеме, 36, в доме И. П. Воскресенского. В годы Первой мировой войны Михаил обращается к ректору университета и просит предоставить ему возможность работать в одном из медицинских учреждений.

Достав разрешение, он немедленно же начал работу в госпитале Красного Креста.

Через год в экзаменационную комиссию медицинского факультета университета были представлены ходатайства о том, чтобы ему разрешили экстерном сдать выпускные экзамены на должность врача. Получив диплом, он еще больше работал в госпитале Красного Креста в Киеве, потом в Черновцах. Михаил Афанасьевич оперировал каждый день, ему помогала Татьяна Николаевна.

Потом его перевели в Вяземскую городскую земскую больницу заведующим инфекционным отделением. Работа в Вязьме была для Булгакова довольно отягощающей. Его пасмурное расположение духа усиливали революционные события в России. Будущего писателя «болезненно тянет … прочь отсюда в Москву, или в Киев, туда, где хоть и замирая, но все-таки еще идет жизнь». Мечта М.

Булгакова осуществляется, и они с женой возвращаются в родной дом на Андреевском подъеме. В декабре 1918 года в город вошли войска Украинской директории во главе из С. В. Петлюрой, а Булгаков в составе офицерской жены безуспешно старался защитить правительство гетмана П. П. Скоропадского. В начале февраля М.

Булгаков был мобилизован в армию Украинской Народной Республики, однако в ночь на 3 февраля 1919 года во время отступления украинских войск он дезертировал. Возвратился  писатель в Киев с частями Красной Армии. Во время боев он становится на сторону Вооруженных сил Юга России. Будущий писатель становится военным врачом 3-го Терского казачьего полка. В конце октября судьба закинула М.

Булгакова на Северный Кавказ, где он принимает судьбоносное решение: уходит из госпиталя и устраивается на работу журналистом.

В том же году семья Булгакова переезжает в Москву, где из-за материальных затруднений, нужды ведет нищее существование в полуподвальном помещении.

Его, как писателя, не признают своим ни московская художественная среда, ни пролетарии и пролетарские писатели.

И все таки после продолжительных мыканий и изменений мест работы писатель устраивается в газету «Гудок», где к тому времени были собраны замечательные литературные силы: ее сотрудниками были Ю. Олеша, В. Катаев, И. Ильф.

В 1924-1925 годах в жизни писателя состоялось важное событие — журнал «Россия» напечатал первую и вторую части романа «Белая гвардия», но, по иронии судьбы журнал закрыли, и третья часть романа так и не вышла в свет. В том же году М.

Важно

Булгакову с женой посчастливилось побывать в Крыме, в Коктебеле, по приглашению М. Волошина. Михаил Афанасьевич гулял по берегам моря, ловил мотыльков, поднимался на Кара-Даг.

Это немного отвлекало его от печальных мыслей и давало воодушевление заниматься творческой работой.

Через год Булгаков начинает писать на основе романа «Белая гвардия» пьесу «Дни Турбиных», которая была поставлена на сцене МХАТа и принесла писателю громкую славу.

В следующие три года увидели мир несколько сборников его прозы, где вместе с рассказами и фельетонами были размещены сатирические повести — «Дьяволиада» и «Фатальные яйца». В 1927-1929 годах в Риге и Париже печатается роман М. Булгакова «Белая гвардия».

Самой заветной мечтой писателя было издание произведений «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Театральный роман», но при жизни писателя больше ничего опубликовано не было. В 1930 году М.

Булгаков, доведенный до отчаяния невозможностью донести до читателя и зрителя свои произведения, обратился с письмом к правительству СССР, в котором с чрезвычайной смелостью рассказал о своей политической и творческой позиции, о том, как его годами травили критики.

Фактически в этом смелом письме Булгаков требовал или дать ему возможность работать, или разрешить эмигрировать. За границу писателя не отпустили, вместе с тем он получил «возможность работать» — был зачислен на должность режиссера МХАТа. Булгаков с удовольствием режиссировал, сам играл в спектаклях (по отзывам современников, чудесно), ради заработка занимался подготовкой либретто для Большого театра, а также писал художественные произведения, которые при его жизни так и не нашли пути к своим почитателям.

Последний раз художник посетил город своего детства и юношества — Киев в 1936 году во время гастролей МХАТа: он присутствовал на спектакле «Дни Турбиных».

Источник: http://schooltask.ru/sochinenie-o-tvorchestve-mastera-mixail-afanasievich-bulgakov/

Ссылка на основную публикацию