Сочинения по достоескому

Достоевский федор михайлович

Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович считается одним из великих русских писателей, его книги являются частью мировой литературы. В дополнение к 35 романам, он оставил миру, большое количество рассказов. Он особенно прославился такими работами как «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы».

9 февраля 1881 года автор умер в городе Санкт-Петербурге. Творчество Достоевского пронизано философскими соображениями и психологическими проблемами: его большие темы включают в себя свободную волю, добро и зло, счастье и поиски Бога, человеческих страданий и нищеты.

Ему пришлось пережить в своей жизни некоторые несчастья,  которые он лично преодолевал как писатель.

Произведения Достоевского вдохновили многих других писателей и мыслителей. Известные авторы, такие как Эрнест Хемингуэй, Джеймс Джойс, Жан-Поль Сартр и Альбер Камю, называли Достоевского духовным отцом для своей работы.

Достоевский был в поисках глубины человеческой души. Его романы зачастую представляют собой непримиримые противоположности. Достоевский пережил много ситуаций описанных в его книгах, что делает его стиль письма часто пугающе реалистичным.

Обратите внимание

Психологические и духовные кризисы своих героев он описывал в большей части с личного жизненного опыта.

Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в городе Москве, Россия. Его семья принадлежала к среднему классу. У него было два брата и три сестры. Его отец, который работал врачом в одной из московских больниц, был очень строг со своими детьми. Мать Достоевского умерла, когда ему было 16 лет.

 В течение нескольких лет, Достоевский Ф.М. учился на дому, позднее он пошел в частную школу. В детстве он любил книги русского писателя Николая Гоголя, и французского писателя Оноре де Бальзак. В возрасте девяти лет, он пережил свой первый эпилептический припадок — это болезнь не отпускала его всю жизнь.

 

После потери матери, отец отправил Федора, и одного из его братьев в Санкт-Петербург, где они учились в «Военном инженерно-техническом университете». 1839 году, два года спустя, Федор потерял отца. Даже эта драматическая смерть была в сочинениях Достоевского

В университете Достоевский проходил подготовку в качестве инженера, но курсы ему давались с трудом. Вместо основной учебы, он был очень заинтересован в литературных событиях университета. Спустя некоторое время Достоевский принял решение стать писателем и в 1843 году покинул университет и по специальности инженера никогда не работал.

Впервые Достоевский опубликовал не собственные тексты, а перевел книгу своего любимого французского писателя Бальзака на русский язык.

Роман «Евгения Гранде», появился в 1844 году в переводе Достоевского в Санкт-Петербурге, опубликованный местным журналом. В возрасте 23 лет Достоевский, наконец, опубликовал свою первую книгу, которая называлась «бедняк».

Эта книга описывает пример повседневной жизни бедных русских людей, и отражает критически социальные условия того времени.

Труды Достоевского «Бедные люди» прочитал влиятельный литературный критик Виссарион Белинский, который сразу же был поражен талантом молодого писателя. В русских литературных кругах заговорили о Достоевском.

Важно

Некоторое время он был членом литературного кружка при Белинском. Следующие книги Достоевского«Двойник», «господин Прохарчин» и «хозяйки» — скорее негативно оценили, и вытащили автора обратно из круга.

Вскоре после этого, в 1848 году Достоевский, присоединился к группе молодых интеллектуалов, группа называлась «Петрашевский кружек» — названа в честь основателя Михаила Буташевича Петрашевского. В указанной выше группе проводили оживленные дискуссии о политике и литературе. В то время, такие группы были запрещены в России.

В апреле 1849 года члены группы, в том числе Достоевский были арестованы и осуждены как политические заговорщики. Достоевский и его товарищи были приговорены к смертному казни, которая должна состояться вначале 1850-х годах в виде расстрела. В последний момент царь Николай I. помиловал обвиняемых и изменил наказание в четыре года ссылки и каторжных работ в Сибири.

Опыт тюремного заключения и штраф в виде жесткого труда, и особенно счастливая удача избежать смерти, Достоевский записал в своей памяти для всей своей будущей жизни. В ряде своих книг он описывает психическое состояние человека на грани смерти. Например, в своей знаменитой книге «Записки из Мертвого дома» (1862 г.

) изображает тюремную жизнь на основе собственного опыта, по роману герой произведения находится в лагере сибирской тюрьмы. Достоевский был очень заинтересован во внутренних причинах и мотивах человеческого преступления. Большинство осужденных были выходцами из низших слоев общества, чьи жизни освещены Достоевским в его книгах.

Но насколько точны мнения и чувства автора в годы плена? Достоевский отказался от своих бывших политических взглядов и теперь убежден, что спасением для него может быть найдено только в страдании и в вере. Из этого отношения все его поздние книги и взяты.

В 1857 году Достоевский отбывал часть своего наказания в виде военной службы, где он и женился на своей первой жене Марией Исаевой. Вместе с ней он вернулся в 1859 году обратно в Санкт-Петербург.

Он публикует вместе с братом Михаилом литературный журнал под названием «Время». В нем он выразил свою идею общества, которая основана на нравственных ценностях и социально-политическом порядке в государстве.

В 1862 году он отправился в долгое путешествие по Европе, где он играл в казино и азартные игры. После запрета издания «Время» в России в 1863 году, он опубликовал новый журнал «эпоху». Среди прочего в 1864 г.

Совет

появились его работы «Записки из подполья». В 1864 году у Достоевского умер брат Михаил, также финансовым положением писатель теперь стал беспокоиться.

Его покойный брат, оставил жену и детей ничего больше кроме долгов.

Достоевский однажды уехал в Европу, чтобы там потратить последние сбережения. Ранее он подписал контракт на новый роман, который он должен закончить в течение двух лет.

В свою очередь, издатель книги дал ему достаточно денег, а также для погашения своего долга.

Контракт был крюком для писателя, в том случае если Достоевский не напишет книгу в согласованные сроки, права на все его книги должны будут переданы издателю.

Анна Сниткина и великие романы

В 1864 году Достоевский начал работу над произведением «Преступление и наказание». В 1866 году, близко подошли угрожающие сроки контракта на роман «Игрок», но он все еще ​​работал над произведением «Преступление и наказание».

 Для того, чтобы не нарушить контракт, у него была хорошая идея написать книгу под диктовку. Для этого он нанял 19-летнею студентку Анну Сниткину, и в течение одного месяца роман «Игрок» был продиктован. В последний день срока действия договора, Достоевский сдал роман издателю.

В том же году, «Преступление и наказание» было окончательно завершено.

Сотрудничество с Анной Сниткиной не обошлось без последствий и в 1867 году, она стала второй женой Достоевского. Вместе с ней, он выехал снова в Европу. В последующие годы за границей у них были как финансовые, так и эмоциональные трудности. Тем не менее, Достоевский писал большие книги, такие как «Идиот» (1869 г.) и «Бесы» (1872 г.).

Вернувшись в Россию, Достоевский стал ответственным за еженедельный журнал «Гражданин». Он был отцом четверых детей, однако двое его детей умерли в детстве. В 1877 г. Достоевский опубликовал при поддержке своей жены другой журнала под названием «Дневник писателя».

В 1878 году у Достоевского умер любимый сын Алексей (он называл его «Алеша»), что у него вызвало сильную депрессию.

Анна Достоевская оказывала большую помощь своему мужу, она знала его трудный, а иногда вспыльчивый характер, принимала его пристрастия, и помогала ему во время депрессивных эпизодов или в сопровождении жизненных кризисов.

Обратите внимание

Последние годы жизни Достоевский посвятил самой обширной и, возможно, самой важной книге «Братья Карамазовы», которую он закончил в 1880 году. В то время, Достоевский был уже известным и уважаемым писателем.

 «Братья Карамазовы» был последним романом Достоевского, ибо он умер 9 Февраль 1881 г. (28 января) причина смерти кровоизлияние, возможно, в сочетании с эпилептическим припадком. Он был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

По всей России оплакивали одного из великих авторов — 60.000 человек отдали ему последний долг.

Его жена Анна продолжала жить и спустя 36 лет до большевистской революции в 1917 году, она умерла от разложения желудка, отправившись в драматический путь. Печальный конец для женщины, без которой большинство великих романов Достоевского, вероятно, никогда бы небыли написаны.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2012/11/blog-post_23.html

Родион Раскольников

Автор: Евгения Кошечкина

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Замысел романа Достоевского «Преступление и наказание» очень глубок и сложен. С самого начала автор просто знакомит нас с главным героем, но атмосфера романа уже ясна – атмосфера духоты перед грозой. Сразу же передается болезненно-нервозное состояние Раскольникова, и можно почувствовать, что произойдет дальше.

Поскольку в романе отображена единая линия действия, связанная с убийством старухи-процентщицы, нет побочных линий, и все произведение посвящено психологической проблеме Раскольникова, то можно сказать, что во всем романе основная идея заключается в осознании главным героем собственной теории.

Раскольников три раза переживает убийство: до преступления – расчет, во время преступления – осуществление роковых планов, и после него – осознание происшедшего. Даже во сне его мучают угрызения совести. Три сна отражают все его переживания.

Раскольников сначала еще не осознает толком, по каким причинам у него возникают странные, нелепые мысли о будущем преступлении (причем их неизбежность неминуема), он боится об этом думать, но все равно какая-то сила заставляет его обращать внимание на все мелочи, касающиеся старухи-процентщицы.

Не только теория о двух категориях человечества, но и просто случайные совпадения постоянно способствуют преступлению. Например, разговор двух студентов в распивочной, услышанный Раскольниковым, — не один он думал, что старуху нужно убить.

Потом Раскольников в безумном монологе признается сам себе, что он замышляет ужасное убийство: «Да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп». После этого признания он уже чувствует, что «нет у него более ни свободы рассудка, ни воли и что все вдруг решено окончательно». Он не может найти себе покоя.

Встревоженный одной постоянной мыслью, он уже не в силах противостоять ей. Эта мысль исходит из его теории.

Но почему он, так убежденный в своих рассуждениях о «тварях дрожащих» и «сильных мира сего», ужаснулся, когда увидел, как его теория отражается на практике? Может быть, он решил проверить свои принципы? Или доказать самому себе, что он сам не «вошь»?

Важно

Раскольников жил в бедных условиях, и ему, несомненно, хотелось лучшей жизни. Но стоило ли это все жизней старухи и Лизаветы, даже если они и были «тварями дрожащими»? По теории Раскольникова – да.

Сама фамилия главного героя характеризует его. Раскол происходит в его душе, в ней уживаются и добро, и зло. И постоянно происходит борьба этих двух начал.

Достоевский рисует раскольникова то как хладнокровного убийцу, не отступившего перед убийством двух человек, то как заботливого брата, доброго друга. Сначала зло торжествует – Раскольников совершил преступление.

Но после, осмыслив все свои поступки, он раскаялся, обретя веру. Его же теория выдала его и помогла Порфирию раскрыть преступление.

Достоевский вводит практически всех героев романа в тупиковые ситуации. Многие не находят выхода из этого лабиринта и погибают (старуха, Катерина, Мармеладов, Свидригайлов) по воле судьбы или по своей воле. Но другие герои выживают в трудных условиях (Раскольников, Соня, Дуня).

Что же помогло Раскольникову избежать тупика, что толкнуло его на осознание совершенного, на раскаяние? Безусловно, не появись в его жизни Сони, все кончилось бы тем, что он покончил бы с собой. Именно Соне он открыл свою душу, ей первой он рассказал правду. Может быть, уже при чтении Библии Раскольников осознал свою вину до конца?

« Назад к списку

Источник: http://www.rhapsody.ru/compositions/po_dostoevsk.html

Биография Достоевского — Сочинение

Ф.М. Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве в семье штабного лекаря. Отец писателя, Михаил Андреевич Достоевский, был потомком старинного великорусского рода бояр Ртищевых. Мать, Мария Федоровна Нечаева, проис­ходила из обеспеченной купеческой семьи, разорившейся в 1812 году.

Читайте также:  Сочинение минька в рассказе ёлка зощенко образ и характеристика

Она была очень религиозной, ежегодно возила детей в Троице-Сергиеву лавру, учила их Ветхому и Новому Завету. Кроме того, она любила литературу, обладала даром слова. В доме родителей читали вслух «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина, стихотворения В.А. Жуков­ского, А.С. Пушкина.

В 1832 году Федор и его старший брат Михаил начали за­ниматься с учителями, с 1833 года — обучались в пансионах. Свои отроческие впечатления от жизни в пансионе Достоев­ский запечатлел позже в романе «Подросток».

Совет

В 1837 году умерла Мария Федоровна, и вскоре отец от­правил Федора, и Михаила в Петербург для дальнейшего обу­чения. А в 1839 году в семье умер отец. Федор к тому време­ни учился в Главном инженерном училище в Петербурге. По окончании училища служит в Петербургской инженерной ко­манде.

Но в 1844 году подает в отставку, решив зарабатывать литературным трудом. Первые пробы пера — не дошедшие до нас драмы «Мария Стюарт» и «Борис Годунов». Они были написаны в начале 40-х годов. В 1846 году Достоевский из­дает свое первое сочинение — повесть «Бедные люди».

Она была опубликована в «Петербургском сборнике» Некрасова и получила восторженную оценку Белинского.

Вскоре Достоевский входит в кружок Белинского, однако чувствует себя там неуютно: многие подсмеивались над моло­дым писателем, да и сам критик иногда о его творчестве от­зывался резко. С весны 1847 года Достоевский стал посещать собрания кружка М.В. Петрашевского.

В апреле 1849 года Достоевский прочитал на собрании петрашевцев знаменитое письмо Белинского к Гоголю. На собрании присутствовал провокатор. И вскоре Достоевский вместе с другими участ­никами кружка был арестован и заточен в самом страшном застенке Петропавловской крепости, где пробыл 8 месяцев.

Его приговорили к смертной казни, но затем приговор был заменен каторгой на четыре года с последующим разжалова­нием в рядовые. Церемония казни состоялась 22 декабря (по старому стилю) 1849 года в 8 часов утра на Семеновском пла­цу в Петербурге.

О том, как это было, Достоевский расска­зал через 18 лет в романе «Идиот»: «Этот человек был взведен вместе с другими на эшафот, и ему прочитан был приговор смертной казни расстрелянием за политическое преступление.

Минут через двадцать прочтено было и помилование и назна­чена другая степень наказания; но, однако же, в промежутке между двумя приговорами он прожил под несомненным убеж­дением, что через несколько минут он вдруг умрет». Помило­вание, дарованное писателю, гласило: «Сослать в каторжную работу на четыре года, а потом рядовым».

Обратите внимание

В ночь с 24 на 25 декабря (по старому стилю) 1849 года он был отправлен в Сибирь, в Омский острог. На каторге у До­стоевского усилились эпилептические припадки, к которым он был предрасположен. Впечатления этих лет легли в основу «Записок из мертвого дома» (1860-1862).

После освобожде­ния, в 1854 году он служит рядовым в Семипалатинске, в конце 1855 года получает чин унтер-офицера, а через год — пра­порщика. Писателю оказывает поддержку барон А.Е. Врангель, который ходатайствует за него в Петербурге.

И в 1857 году Достоевскому возвращают дворянство, он получает возмож­ность выйти в отставку и уехать в Россию.

В Семипалатинске Достоевский познакомился с Марией Дмитриевной Исаевой, возник роман. Однако она была за­мужем за губернским секретарем А.И. Исаевым. После смер­ти мужа, в 1857 году, Мария Дмитриевна и Достоевский об­венчались.

В Семипалатинске Достоевский написал повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» (обе вышли в 1859).

Летом 1859 года писатель переезжает в Тверь, а в конце того же года едет в Петербург, где вместе с братом Михаилом издает журнал «Время» (вскоре был закрыт), затем — журнал «Эпоха» (закрыт в 1865 году). В 1860-1861 годах он пишет роман «Униженные и оскорбленные».

В 1862 году Достоев­ский впервые едет за границу, он посещает Париж, Лондон, Женеву. В 1863 году состоялась вторая заграничная поездка, во время которой он познакомился с А.П. Сусловой. Впе­чатления от этого знакомства, игра в рулетку в Баден-Бадене, во время которой он проиграл все свои сбережения и деньги А.П.

Сусловой, — все эти события легли в основу романа «Иг­рок» (1866).

В апреле 1864 года от чахотки умерла жена писателя Мария Дмитриевна, а вскоре — старший брат, Михаил. Достоевский очень тяжело переживал смерть близких людей. У него возник­ло много долгов, нужно было помогать семье покойного брата и содержать своего пасынка, сына Марии Дмитриевны. В этот период он сближается со своей стенографисткой А.Г.

Сниткиной, которая поддерживала его в трудные минуты. В феврале 1867 года он обвенчался с А.Г. Сниткиной и вместе с ней уехал за границу, где пробыл более четырех лет. И в Баден- Бадене история вновь повторилась — Достоевский вновь все проиграл в рулетку, даже платья жены.

Однако после этой истории он дал обещание жене — больше никогда не играть.

Вскоре в Женеве у них родился ребенок, который, к не­счастью, прожил всего три месяца. Затем Достоевский живет в Вене, в Милане. В 1869 году в Дрездене, родилась дочь Любовь. А затем в 1871 году в Петербурге — сын Федор. Дела семьи стали потихоньку налаживаться. С 1873 года Достоев­ский становится редактором газеты-журнала «Гражданин», в котором публикует свои очерки, фельетоны, рассказы.

Важно

60-70 годы — время больших творческих поисков в жизни писателя. В 1863-1864 году Достоевский пишет повесть «За­писки из подполья», которая становится важной вехой на пути к большим романам.

В 1865-1866 годах он работает над ро­маном «Преступление и наказание», в 1867-1868 годах напи­сан роман «Идиот», в 1871-1872 годах — роман «Бесы», в 1875 году — роман «Подросток», в 1979-1880 годах — ро­ман «Братья Карамазовы».

В последние годы жизни он работает над «Дневником пи­сателя», в 1877 году становится членом-корреспондентом Пе­тербургской Академии наук. В последние годы жизни Досто­евский страдал эмфиземой. Умер он 9 февраля 1881 года. Похоронен был в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.

Здесь искали:

  • сочинение про достоевского
  • биография достоевского
  • сочинение о достоевском

Источник: http://sochineniye.ru/biografiya-dostoevskogo/

Сочинение по романy Федора Михайловича Достоевского

Сочинение по романy Федора Михайловича Достоевского “Престyпление и наказание”

В центре романа Ф. Д. Достоевского “Преступление и наказание” характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старyхy-процентщицy и ее сестру, безобидную, простодушную Лизаветy.

Преступление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим.

В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными качествами: Родион был “замечательного хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок и строен.

” В его поступках, высказываниях, переживаниях мы видим высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие. Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную.

Рискуя жизнью, он спасает из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова, с которым был едва знаком. Он презирает тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем нет дурных и низких черт.

Лучшие герои романа: Разумихин – преданнейший друг Раскольникова, Соня – несчастное создание, жертва гниющего общества, восхищаются им, даже его преступление не может поколебать эти чувства. Он вызывает уважение у следователя Парфирия Петровича – очень умного человека, догадавшегося раньше всех о его преступлении.

И вот такой человек совершает чудовищное злодеяние.

Как, почему это могло случится? Достоевский показывает, что Раскольников, человек гуманный, страдающий за “униженных и оскорбленных”, совершил убийство “по теории”, реализуя абсурдную идею, рожденную социальной несправедливостью, безысходностью, духовным тупиком. Нищенское состояние, в котором он сам находился, и нищета, встречаемая на каждом шагу, породили антигуманную теорию “крови по совести”, а теория вылилась в преступление.

Трагедия Раскольникова в том, что он, согласно своей теории, хочет действовать по принципу “все дозволено”, но в то же время в нем живет огонь жертвенной любви к людям.

Получается чудовищное и трагическое для героя противоречие: теория, которую исповедует Раскольников, измученный чужими и своими страданиями, ненавидящий “хозяев жизни”, сближает его с негодяем Лужиным и злодеем Свидригайловым.

Ведь и эти противоречивые и сложные два характера считает, что человеку, обладающему силой и злостью, “все дозволено. ” “Мы одного поля ягоды, ” – говорит Свидригайлов Раскольникову. И Родион понимает, что это так, потому что они оба, хотя по разным мотивам, “перешагнули через кровь”.

Конечно, нельзя равнять Свидригайлова и Лужина с Раскольниковым.

Совет

Первый имеет, как я уже сказал, весьма противоречивый характер: он одновременно добрый, честный человек, совершает ряд добрых поступков, таких как, например, огромная помощь детям Мармеладовых, но в то же время на его совести оскорбленная честь Дуни, несколько странная смерть его жены, Марфы Петровны. Свидригайлова нельзя назвать ни плохим, ни хорошим человеком, нельзя назвать его и “серостью”, скорее, это человек, в душе которого борется добро и зло. И то и другое попеременно держат победу, но, к сожалению, в результате берет свое зло – Аркадий Иванович кончает жизнь самоубийством. С Лужиным несколько проще: сладострастное ничтожество, которое в своих мечтах стремится унизить и властвовать над более умным и чистым душой, чем он сам. Такого человека невозможно противопоставлять Родиону Раскольникову.

Трагедия Раскольникова усиливается потому, что теория, которая должна была вывести его из тупика, завела его в самый беспросветный из всех возможных тупиков.

Сознание этого вызывает страдание и муки героя, почувствовавшего после убийства свою полную отторженность от мира и людей: он не может находится рядом с любимой матерью и сестрой, не радуется природе, он, словно ножницами, отрезал себя от всех.

Муки совести, леденящий душу страх, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, “вошь”, сознание бессмысленности совершенного злодеяния – все это невыносимым гнетом ложится на душу Раскольникова. Родион понимает несостоятельность своей теории “сильного человека”, она не выдержала проверки жизнью. Герой терпит крах, как всякий человек, связавший себя с ложной идеей. И в этом тоже трагедия Раскольникова.

Достоевский-психолог с такой силой раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий, что читатель убеждается: эти муки совести сильнее наказания каторгой.

И мы не можем не сочувствовать герою Достоевского, который ищет выход из мира зла и страданий, жестоко ошибается и терпит страшное наказание за свое преступление.

Очень чутко, во многом пророчески Достоевский понял уже в девятнадцатом веке роль идей общественной жизни. С идеями – по Достоевскому – нельзя шутить. Они могут быть благотворны, но могут оказаться разрушительной силой для человека, и для общества в целом.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Сочинение по романy Федора Михайловича Достоевского

Другие сочинения по теме:

  1. Обездоленные герои романа Федора Достоевского “Преступление и наказание” В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский описывает страшную картину жизни людей России середины XIX ст. В это время…
  2. Индивидуалистический бунт главного героя в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – это роман о России середины XIX столетия, которая пережила эпоху глубочайших социальных преобразований и моральных сотрясений….
  3. Сочинение по одному из романов Ф. М. Достоевского: “Преступление и наказание” или “Идиот” Ф. М. Достоевский был настоящим писателем гуманистом. Боль за человека и человечество, сострадание к попранному человеческому достоинству, желание помочь людям…
  4. Гуманизм, добро и любовь в романе Достоевского “Преступление и наказание” Федор Николаевич Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы, как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни…
  5. Социально-философская и психологическая проблематика романа “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – величайшее философско-психологическое произведение. Это роман о преступлении, но по жанру это не…
  6. Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” величайшее философско-психологическое произведение Это роман о преступлении, но по жанру это не “детектив” и не “криминальный роман”. Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак…
  7. Тема детства в романе Достоевского “Преступление и наказание” В теории Раскольникова, позволившей ему пойти на убийство, главным аргументом становится обвинение общества в жестокости. Те самые люди, которые на…
  8. Судьбы “униженных и оскорбленных” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский поднимает тему “униженных и оскорбленных”, тему маленького человека. Общество, в котором…
  9. Что такое мораль? (по роману “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче всего в романе выражена…
  10. Можно ли считать Ф. Достоевского современным писателем? Первая заповедь христианства гласит: “И пусть не будет у тебя других богов, кроме меня”. Но история человечества насчитывает немало примеров,…
  11. Вера в добро и любовь в романе Достоевского “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни…
  12. Раскольников и его “двойники” в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” На страницах романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” перед нами раскрывается широкая панорама Петербурга середины XIX ст. Среди персонажей…
  13. Сущность последнего романа Достоевского “Преступление и наказание” Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX в., вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл…
  14. РОМАН Ф. Г. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Русская литература XIX столетие имела особую миссию: она была голосом всех прогрессивных людей страны, единой возможностью говорить о противоречии и…
  15. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” “Преступление и наказание” – это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского (“Бесы”, “Идиот”, “Братья Карамазовы”, “Подросток”). В нем раскрылся…
  16. Жанровая своеобразность романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание” По жанру “Преступление и наказание” – абсолютно новый тип произведения. В романе “Преступление и наказание” объединено несколько жанровых разновидностей романа,…
  17. Мир “Униженных и оскорбленных” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Сочинения по литературе: Мир “Униженных и оскорбленных” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Тема “униженных и оскорбленных” в…
  18. Тема сочинения Падение и духовное возрождение человека в романах Ф. М. Достоевского Сочинение по литературе по одному из романов: “Преступление и наказание” или “Идиот” (просто в тексте меняйте названия романа). Человеческая душа,…
  19. Тема “маленького человека” в произведениях Ф. М. Достоевского Достоевский Ф. М Тема “маленького человека” в произведениях Ф. М. Достоевского Тема “маленького человека” впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина (“Станционный…
  20. Эпоха, изображенная в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Реформа 1861 года вызывает бурные дебаты в обществе. Ведь она, фактически, отменила крепостное право, что, безусловно, можно считать благом для…
Читайте также:  Сочинение анализ рассказа вечером аверченко

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-po-romany-fedora-mixajlovicha-dostoevskogo/

Мой Достоевский

Все произведения Федора Михайловича Достоевского по праву заслуживают внимания читателя. В великолепной плеяде писателей XIX в., среди которых ярко выделяются имена Л. Н. Толстого, А. Н. Островского, И. А. Гончарова, Ф. М.

Достоевский, по моему мнению, может занять почетное первое место.

До глубины души потрясают и заставляют задумываться его бессмертные произведения «Бедные люди», «Идиот», «Бpатья Каpамазовы» и, конечно, «Пpеступление и наказание»!

Замечательно, что появился такой шанс выpазить сугубо личные мысли о твоpчестве моего любимого писателя – Ф. М. Достоевского. В детские и юношеские годы Достоевский страстно любил читать – Библию, произведения Н.

Обратите внимание

М. Карамзина, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, М.Ю. Лермонтова, особенно увлекался творчеством А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. По признанию писателя, смерть Пушкина потрясла его едва ли не больше, чем кончина матери.

Чеpез весь pоман кpасной нитью проходят вопросы: как спасти «униженных и оскоpбленных? как освободить общество от власти зла и несправедливости?

Перед нами сразу же возникает образ Раскольникова, втиснутого в рамки убогого прозябания, задавленного еще в большей степени, чем все остальные герои Достоевского, из-за природного ума и высокой восприимчивости.

Hам пpеподносится социальная основа пpеступления Pаскольникова.

Выявляются вся нищета, бедность и ничтожность существования Pас-кольникова, а также его сестры Дунечки, образованной девушки, вынужденной пойти в гувеpнантки к детям Свидpигайлова.

Pаскольников узнает о жизни Сонечки «по желтому билету». Мысль о том, что эти люди – жеpтвы обстоятельств, не оставляет равнодушным никого. Pаскольников не может и не хочет миpиться с этой неспpаведливостью, но и спасение одного человека не пpинесет ему покоя.

В произведении присутствуют философские размышления над идейной подоплекой пpеступления Pодиона Pаскольникова. Раскольников, одержимый собственной теорией, считает, что людей можно поделить на две гpуппы – на «тваpей дpожащих» и на «пpаво имеющих».

Пpедставители пеpвой гpуппы не пpизнают и не желают зла никому. А люди из втоpой гpуппы могут идти на pазличные пpеступления, pатуя за спасение «униженных и оскоpбленных». Pаскольникову остается лишь пpовеpить, достоин ли он пpинадлежать ко втоpой гpуппе.

По моему мнению, Достоевский не пpиемлет теоpию Pаскольникова, да и сам герой в душе понимает всю порочность своей идеи, однако разум проповедует иное. Ожесточенная борьба разума с духом и составляет трагедию Родиона Романовича.

Важно

Если наяву Раскольников пытается заглушить голос совести, то во снах верх берет его подсознание, в котором запечатлено истинное отношение героя к своей теории. Как же можно пpокомментиpовать эти сны? По-моему, каждая каpтина сна уносит нас далеко от стpашной теоpии.

В пеpвом сне о лошади Достоевский пpедставил зло вокpуг Pаскольникова в виде пьяных мужиков. А пpотест мы видим и воспpинимаем как кpик pебенка, сильный, но в то же вpемя недостаточный для изменения окpужающего миpа.

Втоpой сон повествует нам о том, что зло не уничтожить злом! Тpетий же сон говоpит о том, что если все люди пpевpатятся в «пpаво имеющих», то миp захлебнется в кpови.

Сон посетил Pаскольникова уже на катоpге и помог отказаться молодому человеку от его ужасной теоpии.

Хотелось бы заметить еще одну интеpесную деталь pомана. Автоp показывает пpотивопоставление «убийцы и блудницы». Судьбы Сонечки и Pаскольникова можно назвать в чем-то похожими. Только почему же у одной в душе после всей грязи царят спокойствие и гармония, а душа другого разрывается от метаний и сомнений?

Думаю, ответ на этот вопрос заключается в том, что Сонечка постоянно жертвует собой ради ближних, да, собственно, и само ее грехопадение – не что иное, как очередная жертва во имя страждущих.

Раскольников же одержим честолюбивыми помыслами. Достоевский показал оба пути, но не сделал ни одного вывода о верности или неверности этих путей, предоставляя читателю возможность самому определить, что есть добро и зло в этом мире.



Источник: https://scribble.su/work/400/120.html

Готовые школьные сочинения

Авг 15 2013

Творчество Достоевского — одно из тех важнейших

Творчество Достоевского — одно из тех важнейших явлений в истории русской литературы XIX в., которым суждено было стать в XX в. определяющими для всей мировой культуры.

Глубокое сочувствие человеческому страданию, в каких бы сложных и противоречивых формах оно ни проявлялось, интерес и внимание ко всем униженным и отринутым “париям” дворянско-буржуазного мира — талантливому человеку, роковым образом заблудившемуся в путанице своих собственных идей и представлений, падшей женщине, ребенку — сделали Достоевского одним из величайших писателей-гуманистов мира.

Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 г. в Москве. Отец его, сын сельского священника, юношей порвал с семейными традициями и навсегда оставил родной дом. В Москве он получил медицинское образование, в 1812 г.

Совет

во время нашествия Наполеона начал службу в военных госпиталях, затем определился лекарем в Мариинскую больницу для бедных. В конце жизни М. А.

Достоевский на деньги, накопленные долголетним трудом, купил под Москвой (около Зарайска) две маленькие деревеньки, где будущий писатель впервые столкнулся с родной природой и почувствовал огромное, сохранившееся у него на всю жизнь уважение к русскому крестьянину. Об этом он впоследствии поведал в рассказе “Мужик Марей”.

В 1843 г. Ф. М. Достоевский окончил Главное инженерное училище в Петербурге, куда поступил по желанию отца, но уже через год оставил службу в Инженерном департаменте, решив посвятить себя литературе. Незадолго до этого, в 1844 г., в печати появился первый литературный опыт Достоевского — перевод романа Бальзака “Евгения Гранде”.

В мае 1845 г. Достоевский закончил свой первый роман “Бедные люди”. Роману этому предшествовали не дошедшие до нас драматические опыты — факт неслучайный, если учесть острый драматизм последующих его произведений. “Бедные люди”, высоко оцененные Белинским, который благодаря посредству Д. В. Григоровича и Н. А.

Некрасова ознакомился с ними в рукописи, ввели Достоевского в круг писателей “натуральной школы” 40-х годов, группировавшихся вокруг Белинского. В начале 1846 г. “Бедные люди” появились в печати и привлекли к себе, так же как и почти одновременно печатавшаяся повесть “Двойник”, всеобщее внимание читателей и критики.

Уже в этих первых произведениях Достоевского ярко проявились горячее сочувствие обездоленным, проникновение в “глубины души человеческой”, чуткость к трагическим сторонам жизни, характерные для всех позднейших его произведений. В 1847 г. писатель начал посещать собрания революционного общества Петрашевского, а с начала 1849 г.

он стал участником двух других социалистических кружков, организованных петрашевцами Н. А. Спешневым и С. Ф. Дуровым. На одном из собраний у Петрашевского Достоевский познакомил товарищей с только что полученным из Москвы и распространявшимся нелегально письмом Белинского к Гоголю. Еще раньше письмо это было читано им в более тесном кругу у Дурова и восторженно принято участниками кружка.

Вместе с другими членами кружка Спешнева, ставившего своей конечной целью “произвести переворот в России”, молодой Достоевский участвовал в попытке организации тайной типографии для печатания противоправительственной литературы и прокламаций.

Арестованный 23 апреля 1849 г. по делу петрашевцев, Достоевский был заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости и приговорен к расстрелу. 22 декабря 1849 г.

в числе других петрашевцев он был выведен на Семеновский плац в Петербурге, где им зачитали смертный приговор.

Лишь после того как первой группе осужденных завязали глаза и приготовили ее к казни, было объявлено, что расстрел по “милости” царя заменяется каторгой и впоследствии — службой в армии рядовыми.

Обратите внимание

Ярко запечатлелись в памяти Достоевского “десять ужасных, безмерно страшных минут ожидания смерти”. Равнодушно восприняли он и его товарищи “помилование”, как ранее “без малейшего раскаяния” выслушали смертный приговор.

“В эти последние минуты…- с гордостью писал в 1873 г.

Достоевский,- то дело, за которое нас осудили, те мысли, те понятия, которые владели нашим духом,- представлялись нам не только не требующими раскаяния, но даже чем-то нас очищающим, мученичеством, за которое многое нам простится!” 1

______________

1 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В. 30 т. Л., 1980. Т. 21. С. 133.

Достоевский был отправлен в Омский острог, где провел четыре года на каторжных работах, а с 1854 г. начал солдатскую службу в Семипалатинске. Лишь после смерти Николая I по ходатайству героя Севастопольской обороны Э. И. Тотлебена его произвели в офицеры.

В феврале 1857 г. в Кузнецке писатель женился на М. Д. Исаевой (урожденной Констант). Достоевский был горячо увлечен ею, но из-за болезни, подтачивавшей жизнь М. Д. Достоевской (чахотка), этот первый брак писателя оказался неудачным.

В 1859 г. Достоевскому разрешили вернуться в Европейскую Россию. Летом он переезжает с женой в Тверь, а в самом конце года — в Петербург. С этого времени происходит как бы второе его писательское рождение.

С начала 1860-х годов одно за другим выходят его произведения, которые снискали Достоевскому славу гения русской и мировой литературы,- “Записки из Мертвого дома”, посвященные страстному обличению царской каторги и в то же время отразившие горячую любовь Достоевского к народной России (1860-1862), романы “Униженные и оскорбленные” (1861), “Преступление и наказание” (1866), “Игрок” (1866), “Идиот” (1867), “Бесы” (1871 — 1872), “Подросток” (1875), “Братья Карамазовы” (1879-1880), повесть “Записки из подполья” (1864), рассказ “Кроткая” (1876) и др.

Читайте также:  Сочинение тема любви в рассказах чехова (в творчестве)

После возвращения в Петербург начинается также журнальная и редакторская деятельность Достоевского: в 1861 г. он основывает вместе со своим старшим братом Михаилом (который также был литератором — критиком и беллетристом) журнал “Время”.

Летом 1862 г. Достоевский впервые выехал за границу, побывал в Париже, Лондоне (где посетил Герцена), путешествовал по Германии, Швейцарии и северной Италии. Зимой 1862-1863 гг.

Важно

в Петербурге он пережил страстное увлечение молодой писательницей А. П. Сусловой, в ее обществе (после того, как журнал “Время” 24 мая 1863 г. был запрещен правительством) совершил летом 1863 г. вторую заграничную поездку.

Образ Сусловой отражен в героине романа “Игрок”.

С 1864 г. братьям Достоевским было разрешено издание нового журнала “Эпоха”; однако год этот оказался критическим для писателя: 15 апреля 1864 г. умерла его жена, а 10 июля — старший брат M. M. Достоевский, с которым его связывали годы тесной дружбы.

После смерти брата Достоевский добровольно взял на себя его долговые обязательства, которые тяготели над ним почти до конца жизни. Неуспех “Эпохи” заставил Достоевского в феврале 1865 г.

прекратить издание, после чего он надолго остался без средств, преследуемый кредиторами.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Творчество Достоевского — одно из тех важнейших . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/tvorchestvo-dostoevskogo-odno-iz-tex-vazhnejshix/

Сочинение по Достоевскому: совесть в произведениях Достоевского

Что же такое совесть в понимании Достоевского? Решающее значение у Достоевского имеет вопрос: насколько человек искренен и какой степени человечества он достиг. Безразлично как прошло это очищение. Никакое распутство не порочит, и никакое преступление не губит: нет другого суда перед Богом, кроме совести.

На тему совести в романах Достоевского очень подробно и интересно рассуждал Анненский, слова которого мне бы хотелось процитировать в своей работе. «Я различаю в романах Достоевского два типа совести.

Совет

Первый — это совесть Раскольникова, совесть активна: она действует бурно, ищет выхода, бросает вызовы, но мало-помалу смиряется и начинает залечивать свои раны.

Другая, и Достоевский особенно любит её рисовать, — это совесть пассивная, свидригайловская: эта растёт молча, незаметно, пухнет, как злокачественный нарост, бессильно осаждаемая призраками (помните, что у Свидригайлова и самые призраки-то были не только обыденны, но склонялись даже в комическую сторону), и человек гибнет наконец от задушения в кругу, который роковым образом оцепляет его всё уже и уже. (…) Один из критиков назвал талант Достоевского жестоким -это некардинальный признак его поэзии, но всё же она несомненно жестока, потому что жестока и безжалостна прежде всего человеческая совесть. Одна Катерина Ивановна Мармеладова чего стоит? Сколько надо было на сердце неумолимых упрёков совести — своих ли или воспринятых из вне, — всё равно, — для этого эшафодажа бессмысленных и до комизма нагромождённых мук.

Кстати Достоевского обвиняют в сгущение красок, в плеоназмах и нагромождениях — но пусть каждый проверит себя в минуты насторожившейся или властно упрекающей совести — и он ответит на это обвинение сам.

Нагромождение стало бы не художественным, откройся в нём хотя одна черта не подлинного мелодраматического ужаса, но кто и когда мог поставить на счёт своей заговорившей совести её многоречие или преувеличения.

На фоне творческой совести — у нас, обыкновенных людей, она говорит много что вопиет, у Достоевского она же творила и рисовала, — вырастали в романах Достоевского целые образы: таковы сестра закладчицы Лизавета, Сонечка Мармеладова.

Этим я хочу сказать, что были в его поэзии лица художественно подчинённые другим, необходимые не столько сами по себе, сколько для полноты и яркости переживаемых другими, часто незримых драм.

Сопоставьте только всю ненужную риторичность Раскольникова, когда он, нагнувшись к ногам Сонечки Мармеладовой и целуя их, поклоняется всему человеческому страданию, сопоставьте этот ораторский жест с тем милым движением, которым та же Сонечка после панихиды по Катерине Ивановне нежно прижимается к Раскольникову, будто ища его мужской защиты, а про себя инстинктивно желая влить хоть немножко бодрости в это изнемогающее от муки сердце, — сопоставьте, и вы поймёте, что должен испытывать, оставаясь один, убийца Лизаветы.» Но Достоевский изображал и Лужина, которому совесть не нужна. Изображение его получилось у Достоевского грубое, в какой-то мере даже страшное.

«Решительно ни чёрточки нет в том же Лужине забавной. » А если подумать, Лужин единственный в романе не терпит никакого наказания за свои деяния. И что же этим хотел сказать нам Достоевский? Ведь у него не бывает ничего просто так…

Я хочу ещё раз заметить, что каждый извлекает из Достоевского что-то для себя, близкое себе. Такая судьба Лужина доказывает мне ещё раз, что мир несправедлив, мир жесток.

Моим жизненным наблюдениям я нашла подтверждение в романах Достоевского. Именно это привлекает меня в его творчестве, он не строит иллюзий о том, что мир в котором мы живем безоблачен.

Обратите внимание

Сколько мы за свою жизнь встречаем таких Лужиных, которые проживают спокойно свою жизнь, причиняя людям боль, они мелкие, расчётливые.

Я удивляюсь, насколько актуальны все вопросы и проблемы, поставленные в романах Достоевского! Именно такие Лужины могут ужиться в современном обществе.

Что как не это говорит о том, что мы живём в жестоком, непонимающем нас мире, мы крутимся в нём, пытаемся сами понять его, но безуспешно… Достоевский изображает не просто события, людей, он показывает то, как люди пытаются ужиться в этом мире, понять его для себя, их постоянные внутренние переживания, он показывает нам «наш мир», в котором мы живём. Чтобы более точно изобразить психологическое состояние человека, Достоевский нередко прибегает к описанию погоды. Она иногда расшифровывает, иногда только лишь намекает на состояние души героя. И очень важно, что она служит созданию определённого настроения у читателя настроения.

Например, описание Петербурга, перед самоубийством Свидригайлова. «Молочный, густой туман лежал над городом.

Свидригайлов пошёл по скользкой, грязной деревянной мостовой, по направлению к Малой Неве. Ему мерещилось высоко поднявшаяся на ночь вода Малой Невы, Петровский остров, мокрые дорожки.

Мокрая трава, мокрые деревья и кусты и, наконец, тот самый куст… С досадой стал он рассматривать дома, чтобы подумать о чём-нибудь другом.

Ни прохожего, ни извозчика не встречалось по проспекту. Уныло и грязно смотрели ярко-жёлтые деревянные домики с закрытыми ставнями. Холод и сырость прохватывали всё его тело, его стало знобить. Изредка он наталкивался на лавочные и овощные вывески и каждую тщательно прочитывал. Вот уже и кончилась деревянная мостовая. Он уже поравнялся с большим каменным домом.

Грязная, издрогшая собачонка, с поджатым хвостом. Перебежала дорогу.

Какой-то мёртвенно пьяный в шинели лицом вниз лежал поперёк тротуара поглядел на него и пошёл далее…» Невольно приходит в голову мысль: разве в такой обстановке может происходить что-то светлое, хорошее, радостное Оно и не происходит.

Важно

Душевное состояние героя сопоставляется с описанием погоды. Описание ненастной, неприятной погоды создаёт определённую психологическую атмосферу, атмосферу предельного психологического напряжения, часто страдания, душевной муки.

Душевное состояние героя сопоставляется с описанием погоды. В описании очень часто употребляется слово «грязный», видимо, как душа Свидригайлова, которая грязна, порочна. На душе у него «холод и сырость» И читателю становится понятна сама причина самоубийства. Я подумала : «Наверное, Свидригайлов стал себе настолько противен, что не мог жить осознавая насколько он подл.

Психологическая атмосфера в повествовании настолько сгущена и напряжена, а внимание к внутреннему миру героев настолько прочно, что это даёт возможность писателю применять приём полного или частичного умалчивания о душевном состоянии героя, выражая это переживание через мимику, телодвижения. Как например в следующем случае: « Как это случилось, он сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к её ногам.

Он плакал обнимал её колени. В первое мгновение она ужасно испугалась, и всё лицо её помертвело. Она вскочила с места и, задрожав, смотрела не него.

Но тотчас же, в тот же миг она всё поняла. В глазах её засветилось бесконечное счастье; она поняла и для неё уже не было сомнения что он любит, бесконечно любит её и что настала же наконец эта минута…. Они хотели было говорить, но не могли. Слёзы стояли в их глазах.»1 Или такой случай: « Раздались восклицания со всех сторон. Князь побледнел.

Странным укоряющим взглядом поглядел он Гане прямо в глаза; губы его дрожали и силились сто-то проговорить; какая-то странная и совершенно неподходящая улыбка кривила их.

-Ну пусть хоть мне… а не дам!…- тихо проговорил он наконец; но вдруг не выдержал, бросил Ганю, закрыл руками лицо, отошёл в угол, стал лицом к стене и прерывающимся голосом проговорил: -О, как вы будите стыдится своего поступка! »2 Умалчивание в данных случаях применяется Достоевским именно в такие моменты, когда выявляются самые глубокие пласты психики и внутреннее состояние героя становится настолько противоречивым и сложным, смутным, что по-другому это уже изобразить нельзя. Умалчивание намекает на неисчерпаемую глубину, тем самым ещё более усиливая психологическое напряжение.

»crosslinked«

Источник: http://ruslit.biz/sochinenie-po-dostoevskomu-sovest-v-proizvedeniyax-dostoevskogo/

Проблема милосердия.. По Ф.М.Достоевскому.

Сочинение по тексту:

Еще сочинение и полный текст здесь

Федор Михайлович Достоевский — великий русский писатель, прославившийся своими произведениями о человеческой жизни, в своем тексте поднимает проблему милосердия.

Эта тема остается актуальной на протяжении многих столетий. Особенно сейчас, в век лживых чувств и лицемерия, она становится наиболее популярной и наболевшей.

В своем тексте Ф.М.Достоевский рассказывает о воспоминаниях одного  каторжника.  По словам писателя, мужчина, будучи в тюрьме в Сибири, недолюбливал своих сокамерников, считал их черствыми и жестокими людьми.

Совет

Однако, все его предположения развеялись после того, как он вспомнил об одном старичке из своего детства, Марее, который однажды помог ему справиться с боязнью волков.  По словам Ф.М.Достоевского, лицо Марея, совершенно незнакомое мальчику,  было по-матерински теплым и безмятежным. Это и успокоило его.

Вспомнив ту историю, мужчина предположил, что и его сокамерники могут быть такими же добрыми и искренними людьми.

Автор считает, что сострадать и сочувствовать способны люди, у которых есть сердце, неважно, насколько образован и воспитан человек.

Я полностью согласна с мнением автора. Да, действительно, порой помощь и понимание приходит от тех, кто кажется совершенно далеким и чужим.

В произведении Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мы встречаемся с Соней Мармеладовой, девушкой, перевернувшей мировоззрение Родиона Раскольникова.

Девушка была из  очень бедной семьи, ей даже пришлось  торговать собой для того, чтобы прокормить свою семью, но ее внутренний мир был очень богат, полон жизни и позитива.

Она терпела все насмешки со стороны и молча помогала таким же бедным, как  и она сама.  Эта девушка достойна уважения  за её добродушие и мягкий характер.

Герой романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Анатоль Курагин, напротив, обладал красивой внешностью, но черствой и гнилой душой. Без всякого сожаления он разбивал сердца людям, которые ему доверились. Ему казалось, что это будет длиться вечно, но он ошибался. За каждым поступок приходится платить.

Обратите внимание

Хочется закончить свое сочинение словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: «Главное -жить, главное — любить, главное – верить», а значение этих слов каждый понимает по-своему.

Текст Ф.М.Достоевского: Неполный..

(1)Было мне тогда всего девять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика…

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_miloserdija_po_f_m_dostoevskomu/2015-05-25-1343

Ссылка на основную публикацию