Образ сони в повести в дурном обществе короленко сочинение и характеристика

Образ Сони в повести В дурном обществе Короленко сочинение и характеристика

Тема детства характерна для творчества многих русских писателей. К ней обращались такие великие мастера слова, как Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, М. Е. Салтыков-Щедрин, М. Горький. Нашла она отражение и в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Владимир Галактионович изображает нелёгкое детство детей, оказавшихся в очень непростых условиях.

Главными героями являются мальчики Валек и Вася, у каждого из которых есть сестра.

Соня – дочь судьи, сестра Васи. Значение её образа в произведении велико. Сонечка – девочка, оставшаяся без матери. Её всего четыре года, а она уже пережила страшную потерю.

Отец очень любит свою дочь, очень похожую на мать. В облике Сони судья видит черты покойной жены. Этот человек сильно страдает из-за смерти любимой жены. Он впадает в депрессию. Становится замкнутым и грубым.

Но только не по отношению к дочери.

Обратите внимание

Вася тоже страстно любит свою младшую сестричку. Хочет чаще находиться рядом с ней. Однако каждый раз, когда мальчик предпринимал попытки поиграть с Сонечкой, старая ворчливая няня выхватывала её и быстро уносила.  В этот момент Вася сравнивал себя с коршуном, а Соню – с маленьким беззащитным цыплёночком.

Хотелось ли Соне играть с братом? Наверное, хотелось. Но у неё никто и не спрашивал, так как за Васей закрепился имидж не очень образцового мальчика.

Соня – добрый ребёнок. Об этом свидетельствует история с куклой.

Как-то раз брат попросил у Сонечки куклу для сестры Валека. Маруся была очень больна, и Васе хотелось её как-нибудь поддержать. Доброе сердце мальчика не могло оставаться глухим к горю новых знакомых. Валек и Маруся были не просто бедными, они были нищими. Вася надеялся на то, что огромная яркая кукла Сони доставит Марусе радость, поможет ей хотя бы на время забыть о невзгодах.

Сонечка вначале воспротивилась предложению отдать незнакомой девочке любимую игрушку. Однако рассказ брата о бедной больной Марусе заставил Соню расстаться на время с подарком мамы.

Соня проявляет лучшие качества, стараясь отвлечь от пропавшей куклы внимание няни. Она демонстрирует преданность брату. Соня понимает, чем может грозить Васе этот поступок. По-детски наивно она заверяет, что кукла ушла гулять и скоро вернётся.

Но под натиском нянек и отца Соня всё же рассказывает правду. Можно ли её за это осуждать? Конечно, нет!

Кроме того, возможно, именно это и изменило отношение отца к сыну. Судья, узнав о благородстве Васи, наконец, стал уважать его.

Думаю, Соня заслуживает уважения. У неё доброе сердце, о красоте которого говорит финал повести. Вместе с братом Соня навещает могилку Маруси.

Мне бы хотелось иметь такого друга, как Соня!

История Сони

Короленко очень тонко умел подмечать пороки и недостатки общества, в котором мы живём. Его повесть «В дурном обществе» — не исключение.

Она показывает всю несправедливость мира: кто-то рождается в богатой семье, а кто-то — в бедной.

Несмотря на это, необходимо всегда сохранять свои человеческие качества, быть терпеливым к окружающим людям и помогать нуждающимся, если у вас есть возможность.

Важно

В центре событий в повести стоят два ребёнка из одной семьи, брат и сестра, Вася и Соня, о которой поговорим подробно.

Соне четыре года, она маленькая девочка, которая растёт в состоятельной семье. У неё черные волосы, красивые глаза, круглое лицо и упитанная фигура. Соню интересуют подвижные и активные игры, она много бегает и играется, как и многие дети.

Девочка много и часто улыбается, смеётся, её жизнь полна счастья и беззаботности. Я думаю, что главная причина, по которой Короленко вводит этого персонажа — это показать на контрасте между Соней и Марусей, как сильно отличается жизнь в разных финансовых условиях, как сильно разнятся дети, воспитанные в разных условиях, и чем они похожи.

У Сони прекрасные волосы, горничная в них даже вплетает ленту, чтобы девочка выглядела совсем сногсшибательно, но при этом у Маруси нет такой ленточки, а её волосы ещё красивее, чем волосы Сони.

Это говорит о том, что благодаря уходу и аксессуарам не самые красивые волосы можно сделать гораздо ярче и красивее, но ведь не у каждого есть деньги на это.

Соня ни в чём не нуждается: у неё есть кровля над головой, она никогда не знала голода, ей всегда было к кому обратиться, чтобы поплакать, пожаловаться, найти убежище, где её пожалеют и поймут.

На контрасте с новыми друзьями Васи это показывает, что дети, имеющие всё, гораздо счастливее, хотя, как люди, они абсолютно одинаковы, но жизнь несправедлива.

Отношение с отцом у Сони хорошие: он в ней души не чает, в отличие от её брата, которого отец считает хулиганом, впутавшимся в плохую компанию.

Однажды Вася берет куклу у Сони и отдаёт её болеющей Маруси, заранее спросив разрешения у Сони. Когда отец узнал, что пропала кукла его дочери, он подумал, что Вася ворует и ещё больше разгневался на него.

Совет

То, что Соня поделилась куклой с девочкой, у которой не было совсем кукол, говорит нам о том, что Соня добрая и не жадная, что не свойственно детям её возраста. Она милосердная и понимающая.

К сожалению, игрушка не помогла Маруси побороть болезнь, но поступок Сони и её брата оказали свой положительный эффект в виде радости на лице бедной Маруси.

Сочинение про Соню

В своих произведениях многие авторы,  так или иначе, пытаются обсудить тему девства, создать некий монолог, который бы описывал все их мысли и переживания насчёт данной темы, так как тема детства близка каждому человеку, и далеко не каждый человек прошёл данный этап в своей жизни легко и беззаботно.

Часто, ввиду тех или иных обстоятельств, человек попросту не получает самого важного аспекта в своей жизни – счастливого детства. Почти все проблемы с человеческой психике и личности, так или иначе, связаны с детством, и потому многие авторы стараются достучаться до читателя и заставить его размышлять на данную тему.

Одним из таких автор был Короленко.

В своих произведениях Короленко часто обращался к данным темам, так как они были для него весьма близки и интересны.

Он старался изучить систематику данной проблемы, понять всё то, что является причиной несчастливого детства, и если поймёт, через свои произведения донести эту информацию до своих читателей, дабы сделать детство будущих детей лучше.

Каждый раз, отдаваясь размышлениям, автор также создавал прекрасные произведения, которые помимо проблемы детства также задевали в себе ещё множество различных аспектов. Одним из таких произведений было “В дурном обществе”.

В произведении автор рассказывает нам потрясающую историю, из которой читатель может почерпнуть много важного для своего развития, а также развития своей эмпатии и личности. Из него мы узнаём о понятиях настоящей дружбы, самоотверженности, добра и зла, и, конечно же, несправедливости жизни, которое выражается в образе Сони.

Соня – четырёхгодовалая девочка, которая уже в таком раннем возрасте претерпела страшные несчастия, потерю любимого человека, отчужденность, одиночество.

Она живёт в состоятельной семье, однако, как известно деньги не приносят счастья, потому она желает большего, чем просто материальная благообеспеченность.

Также через её образ автор выражает несправедливость распределения благ между людьми, так как Соня, которая и не желала всего этого, а просто желала быть рядом со своей матерью, получает именно это.

Обратите внимание

Жизнь тяжело её даётся, ведь она попросту не знает, как жить дальше без самого близкого человека в своей жизни, что очень сильно влияет на её развитие, и скорее всего, отразится во взрослой жизни. Так или иначе, то, что случилось с этой маленькой девочкой – уже случилось, и это не изменить, что и говорит нам автор произведения, через её образ.

← Образ Судьи отца Васи и его характеристика в рассказе В дурном обществе ← Пан Тыбурций в рассказе Дети подземелья↑ КороленкоТыбурций В дурном обществе → Образ Васи в рассказе Дети подземелья →

  • Сочинение на тему Мой любимый цветок (роза, ландыш, ромашка, тюльпан) 5 классВо всем мире существует огромное количество разных цветов. С разными ароматами и цветами, но для меня ромашка, является самым любимым цветком
  • Сочинение Самостоятельность, что такое самостоятельность? 9 класс 15.3 рассуждениеВсе знают термин «самостоятельность», но не многие понимают значение данного слова. Далеко не каждый человек самостоятельный.
  • Жизненный путь исканий Андрея Болконского в романе Война и мир сочинениеВначале романа Льва Николаевича Толстого »Война и мир» Андрей Болконский представлен как тщеславный и равнодушный человек. Он хочет добиться высокого военного чина
  • Анализ рассказа Толстый и тонкий Чехова сочинениеА.П.Чехов повествует нам о встречи двух давних друзей, уже позабывших друг о друге, у одного из них появилась семья. Они с восторгом вспомнили себя в детстве, рассказывали друг о друге
  • Сочинение Чацкий победитель или побежденный? 9 классГерой Чацкого появляется на свет именно в тот момент, когда российское общество медленно погружалось в глубины порока. Люди понимали, что необходимы большие реформы и перемены.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/korolenko/obraz-soni-v-povesti-v-durnom-obshchestve

Образ и характеристика Сони В дурном обществе Короленко сочинение

На страницах повести В. Г. Короленко изображены образы детей. Среди них есть бедные детишки. Это брат и сестра Валек и Маруся. У них нет матери. Воспитывает их Тыбурций.

Хотя слово «воспитывает» вряд ли уместно в условиях заброшенной башни, в сырых стенах которой они нашли себе приют.

Серьезная болезнь, вызванная жизнью в сырости и темноте, — это скорее закономерность, чем неожиданность.

В повести есть и другая пара ребят. Это тоже брат и сестра Вася и Соня. Они являются детьми судьи. Мать их очень рано умерла, оставив их сиротами. Отец с трудом справляется с потерей жены, он постоянно думает о ней, вспоминает ее.

Четырехлетняя Сонечка сильно похожа на покойную мать, поэтому отец очень любит ее. У Сонечки няни, которые занимаются ее воспитанием, ухаживают и присматривают за ней.

Благодаря им девочка всегда ухожена, красиво и аккуратно одета. Волосы ее причесаны, в них вплетены алые ленты. Ее вовремя кормят и водят гулять.

Одним словом, отец делает все для того, чтобы дочь росла в хороших условиях, была окружена заботой и теплом. Сонечка пышет здоровьем. На нее приятно смотреть.

Соня, хотя и капризный ребенок, но она очень любит старшего брата. Вася тоже тянется к ней всем сердцем. Они дружны и мечтают больше времени проводить вместе.

Важно

Лучшие качества Сони проявляются, когда Вася просит у нее на несколько дней любимую куклу. Вначале девочка воспротивилась, прижав к себе огромную красивую куклу. Это был подарок матери, которым дорожили все в доме. Однако, услышав историю о больной и бедной Марусе, Соня соглашается отдать куклу. Кроме того, она защищает брата, когда на него падает подозрение из-за пропажи куклы.

Сонечка, несмотря на свой возраст, чувствует себя очень неловко, потому что ей пришлось все же рассказать нянюшкам правду об исчезновении куклы. Но одно то, что четырехлетний ребенок пытался сохранить тайну, уже заслуживает большой похвалы.

https://www.youtube.com/watch?v=K1QRsbL5OQ0

Сонина кукла, к сожалению, не смогла сотворить чуда. Но она на время вернула смертельно больной Марусе радость, подарила ей улыбку.

Конец произведения заставляет еще больше уважать подросшую Соню, которая вместе с Васей навещает могилку Маруси, навсегда оставшейся крохой!

Сочинение на тему Соня

Повесть «В дурном обществе» показывает читателю сложные детские судьбы, на которые взрослые не всегда обращают внимания. Короленко в своей повести заставляет читателя вспомнить о проблемах социального неравенства, одиночества и непонимания, возникающие между людьми.

Автор очень ярко и четко прописал все образы в повести, особенно реалистично представлены образы детей.

Главные герои еще совсем дети (в среднем им от четырех до девяти лет), но они уже очень взрослые, несмотря на свой юный возраст. Главный герой, от имени которого идет повествование в произведении – это Вася. Васе примерно девять лет и он живет в довольно зажиточной семье вместе со своим отцом и сестрой Соней.

Образ Сони резко контрастирует с девочкой по имени Маруся – новой подругой Васи. Вася часто проводит сравнение между своей сестренкой и Марусей. Несмотря на то, что они обе были одного возраста, им по четыре года, выглядели они по-разному.

Соня была веселой и подвижной девочкой, в ее жизни не было места печали и горести. Ей нравилось бегать, играть и громко смеяться, в общем, делать то, что и положено девочкам ее возраста.

У Сони красивые платья и наряды, которые ей покупаю родители. Они очень любят свою маленькую принцессу. У Сони темные волосы, возможно, не такие густые и роскошные, как у Маруси, но зато в них вплетена очень красивая яркая лента.

Читайте также:  Образ и характеристика ивана тимофеевича в повести олеся куприна сочинение

Девочка живет в красивом и роскошном доме, у нее есть горничная, которая смотрит за героиней и заплетает ее. Соня никогда в жизни не знала чувства голода и холода, никогда не жила на улице.

Братишка и сестренка очень сильно похожи – они оба веселые и подвижные дети. И они относятся друг к другу с теплотой, нежностью и любовью. Однако няня девочки зачастую запрещает им играть в шумные и подвижные игры, боясь за Сонечку. Няня считает Васю настоящим сорванцом. К сожалению, отец Васи и Сонечки в этом полностью согласен с няней.

Совет

Конечно, Васю расстраивает, что папа больше любит его сестренку, а про мальчика как будто и не вспоминает. В девочке отец находит свое утешение. А от сына одни разочарования, особенно когда мужчина узнает, что Вася связался с «дурным обществом». По мнению отца, сын пошел по кривой дорожке, стал воришкой.

Так мужчина начинает думать, когда узнает о том, что Вася взял куклу Сонечки, не спросив его разрешения.

Когда на смену длинным летним дням пришли осенние деньки, Маруся сильно заболела. Вася захотел сделать приятное своей новой подружке и дарит ей куклу Сони, которая разрешила ему взять игрушку. Вася подарил куклу, не спросив разрешения у отца, поэтому отец посчитал его мелким воришкой.

У Маруси никогда не было игрушек, уж тем более такой красивой куклы. Девочка пришла в настоящий восторг от такого роскошного подарка Васи. Малышка даже стала чувствовать себя немного лучше, подавала надежды на выздоровление.

Соня – это яркий пример того, каким должен быть ребенок. Беззаботная и добрая девочка, с радостью отдавшая любимую игрушку больной малышке. Соне повезло, что она родилась в зажиточной и любящей семье, в отличие от Маруси. Короленко ярко показывает деление людей на богатых и бедных, показывая проблемы и несправедливости современного общества.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/obraz-i-harakteristika-soni-v-durnom-obshchestve

Характеристика Маруси и Сони из рассказа ( в дурном обществе ) Короленко

Голосование за лучший ответ

Наталья Матершева. Профи (596) 2 года назадВ повести противопоставляются Маруся и Соня. Такое противопоставление называется антитезой. Маруся – худенькая маленькая девочка четырех лет. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе «Знакомство продолжается» . -Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…. »
Вася сравнивал Марусю со своей сестрой, которой тоже было четыре года: «моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетает алую ленту» . Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодная. За ней ухаживал брат Валек. Азалия Калимуллина Ученик (186) 1 год назадВ повести противопоставляются Маруся и Соня. Такое противопоставление называется антитезой. Маруся – худенькая маленькая девочка четырех лет. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе «Знакомство продолжается» . -Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…. »
Вася сравнивал Марусю со своей сестрой, которой тоже было четыре года: «моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетает алую ленту» . Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодная. За ней ухаживал брат Валек. — Вот пожалуйста

Комментарий удален

Полуянова Ольга Ученик (227) 1 год назадВ повести противопоставляются Маруся и Соня. Такое противопоставление называется антитезой. Маруся – худенькая маленькая девочка четырех лет. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе «Знакомство продолжается» . -Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…. »
Вася сравнивал Марусю со своей сестрой, которой тоже было четыре года: «моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетает алую ленту» . Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодная. За ней ухаживал брат Валек. — Вот пожалуйста

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Таня Аверьянова Ученик (164) 11 месяцев назадМаруся:Маруся — нищая маленькая девочкаВозраст Маруси — 4 годаМаруся — приемная дочь нищего ТыбурцияМаруся и ее семья живут в старой часовне, в «подземелье»Внешность:грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски любопытными голубыми глазами.бледное лицо девочки вспыхивало румянцем.Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони.Соня:Соня, сестра Васи, была полной противоположностью Маруси. Автор описывает нам ее, используя яркие цвета и эпитеты: «моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетает алую ленту».У маленькой четырехлетней девочки была своя горничная, которая следила за тем, чтобы девочка была красиво одета, вовремя и вкусно поела, вовремя спала и гуляла. У Сони было всё для счастливого детства: любовь близких, забота и хороший уход, много дорогих игрушек. Она все время беззаботно смеялась и веселилась, как и подобает маленькому ребенку.

Соня была доброй девочкой, ведь она отдала свою любимую куклу незнакомой девочке-нищенке, а после смерти Маруси ходила с братом на ее могилку. Это очень хорошо, что сердце богатой девочки не очерствело, и она умела чувствовать не только счастье, но и боль.

Gosanchick 228 Ученик (55) 11 месяцев назадВ повести противопоставляются Маруся и Соня. Такое противопоставление называется антитезой. Маруся – худенькая маленькая девочка четырех лет. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе «Знакомство продолжается» . -Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…. »
Вася сравнивал Марусю со своей сестрой, которой тоже было четыре года: «моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетает алую ленту» . Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодная. За ней ухаживал брат Валек.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/187232364

Подготовка к сочинению « Сравнительная характеристика Маруси и Сони» (По повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» )

1.Этап мотивации и самоопределение к деятельности

2.Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

3.Этап подготовки к изучению новых знаний, постановка учебной задачи

4) Организация деятельности по анализу повести. Обсуждение ответов на вопросы

5) Закрепление материала, самостоятельная работа

6) Этап рефлексии

8) Итоговый этап.

Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя.

— Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомиться с повестью В. Г. Короленко « В дурном обществе» В.Г.Короленко в своем произведении сумел показать, что самый великий дар человека – чуткое сердце, способное воспринять состояние других людей.

Особое внимание в тексте уделено детям – представителям двух миров: миру нищих и миру обеспеченных, богатых.

Писатель показал, что в жизни ребенка бывает не только горе, страдание, но и радость, которую приносят сочувствие, сострадание, дружеская привязанность – все прекрасные и благородные чувства, способные осветить самые темные углы подземелья.

Учитель формулирует проблемную задачу по теме урока. Предлагает записать в тетради эпиграфы к уроку:

«улыбка Маруси стала мне почти так же дорога, как улыбка сестры”. (Вася)

Беда и радость ходят рядом

Вечно –

Людей спасает только человечность

(Пимен Панченко)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

О судьбах каких героев мы будем говорить на уроке?

Как вы определите цели нашей сегодняшней беседы?

Чтобы достичь цели, что мы можем сегодня выполнить на уроке?

(работать с текстом, слушать учителя и одноклассников, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать поступки и т.д.)

Сегодня на уроке мы будем сравнивать двух героинь повести – Марусю и Соню.

Учитель сообщает тему и цель урока

Работа с термином «сравнение».

Обратите внимание

Что такое сравнение? (Сравнение — это художественный прием, при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.)

— Ребята, когда вы впервые видите человека, на что сначала обращаете внимание? (Внешний вид, одежда…)

— Чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков? (Нет)

— На что еще необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать человека? (На поступки, на отношение к окружающим людям…)

— Для чего нужно обращать внимание на все это? (Чтобы, понять: что из себя представляет этот человек, какими нравственными качествами обладает…)

Определяем схему, по которой будем характеризовать героинь повести.

Образ литературного героя (портрет; внутренние переживания поступки героя, влияние на окружающих; жесты, мимика; отношение других действующих лиц к данному герою; имя; обстановка)

Войдя в жизнь Валека и Маруси, наблюдая за ними, Вася невольно начинает сравнивать Марусю с сестрой Соней. Что побудило Васю к такому сравнению?

1.Портреты Маруси и Сони.

Выразительное чтение портретов Маруси и Сони. Чтение отрывка, описывающего Марусю.

Найдите художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения), с помощью которых автор выражает свое отношение. (Эпитеты- крошечное создание, белокурые волосы;

Сравнение — …как былинка, … как головка полевого колокольчика)

Можно ли сказать, что автор любуется Марусей, ее красотой (белокурые волосы, бирюзовые глаза, длинные ресницы).

Найдите детали портрета, показывающие сочувственное отношение писателя к своему герою.

(Крошечное создание, кривые ножки, головка, как головка полевого колокольчика, платье грязно и старо, шаталась, как былинка.

Прочитайте описание портрета Сони.

Какой автор показывает эту девочку?

Что явилось причиной того, что девочки выглядят по-разному?

2. Условия жизни героинь.

Сравните условия жизни Маруси и Сони и как отразились эти условия на внешности и характерах Сони и Маруси.

(Условия жизни: Маруся была нищей, бездомной; Соня из «приличного общества»).

(Самым грустным в этой картине была Маруся, едва выделявшаяся на фоне серого камня странным и маленьким туманным пятнышком. Все это поражает Васю. Он наглядно представляет, как жестокие, холодные камни высасывают из нее жизнь.)

3. «Серый камень»

Как вы понимаете слова о серых камнях, которые высосали из Маруси жизнь? Как называется художественное средство, которое использует автор?

Символом чего является «серый камень»?

(Серый камень- голод, холод, безжалостность, черствость, страх, равнодушие. Серый камень — символ человеческой жестокости, несправедливости законов, которые заставляют страдать.)

Какие выводы мы можем сделать о жизни девочек на основании этих характеристик?

4. Анализ главы «Кукла»

(звучит музыка П.И. Чайковский «Болезнь куклы»)

-Какие игрушки могли окружать Соню?

(У Сони была большая кукла, с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллейку сада, попросил дать мне ее на время.

Важно

Я так убедительно просил ее об этом, так живо описал ей бедную больную девочку, у которой никогда не было своих игрушек, что Соня, которая сначала только прижимала куклу к себе, отдала мне ее и обещала в течение двух-трех дней играть другими игрушками, ничего не упоминая о кукле).

-Почему у Маруси не было игрушек?

-Выделите в описании куклы ключевые слова- эпитеты.

Какую роль сыграла детская игрушка в жизни Маруси?

«Действие этой нарядной барышни на нашу больную превзошло все мои ожидания. Маруся, которая увядала, как цветок осенью, казалось, опять ожила.

Читайте также:  Сочинение спор о правде и лжи в пьесе на дне горького

Она так крепко меня обнимала, так звонко смеялась, разговаривая со своей новой знакомой… Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по – прежнему шлёпая по полу слабыми ногами».

1.Заполнение таблицы: «Сравнительная характеристика Маруси и Сони» (работа в парах)

2. Создание синквейна

Работа в группах:

Самостоятельная работа с проверкой.

Составьте небольшую характеристику Маруси и Сони, используя материалы сегодняшнего урока, в виде синквейна.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

3.Составление плана сочинения. (используя материал таблицы)

Организация рефлексии учащихся. Учитель просит учащихся каждой группы подумать, с какими заданиями они справились легко и без затруднений, а какие вызвали у них трудности. Просит подумать в чем причины этих трудностей.

Одним предложением записать, что нового и наиболее ценного каждый узнал на уроке.

Сегодня на уроке я научился….

-Своей работой на уроке я….

-Урок заставил меня задуматься….

— А особенно мне удалось…

— Мне показалось важным…

— Мне было интересно, потому что…

-Я понял, что…

— Для меня стало открытием, что…

Заключительные слова учителя.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много– опасайтесь потерять друзей!

Домашнее задание.

https://www.youtube.com/watch?v=Fg-pU5BnxRc

Написать сочинение: «Сравнительная характеристика Сони и Маруси»

Эмоционально настраиваются на работу.

Записывают в тетради эпиграфы урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Сопоставляют свое понимание термина «сравнение» с трактовкой понятия из «Толкового словаря» С.И.Ожегова и Словаря литературоведческих терминов.

Определяют роль сравнения героев (это способ более глубокого постижения авторского замысла и понимания художественного произведения)

Анализируют этапы построения сравнительной характеристики.

Составляют таблицу: «Сравнительная характеристика Маруси и Сони» (не заполняют)

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

Читают отрывок, описывающий Марусю.

Работают с лингвистическим словариком (эпитет, сравнение). Анализируют фрагмент текста. Выписывают в тетрадь сравнения, эпитеты.

Читают описание портрета Сони. Аналитическая работа с текстом.

Сравнивают портретные характеристики Сони и Маруси.

Сопоставляют условия жизни двух героинь.

Совет

Составляют ассоциативный ряд к словосочетанию «серый камень», определяют лексическое значение, записывают ключевые слова.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

Работают с языковыми средствами выразительности

Заполняют таблицу сопоставления Маруси и Сони (приложение1)

Выступление 2-3 пар (зачитывание данных, внесенных в таблицу)

Работают в группах.

Составляют синквейны: «Маруся» и «Соня».

Зачитывают синквейны..

Записывают в тетрадь план сочинения.

Зачитывают планы (2-3 плана по выбору).

Учащиеся формулируют и записывают (возможно, отображают графически, в виде рисунка) результат своей рефлексии.

Записывают в дневники

Личностные: самоопределение; выработка учебной мотивации.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний

личностные: осознание ответственности за общее дело.

Коммуникативные : построение речевого высказывания в устной форме, формулирование собственного мнения.

Регулятивные: целеполагание, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (алгоритма), прогнозирование.

Познавательные: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, умение излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно.

Обратите внимание

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

.

Познавательные: умение анализировать литературное произведение, понимать и формулировать тему, идею произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного произведения.

Коммуникативные: создание устных монологических высказываний разного типа, умение вести диалог.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности.

Источник: https://multiurok.ru/files/podghotovka-k-sochinieniiu-sravnitiel-naia-kharaktieristika-marusi-i-soni-po-poviesti-v-g-korolienko-v-durnom-obshchiestvie.html

Сочинение на тему: В. Г. Короленко «В дурном обществе»

Сочинение на тему: В. Г. Короленко «В дурном обществе»

  1. Повесть В. Г. Короленко называется В дурном обществе. Это произведение заставило меня задуматься о многих важных вещах.В повести рассказывается о сыне судьи, который подружился с детьми, живущими в трущобах. Главный герой Вася еще не задумывался о том, как тяжело живется детям из других бедных слоев общества. Попав в общество Валека и Маруси, он понял, насколько тяжелы нищета и одиночество.Валеку исполнилось девять лет, но он был худой и тонкий, как тростинка. Несмотря на это, мальчик вел себя как взрослый. Да это и неудивительно сама жизнь научила его этому. К тому же у Валеку было о ком заботиться о его младшей сестре Марусе.Девочке было всего четыре года и она была серьезно больна: Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…Страшно, что надежды на выздоровление у Маруси не было потому что у героев не было денег и заботы старших.Чтобы подчеркнуть контраст между детьми из хорошего и дурного общества, писатель сравнивает Марусю с сестрой Васи Соней: … Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту.Но, несмотря на тяжелые условия жизни, Вася и Маруся оставались хорошими людьми. Вася сразу почувствовал к ним симпатию и желание дружить. Герой жалел и сочувствовал брату и сестре, которым приходится воровать, чтобы не умереть с голода, которым приходилось жить в подземелье, высасывающем из них жизнь. Васю преследовала острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли.Новые друзья не только раскрыли в Васе лучшие черты его характера умение дружить, сочувствовать, готовность помочь другим. Благодаря детям подземелья герой изменил в лучшую сторону — свое отношение к отцу. Мальчик думал, что тот его не любит. Слова Валека о том, что судья лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца.

    Таким образом, повесть Короленко В дурном обществе учит любви, добру и пониманию. Читая ее, я думал о том, как ужасно одиночество, как важно иметь свой дом, как необходимо проявлять сочувствие и оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается.

  2. В своей повести»В дурном обществе» известный русский писатель В. Г. Короленко затрагивает вечные темы дружбы, любви, добра, заставляет сопереживать, сочувствовать юным героям, их нелегкой жизни, полной лишений. В. Г. Короленко изображает тяжелую жизнь городской бедноты в царской России, с нежностью и любовью пишет о детях, которые в условиях бесправия и нищеты умеют ценить дружбу и человеческую отзывчивость. Вася — главный герой, рассказчик повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Он проявляет милосердие и заботу к «детям подземелья». Прочитав эту повесть можно самому захотеть быть милосердным и заботливым. Отец Васи не обращал внимания на своего сына, сначала от счастья, потом от грусти. Он слушал рассказы других о свом сыне, у него было плохое мнение о нм. Поэтому непонимание отца стало причиной «бродяжничества» Васи. Сострадание, умение быть заботливым другом, проявились в начале общения Васи с Валиком и Марусей. Валек тоже был хорошим другом. Он, как — бы успокаивая Васю, говорил ему, что отец любит его, что он самый лучший в городе. Эта дружба была нечто дорогим для Васи, поэтому он не осуждал своих друзей за воровство. Вася посочувствовал им, их нищете.

    И в истории с куклой проявилась доброта Васи. Он так сильно проявил заботу, что даже пожертвовал куклой Сони, которую ей подарила мать. Благодаря этому случаю, барьер между Васей и отцом разрушился. Вася ощутил светлый путь впереди. В отношении к обездоленным проявились лучшие качества Васи. История, рассказанная В. Г. Короленко — урок милосердия, любви к людям.

  3. у супер
  4. спасибо
  5. спс
  6. Синенко спасибо огромное
  7. а можете написать сочинение на тему встреча друзей по рассказу В. Г. Короленко в «В дурном обществе»
  8. Повесть В. Г. Короленко Дети подземелья является одним из лучших произведений о детской дружбе. Повесть показывает, как важны в дружбе взаимопонимание и помощь, как окрыляет забота и поддержка друзей в трудную минуту, как тяжело быть одиноким. Повесть внушает читателю мысль, что человек не может оставаться равнодушным, видя страдание окружающих. Гуманное, справедливое отношение к людям облагораживает личность, пробуждает светлые чувства, формирует настоящего человека, каким оказался мальчик Вася. Важнейшим моментом в повести является знакомство Васи с детьми подземелья. Ему нравится задумчивость (серьезность не по годам) Валека, самостоятельность его. Нравится, как дети относятся друг к другу: Маруся, подойдя у Валеку, крепко ухватилась за него, прижалась к нему. Валек стоял, гладя рукой белокурую головку девочки Основой дружбы между детьми было взаимное стремление найти отклик на душевные переживания, почувствовать, что кто-то нуждается в тебе, ждет и радуется встрече. Для Валека и Маруси, несчастных, обиженных судьбой и обществом детей, дружба с Васей была большой радостью в жизни. Ему тоже не хватало дружеского внимания, душевной близости, настоящих друзей. Мудрость закаленного жизнью Валека помогла Васе узнать лучше собственного отца. В. Г. Короленко изображает мудрых, взрослых не по годам детей, которых сделала такими жизнь и обстоятельства того времени. Дети лишены детства. Это делает их закаленными, серьезными, такими, как взрослые. В свои детские годы они задумываются не только о судьбах друг друга, но и о жизни, где царит несправедливость. Изображение горькой, несчастливой жизни детей скрасила настоящая дружба. Честность, благородство, отзывчивость, понимание, сочувствие те черты характера, которые характеризуют образы детей в произведении

    В. Г. Короленко.

  9. спс
  10. Спасибо, надеюсь пять!
  11. Беспардонный спс большое!
  12. Спасибо.
  13. rh
  14. лайк спс
  15. красава
  16. спасибо
  17. спс
  18. Лололо
  19. Повесть В. Г. Короленко называется В дурном обществе. Это произведение заставило меня задуматься о многих важных вещах. В повести рассказывается о сыне судьи, который подружился с детьми, живущими в трущобах.

    Главный герой Вася еще не задумывался о том, как тяжело живется детям из других бедных слоев общества. Попав в общество Валека и Маруси, он понял, насколько тяжелы нищета и одиночество. Валеку исполнилось девять лет, но он был худой и тонкий, как тростинка.

    Несмотря на это, мальчик вел себя как взрослый. Да это и неудивительно сама жизнь научила его этому. К тому же у Валеку было о ком заботиться о его младшей сестре Марусе. Девочке было всего четыре года и она была серьезно больна: Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.

    Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика… Страшно, что надежды на выздоровление у Маруси не было потому что у героев не было денег и заботы старших.

    Чтобы подчеркнуть контраст между детьми из хорошего и дурного общества, писатель сравнивает Марусю с сестрой Васи Соней: … Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик.

    Важно

    Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту.

    Но, несмотря на тяжелые условия жизни, Вася и Маруся оставались хорошими людьми. Вася сразу почувствовал к ним симпатию и желание дружить. Герой жалел и сочувствовал брату и сестре, которым приходится воровать, чтобы не умереть с голода, которым приходилось жить в подземелье, высасывающем из них жизнь.

    Васю преследовала острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли. Новые друзья не только раскрыли в Васе лучшие черты его характера умение дружить, сочувствовать, готовность помочь другим.

    Благодаря детям подземелья герой изменил в лучшую сторону — свое отношение к отцу. Мальчик думал, что тот его не любит.

    Слова Валека о том, что судья лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. Таким образом, повесть Короленко В дурном обществе учит любви, добру и пониманию. Читая ее, я думал о том, как ужасно одиночество, как важно иметь свой дом, как необходимо проявлять сочувствие и оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается.

  20. Вася — главный герой, рассказчик повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Он проявляет милосердие и заботу к «детям подземелья». Прочитав эту повесть можно самому захотеть быть милосердным и заботливым. Отец Васи не обращал внимания на своего сына, сначала от счастья, потом от грусти. Он слушал рассказы других о свом сыне, у него было плохое мнение о нм. Поэтому непонимание отца стало причиной «бродяжничества» Васи.

    Сострадание, умение быть заботливым другом, проявились в начале общения Васи с Валиком и Марусей. Валек тоже был хорошим другом. Он, как — бы успокаивая Васю, говорил ему, что отец любит его, что он самый лучший в городе. Эта дружба была нечто дорогим для Васи, поэтому он не осуждал своих друзей за воровство. Вася посочувствовал им, их нищете.

    И в истории с куклой проявилась доброта Васи. Он так сильно проявил заботу, что даже пожертвовал куклой Сони, которую ей подарила мать. Благодаря этому случаю, барьер между Васей и отцом разрушился. Вася ощутил светлый путь впереди. В отношении к обездоленным проявились лучшие качества Васи. История, рассказанная В. Г. Короленко — урок милосердия, любви к людям.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа паутинка пришвина

Источник: http://info-4all.ru/drugoe/sochinenie-na-temu-v-g-korolenko-v-durnom-obshestve/

Роль «дурного общества» в жизни Васи — героя повести Короленко «Дети подземелья» — Сочинение

Роль «дурного общества» в жизни Васи — героя повести В. Г. Короленко «Дети подземелья»

Вася — главный герой повести Владимира Галак­тионовича Короленко «Дети подземелья». Мы видим происходящие в произведении события глазами это­го мальчика. Он говорит о своей жизни: «Я же рос, как дикое деревце в поле, — никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы».

Уже из этих строк видно, что герой был одинок. Мать Васи умерла, и у него остались отец и младшая сестра. С сестрой у мальчика были нежные, тёплые отношения, но между ним и отцом была «не­одолимая стена». С особым трагизмом Короленко опи­сывает, как Вася страдает от этого.

Совет

Чтобы избежать «ужаса одиночества», герой почти не бывает дома, и надеется найти «что-то», что изменит его жизнь.

После смерти матери Вася хотел найти ту любовь, которую она не успела ему дать, в сердце отца.

Одна­ко отец казался ему «угрюмым человеком», который не любит своего сына и считает его «испорченным мальчишкой».

Но в своей повести Короленко показы­вает нам, как Вася учится понимать других людей, как он узнаёт горькую правду жизни и как, наконец, рушится эта «неодолимая стена» между ним и отцом.

Короленко построил повесть на контрастах. Вася был «сыном почтенных родителей», но его друзьями стали дети из «дурного общества» — Валек и Маруся. Это знакомство изменило и героя, и его жизнь.

Вася узнал, что есть дети, у которых нет дома и которым приходится воровать, чтобы не умереть от голода.

Описывая внутренние переживания героя, автор по­казывает, как сначала Вася удивлялся тому, что ви­дел в «дурном обществе», а затем мучился от жало­сти и сострадания к нищим: «Я не знал ещё, что та­кое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди…».

Обратите внимание

Вася очень привязался к Валеку и Марусе. Они ещё совсем дети, и им очень хотелось от души веселиться и играть. Сравнивая Марусю со своей сестрой Соней, Вася с грустью отмечал, что Соня «…так резво бега­ла… так звонко смеялась», а Маруся «…почти никогда не бегала и смеялась очень редко…».

Знакомство с Валеком, Марусей и их отцом Ты­бурцием помогло Васе посмотреть на жизнь с другой стороны. Он узнал, что есть люди, которым нечего есть и негде спать, и особенно его поразил серый камень, который забирает силы у маленькой девочки.

Отец Васи — судья, и мы видим, что и сам маль­чик в своих мыслях пытается судить поступки людей из «дурного общества». Но это «презрение» заглуша­ли сострадание и жалость, желание помочь. Об этом говорит глава «Кукла», которую можно назвать куль­минационной.

Люди из «дурного общества» помогли Васе узнать и понять своего отца, найти в нём «что-то родное».

Читая повесть, мы видим, что Вася и отец всегда любили друг друга, но Тыбурций и его дети помогли им выразить эту любовь.

У героя появились такие ка­чества, как сострадание, стремление помочь людям, доброта, смелость, честность. Но «дурное общество» помогло не только Васе, но и его отцу: он тоже взгля­нул на своего сына по-новому.

В конце повести Короленко описывает, как на мо­гилке Маруси Вася и Соня вместе с отцом произно­сили обеты. Я думаю, что главный из них — это обет помогать людям и прощать их. Я переживала вместе с ребятами все события, о которых рассказывается в повести. Мне очень понравилась эта книга.

Здесь искали:

  • сочинение в дурном обществе
  • что мы узнаем о Васи в начале повести?вася и его друзья их роль в жизни Васи ?какие поступки совершает вася
  • сочинение короленко в дурном обществе

Источник: http://sochineniye.ru/rol-durnogo-obshhestva-v-zhizni-vasi-geroya-povesti-korolenko-deti-podzemelya/

Краткое содержание: В дурном обществе (Короленко)

Главного героя звали Вася. Это был мальчик из богатой семьи, его отец был судьей. Однако детство ребенка отнюдь нельзя было назвать счастливым. Вася был совершенно одинок. Его мама умерла, а отец не обращал на ребенка ника­кого внимания.

Господин судья очень тосковал по умершей жене, он очень любил ее. И с нежно­стью относился к маленькой дочке Соне, потому что она напоминала ему жену. Вася был предос­тавлен себе, никто особенно не беспокоился о нем. Он целые дни проводил на улице.

В горо­де, в котором жил Вася, был старинный замок. Теперь он был практически полностью разру­шен. В развалинах замка жили нищие. Они бы­ли вне закона, и жизнь их была очень и очень не­легкой. Однако деваться нищим было некуда. В любой среде есть свои разногласия.

Среда ни­щих и бродяг не была исключением.

Важно

Так случилось, что слуга графа, старик по имени Януш, разрешил оставаться в замке лишь некоторым нищим. Остальным пришлось пря­таться в подземелье под склепом. Никто не знал, что нищие там прячутся. Старый Януш сказал мальчику Васе, что в замке теперь только «по­рядочное общество», ведь он оставил там лишь избранных.

По мнению Януша, теперь мальчи­ку можно заходить туда. Но Васе были интерес­ны те, кто прячется в подземелье. Это «дурное общество», но мальчик относится к ним с жало­стью и интересом. Среди «дурного общества» есть самые разные люди. Есть старик, который практически безумен. Он только бормочет что-то непонятное.

Есть также отставной спившийся чиновник; есть человек, который называет себя генералом. Главным лицом «дурного общества» является человек по имени Тыбурций Драб. Никто не знает, откуда он взялся и что он за че­ловек. Некоторые предполагают, что он знатно­го происхождения. Однако по виду этого не ска­жешь.

Тыбурций Драб производит впечатление умного и образованного человека, он нередко на ярмарках цитирует античных авторов, чем очень веселит публику.

Однажды Вася вместе с друзьями решили за­глянуть в старую часовню. При помощи друзей Вася влез туда через окно. Однако вскоре друзья его убежали, потому что увидели, что в часовне кто-то есть. Здесь оказались мальчик по имени Валек и девочка по имени Маруся.

Мальчику — девять лет, девочке — четыре. Они были детьми Тыбурция. Вася стал часто с ними видеться, он даже угощал их яблоками. Но он старался при­ходить лишь тогда, когда в подземелье не было Тыбурция. Никто не знал об общении Васи и де­тей из подземелья.

Даже Васины друзья не зна­ли об этом, он им ничего не рассказал.

Вася не мог не сравнивать свою жизнь и жизнь своей сестры с жизнью детей из подзе­мелья. У них не было самого необходимого, зато их очень любил отец, Тыбурций. Вася понимал, что его собственный отец его не любит. Судья с большей любовью относился к своей дочери, четырехлетней Соне. Она напоминала ему жену, которая умерла.

Сам Вася очень любил свою се­стру. И она платила ему тем же. Но нянька Со­ни не разрешала детям играть вместе, она не любила Васю. По сравнению с Соней Маруся была совершенно иной. Соня была резвым, весе­лым ребенком. Маруся была слабая, невеселая, грустная.

Совет

По словам Тыбурция, которые пере­дал Васе Валек, из Маруси высосал жизнь серый камень.

В разговоре со своими новыми друзьями Вася как-то пожаловался, что отец его не любит. И с удивлением узнал, что обитатели подземелья считают судью честным и справедливым челове­ком. Для Васи это было удивительно, ведь сам он практически не знал своего отца, старался избе­гать его.

Вася узнал все обычаи и порядки жителей подземелья. Однажды, когда он играл со своими новыми друзьями, явился Тыбурций. Совершен­но неожиданно он благосклонно отнесся к Васе, разрешил ему приходить, когда тот захочет. Ты­бурций попросил Васю никому не говорить об их месте жительстве.

Вася знал, что члены «дурного общества» жи­вут воровством. Но осуждать их он не мог, ведь у них нет другого выхода. Постепенно все жите­ли подземелья привыкли к Васе и даже полюби­ли мальчика. Осенью, с наступлением холодов, слабенькая Маруся заболела.

Вася приносил ей угощение, но Маруся практически не обращала на это внимания. Тогда Вася решил подарить ей большую и очень красивую куклу, которая при­надлежала его сестре. Мальчик все рассказал Со­не, и девочка разрешила ему взять куклу. Мару­ся очень обрадовалась подарку.

Казалось, что ей даже стало лучше. Она стала вставать и играть с куклой.

Однажды нянька Сони заметила пропажу куклы. Соня пыталась найти оправдание, но няньку это еще больше насторожило. Васе за­претили выходить из дома, потому что старый Януш донес судье, что мальчик общается с жите­лями подземелья.

Состояние Маруси ухудшилось. Она практи­чески не вставала. Вася сказал, что нянька хва­тилась куклы. Хотели отобрать игрушку у спя­щей девочки, но Маруся проснулась и горько заплакала. Вася не смог забрать куклу.

Дома отец строго спросил Васю, куда он хо­дил. Он так же приказал рассказать, где кукла. Отец считал, что Вася украл эту вещь, подарок покойной матери. Вася увидел, что отец неимо­верно сердит. У него нет ни капли сочувствия и любви к сыну. Но совершенно неожиданно по­явился Тыбурций, который принес куклу.

Обратите внимание

Он рассказал, что Маруся умерла. Тыбурций стал беседовать с судьей, рассказал о том, что Вася дружил с его детьми. Этот разговор пораз­ил судью. Он посмотрел на своего сына други­ми глазами, понял, что это добрый, впечатли­тельный и чуткий мальчик.

Отец понял, что напрасно лишал себя и сына своей любви. Судья и Вася словно впервые осознали, что являются близкими людьми. Отец разрешил Васе про­ститься с Марусей, также он передал деньги для Тыбурций. Он сказал, что ему лучше уйти из го­рода.

Вскоре практически все обитатели подземе­лья исчезли. Остались лишь двое — полусумас­шедший старик и еще один человек. А Вася и Со­ня стали ухаживать за могилкой Маруси. Когда они выросли и собирались покинуть город, то над этой могилкой дали свои обеты.

Благодаря произведению Короленко мы полу­чаем возможность узнать о жизни детей из бла­гополучной и обездоленной семей. Общение де­тей, принадлежащих к разным социальным слоям, становится возможным благодаря душев­ным качествам Васи.

Этот мальчик удивительно добр, он сочувствует своим новым друзьям, ли­шенным самого необходимого. Сам Вася также лишен очень и очень многого. Он не знает любви отца, а мать его давно умерла.

В его семье нет взаимопонимания, и поэтому он ищет дружбы и поддержки за пределами родной семьи.

Город, в котором живут персонажи повести, мрачен, сер. Этот город кажется сонным, непри­ветливым. Образ города позволяет понять, что главные герои живут в атмосфере равнодушия, черствости и жестокости. Члены «дурного обще­ства» презираемы и осуждаемы людьми благо­получными. Они творят «дурные дела». Но они вынуждены так жить, потому что окружающие не оставили им иного выбора.

На этой странице искали :

  • в дурном обществе краткое содержание
  • краткое содержание в дурном обществе
  • короленко в дурном обществе краткое содержание
  • краткий пересказ в дурном обществе
  • краткое содержание короленко в дурном обществе

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/kratkoe-soderzhanie-v-durnom-obshhestve-korolenko.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector