Сочинение красота души человека

Сочинение Красота души человека

Что такое красота души человека? Прочитав вопрос, наверное каждый задумается над этим. Ведь красота, это то, что мы видим, что нам нравится. А душу мы увидеть не можем. Так как же проявляется красоты души, если мы ее не можем увидеть?

Под красотой души человека, имеют в виду красоту его внутреннего мира. Есть люди, лишь посмотрев на которых, можно восхитится их внешней красотой.

Однако, бывает такое, что поговорим с таким человеком, нас настигает разочарование, и мы понимаем, что красива в нем только оболочка.

Обратите внимание

Есть же и такие люди, чья внешность не вызывает такого восхищения, но пообщавшись, мы не можем оторваться от этого человека. К таким людям тянет, и с ними очень приятно проводить время. Это и есть люди, красивые душой.

Итак, все же намного важнее иметь красивый внутренний мир, чем красивую оболочку. Люди с красивой душой обычно притягивают к себе людей, у них много друзей, их уважают и любят. Какими же чертами обладают такие люди? Я считаю что это доброта, искренность, всесторонняя развитость, позитивное отношение к миру.

Лица таких людей зачастую украшает улыбка, а глаза сияют. Такие люди всегда искренне помогут, да и просто общение с ними заряжает неким позитивом и легкостью. Находится рядом с таким человеком всегда приятно. К сожалению, в нашем мире, полном зла, зависти и лицемерия, такие люди – самая настоящая редкость.

Если в вашем окружении есть такой человек, вам очень повезло. Цените его.

А как же с людьми завистливыми, злыми, черствыми? Мы же все рождаемся с чистой душой. Наверное их просто кто-то обидел, поэтому они стали такими. Нужно с пониманием относиться к таким людям, и помнить что доброта порождает доброту.

Не стоит забывать, что любой из нас может и стать человеком, с красивой душой. Только от нас зависит каким человеком быть. Работая над собой, анализируют свои поступки и мысли можно преобразить свою душу, независимо от того, сколько вам лет.

Многие люди стремятся преобразить только свою внешность, вкладывая в это огромное количество денег, времени и сил. Очень важно не забывать и о духовном развитии. С возрастом, внешняя красота тускнеет, а красота души от времени не зависима.

5 класс

← Жизнь современной молодежи ← Красота человека внешняя и внутренняя↑ Свободная темаИстинная красота человека → Мамина ваза →

  • Сочинение Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)Человек, который не знает истории семьи и страны не человек, а овощ. Он не живет, а существует. Он извлекает выгоду из всех преимуществ, достигнутых людьми, которые раньше жили, но не благодарен и не ценит это.
  • Сравнительная характеристика Петра и Февронии Муромских сочинениеФеврония и Петр главные герои повести. Несмотря на то, что девушка была из простой семьи, а Петр – князем, оба обладали сильными характерами, умели отстоять свою точку зрения
  • Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 классКартина Птичьи враги была написана в 1887 году. Художник, родившийся в семье крестьян, изобразил трех крестьянских мальчиков ранним утром. Как только солнце встало над горизонтом
  • Печорин и контрабандисты в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение 9 классРоман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» представлен в виде рассказа о человеке, который жить не может без приключений. Печорину очень нравится знакомиться с новыми людьми и узнавать их жизнь
  • Тема Родины в творчестве Цветаевой сочинение 11 классМарина Ивановна Цветаева является одной из самых противоречивых и притягательных фигур в русской поэзии Серебряного века. Любившая Россию так сильно, как никто другой, волею судьбы Цветаева

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/svobodnaya-tema/krasota-dushi-cheloveka-5-klass

Сочинение на тему красота души

По моему мнению, понятия о красоте у каждого свое. Что касается красоты внешней, у каждого человека свои критерии. Мне известен такой эксперимент, когда сто фотографий разных девушек вручили ста разным парням и попросили оценить. Ни одна фотография не осталась без внимания, каждая получила свое количество отзывов.

Это подтверждает то, что не существует единственно определенного идеала красоты (сочинение), каждый человек прекрасен по-своему.

Но если мы можем сказать, что у человека красивые глаза, красивая улыбка или красивые руки, то о каждом человеке можно сказать, что у него красивая душа?

Красоту души нельзя оценить глазом или на слух. Она скрыта для наших глаз, зато открыта только для сердца.

Я думаю, что красота души измеряется количеством человеческих качеств. Чем добрее человек, открытие и богаче внутренне, тем красивее у него душа.

Важно

Кроме того, я также думаю, что человек должен обладать такими качествами, как искренность, способность сопереживать и ставить себя на место других людей, доброжелательность, креативность, творчество, неординарность, юмор и позитивное восприятие жизни.

Конечно, человек не может обладать сразу всеми этими качествами, ведь жизнь порой устраивает такие ситуации, когда человек становится замкнутым и разочарованным. Но если он при этом учится видеть только лучшее в каждой ситуации найти свои плюсы и пользу для себя, если человек старается жить не только для себя, но и для других, развивается и находит в себе новые таланты, то сложные периоды жизни пройдут для него безболезненно. Душа такого человека будет мало болеть, ведь это будет по-настоящему красивая душа.

И наоборот, человек, который во всем видит только негатив, который не ценит того, что имеет и сожалеет за тем, чего у него нет; человек, у которого каждая неудача вызывает слезы и разочарование, а не стимул и желание пробовать еще раз, будет иметь искалеченную душу. Такая душа постоянно будет умыта слезами. И нельзя будет сказать уже о ее красоте.

Человек с красивой душой совершает красивые поступки. Красивые не внешне, а по наполнению. Она помогает тем, кто в этом нуждается, поддерживает близких людей в трудную минуту, творит чудеса. Если человек занимается искусством, он творит чудеса в прямом смысле этого слова: рисует картины, создает музыку, творения прекрасного. От этого еще красивее становится его жизнь.

Следовательно, красота души, по моему мнению, в первую очередь проявляется через поступки и человеческие качества человека. Чем больше прекрасных, человеческих поступков творит человек в жизни, чем большим количеством добрых человеческих качеств наделен, тем красивее у него душа.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2018/09/krasota-dushi.html

Готовое сочинение: Красота души человеческой (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Центральной проблемой художественной литературы является проблема внутреннего мира человека. Это исходная точка, от которой тянутся все без исключения линии и моменты отражения реальной действительности.

Читайте также:  Образ и характеристика барона майгель в романе мастер и маргарита

Своеобразие культур разных эпох, своеобразие творчества любого писателя определяется особенностями понимания сущности человека. Для Льва Николаевича Толстого понимание сущности человека определялось признанием обязательного выбора между добром и злом.

Особенностью творчества Толстого является его стремление изображать внутренний мир человека в его развитии — как постоянный, непрерывно сменяющийся психический поток.

В романе «Воскресение», описывая Нехлюдова, Толстой писал: «Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая… Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою».

Каждое из произведений Толстого представляет собой «историю души» одного или нескольких главных лип за некоторый промежуток времени. Роман-эпопея «Война и мир» — огромная история духовных изменений и роста целого ряда лиц. Н. Г.

Чернышевский определил это свойство психологического рисунка Толстого, назвав его «диалектикой души»: «Внимание графа Толстого более всего обращено на то, как одни чувства и мысли развиваются из других… Тол – стого занимает самый психический процесс, его законы, — «диалектика души».

Выражением «диалектики души» часто служит у Толстого внутренний монолог персонажа — поток мыслей и чувств, беззвучная речь.

Совет

Духовная красота любимых героев Толстого проявляется в этой непрерывной внутренней борьбе мыслей и чувств, в беспрерывных исканиях смысла жизни, в грезах о деятельности, которая принесла бы пользу всему народу.

Их жизненный путь — это путь постоянных исканий, непременно ведущий к правде и добру. В романе «Война и мир» прослеживается четкое разделение героев на положительных и отрицательных. Основными чертами последних являются бедность внутреннего мира, отсутствие нравственных принципов, узость интересов и стремлений.

В то время как положительные герои — это полноценные личности с богатейшим духовным миром, они находятся в постоянном поиске чего-то нового, стремятся к совершенствованию.

Истинную красоту души человеческой автор раскрывает на примере двух главных героинь — Наташи Ростовой и княжны Марьи, которые, по мнению Толстого, являются идеалами женщин. Их судьбы и характеры различны, как и их душевные искания и переживания.

Думаю, ни у кого из читателей не вызывает сомнения, что Наташа Ростова, эта «…

черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…» — самая любимая героиня писателя. Она жизнерадостна и непосредственна, ее переполняет жизнелюбие. Любовь — сущность характера Наташи.

Вообще, в семье Ростовых и старшие, и младшие, и даже слуги объединены глубокой взаимной любовью. Наташу любят все: и близкие, и малознакомые люди; потому душевное соприкосновение с ней доставляет окружающим радость, оно вдохновляет, возвращает любовь к жизни. Так было с Николаем, когда он, проигравшись Долохову, возвращается домой раздраженный и слышит пение сестры.

В этот момент он понимает, что «все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она настоящее…».

Обратите внимание

По мысли Толстого, все человечество должно быть связано именно такими желанными духовными устремлениями навстречу друг другу.

Автор считал, что справедливость может быть обеспечена только единством нравственных людей. Внутри подобного единства не может возникнуть и мысли о насилии.

Другая героиня романа — Марья Болконская — предстает перед читателем совершенно не похожей на Наташу. Н. Н. Гусев, биограф Льва Николаевича, писал, что «из всех лиц ближе всех душе автора, несомненно, княжна Марья Болконская с ее глубокими и лучистыми глазами и такой же душой».

Для Марьи характерны замкнутость и душевное одиночество. В ее душе идет постоянная борьба между желанием любить всех христианской любовью и мечтой о простом земном чувстве. Конечно, смирение и самопожертвование, которые отличают эту героиню, не представляются в романе как высшая жизненная цель, но Толстой отдает дань уважения такому духовному порыву.

В романе автор стремится подчеркнуть не внешнюю, а внутреннюю красоту своих героев. Он наделяет их чувством патриотизма, всеобъемлющей любовью ко всем окружающим, убежденностью, что смысл жизни — в любви. Л.

Н. Толстой никогда не отрицал важности среды для формирования полноценной, духовно богатой личности. Но также автор не освобождает человека и от нравственной ответственности.

Как бы трудно ни было человеку, он обязан делать выбор в пользу добра, он не имеет права забывать о тех, кто слабее него, кто нуждается в помощи. Как бы подтверждая правильность выбранного его героинями пути, писатель ведет их к счастливому финалу.

Готовое сочинение чистоты и красоты человеческой души остается актуальной и в наше время, когда пошатнулись многие нравственные устои общества, когда духовное, чисто человеческое уходит на задний план, а вперед выступают такие чувства, как алчность, беспринципность, цинизм и т.

п. Но пока творение великого писателя живо, остается надежда, что оно поможет хотя бы небольшому количеству людей правильно выбрать свой жизненный путь. Л. Н.

Важно

Толстой с его огромным литературным наследием относится к числу явлений вечно развивающихся: каждое время, каждая эпоха по-своему воспринимает писателя. Наше время особенно чутко отзывается на нравственные проповеди Толстого, на его призыв к нравственному усовершенствованию.

Потому что сейчас наше общество остро ощущает, что никакие социальные перемены сами по себе не приводят автоматически к тому, чтобы духовный мир людей стал качественно иным.

Нельзя создать «нового человека» ни за год, ни за десятилетия, пока не добьемся, чтобы люди нравственно перестроили каждый сам себя.

Л. Н. Толстой еще в конце прошлого века призывал человека к нравственному самоусовершенствованию как к необходимому условию прогресса всего человечества. В романе «Война и мир» эти мысли Толстого воплощены в нравственных исканиях его любимых героев, в их духовной красоте, в красоте человеческих отношений.

Взаимоотношения лучших толстовских героев пронизаны нравственной одухотворенностью. Особенно ярко это проявляется в семейной жизни. В центре романа три семьи: Болконские, Ростовы, Курагины. С большой авторской симпатией описана семья Ростовых.

Атмосфера добра, благожелательности, душевной щедрости, любви, заботы друг о друге создана в доме Ростовых взаимными усилиями старого графа Ильи Андреевича, графини и их детей. Душой этой семьи, несомненно, является Наташа. Без глубоких семейных привязанностей лучших героев Толстого просто невозможно представить. Но дело не только в этом.

Наташа и Николай, Пьер и княжна Марья, Кутузов и Платон Каратаев душевно расположены ко всем людям без исключения и ожидают от каждого ответной доброжелательности.

Петя Ростов, попав в партизанский отряд, проявляет восторженную симпатию не только к хорошо и давно знакомому ему Денисову, но и ко всему его окружению, заботясь даже о пленном французском мальчике.

Толстой считал лучшими качествами русского человека. Эти качества свойственны многим героям «Войны и мира». Так, обращаясь к солдатам в день Красненского сражения, Кутузов говорит, показывая на пленных французов: «Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно.

Тоже и они люди». И в лицах русских солдат он читал сочувствие своим словам. Способность «любовно жить» в единении со всеми показана в образе Платона Каратаева.

Много переживший в плену Пьер отогрелся душой возле этого простого русского человека, в котором ему чувствовалось что-то «приятное, успокоительное и круглое». Такое выражение ласки и простоты было в лице этого человека, что растроганный Пьер чуть не заплакал. Живой контакт человека с теми, кто оказался рядом, — норма поведения любимых героев великого писателя.

Чаще всего связи между персонажами романа осуществляются при помощи взгляда, интонации, жеста, улыбки.

Наташа Ростова мучается оттого, что не может в письмах к князю Андрею передать и тысячной доли того, что она чувствует и что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом.

Герои Толстого иногда влияют на окружающих непроизвольно, сами не замечая своего воздействия. Встреча князя Андрея с Наташей изменила всю его жизнь, духовно возродила его.

Он любил в Наташе «душевную открытость, естественность». Потребность открыть себя другим — одна из главных черт людей, близких к Толстому. Общение героев «Войны и мира» характеризуется прежде всего светлыми, радостными чувствами, ему часто сопутствует добрый, веселый смех.

Жизнерадостный смех звучит в романе не только в эпизодах мирной жизни, но и в эпизодах, посвященных военным действиям. Этот добрый смех способствует соединению людей. Так, Пьер одною своею доброю улыбкой и кстати сказанной шуткой мирит тех, кто ссорился.

Душевно близкие Толстому герои способны к искреннему раскаянию, к признанию своих ошибок. Поразительно описаны страдания княжны Марьи после смерти ее отца, когда она даже не смеет молиться Богу, вспоминая о своих грешных мыслях по поводу капризов отца. Глубоко раскаяние Наташи после увлечения Анатолем за то зло, которое она причинила князю Андрею.

Обратите внимание

Духовное величие Пьера раскрывается после дуэли с Долоховым, когда он содрогается от мысли, что чуть не убил человека. Привлекательность человеческих отношений, изображенных в романе «Война и мир», не может не трогать сердце современного читателя.

В наш «жестокий» век нам есть чему поучиться у героев этого произведения.

Доброта и совестливость, душевная расположенность людей друг к другу, нравственное единение людей — эти идеалы писателя, обращенные к каждому человеку, заставляют задуматься о своей жизни и взаимоотношениях с другими людьми.

Источник: http://www.slavkrug.org/gotovoe-sochinenie-krasota-dushi-chelovecheskoj-po-romanu-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Глушко Т.С. 1

1МБОУ СОШ № 18 г.Красногорск

Чаруйская Н.Н. 1

1МБОУ СОШ № 18 г. Красногорск

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Что такое духовная красота?. Думаю, над этим вопросом задумывались многие. Духовная красота-это личные качества каждого из нас, внутреннее состояние души. Мы не имеем права судить о человеке по внешнему облику, как делают многие, ведь все прекрасно знают, что внешность порой бывает обманчива.

Моей самой любимой сказкой с детства являлась Габриэль Сюзанна Барбо де Вильнев «Красавица и чудовище». Только самый ленивый, наверное, не знает этого произведения. А он является самым ярким примером красоты.

Смогли бы вы полюбить чудовище, что бы сделали вы на месте принцессы? Струсили и убежали, не правда ли? Нет, я знаю, что в этом мире остались по-настоящему добрые, просто волшебные люди, способные полюбить несмотря ни на что. Что меня удивляет, так это то, что в произведении дается двойной пример духовности.

Все же знают предысторию, как герой сам превратился в чудовище, выгнав с бала пожилую женщину? А пожалел он только тогда, когда потерял все, что имел — яркий пример и нашей жизни.

Ты любишь?

Так что томишь?

Говори же!

Ну, молчи, молчи, любимая,

Не смею отвлекать.

Просто вспомнил минуты счастья,

Когда встретил тебя.

И знаешь, мы такие разные.

Но я был один, и ты была одна

И все так повернулось,

Повстречал я вот тебя,

В то утро на рассвете

Я понял, что один,В большом пустынном замке

Мой друг-рассвет,

Подруга-ночь.

Так каждый день и без оглядки,

Я чудовище, урод для всех,

В душе я одинокий очень,

Никто меня не понимает,

Для всех, убог и страшен,

Но не равнодушна ты, я знаю…..

Казалось бы, все люди должны одинаково видеть и воспринимать красоту, но как же мы заблуждаемся. Когда кто-нибудь из нас, начав увлекаться искусством, наверное, замечал, что и мир вокруг них словно преображается, становится необыкновенным.

Мы сами создаем вокруг себя тот мир, в котором желаем находиться. Мало кто знает, но благодаря внешнему виду, мы можем круто изменить свою жизнь. Лично для меня вопрос духовной красоты актуален уже давно, поменяв свой круг общения, мы тут же заметим, что меняемся и мы сами.

Люди, которые обладают духовной красотой, превосходны, начав общаться с ними, нас мало интересует их внешность, мы просто счастливы, проводить каждую минуту с ними. Ведь они не способны лгать, предавать, сплетничать.

Важно

Они своими поступками показывают и учат нас большему, это ведь куда лучше, чем общаться с «крутыми», но совершенно бестолковыми для нас людьми.

Также, к примеру, я отнесла бы роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Роман, который по-настоящему сможет удивить. Грей-главный герой произведения, который вначале представлен, хрупким, смышленым мальчишкой, в котором вскоре пробудится желание власти, и он станет способен даже на грубое преступление.

Проблема в том, что он не видит себя в старости, он по-прежнему молод, а внешность для него- сплошной обман, что собственно вскоре и отражает на картине талантливый художник. После чего, увидев картину, Грей скончался. Правда, немного странно? Финал произведения говорит, конечно, о том, что внешняя красота без духовной, возможна, но она эгоистична.

«Встречают по одёжке, провожают по уму»…

Лично меня замечать духовное превосходство в людях, заставляет только наблюдательность:

Я слежу украдкой за тобой,

За чем-то нежным, трепетным, живым.

Я наблюдаю за тобой,

Читайте также:  Образ вечной сонечки в романе достоевского преступление и наказание сочинение

Чтобы душа моя проснулась.

Я буду молча подходить,

Здороваться, молчать,

Пока я не пойму, что это ты.

Тот, с кем я разделю печаль свою.

И в том саду прекрасном

Где повстречала я тебя,

Забуду все ненастья,

Чтоб красота жила.

И нежный плод из рук твоих,

Я не забуду никогда.

Ведь он прекрасен, как и ты.

Любовь и красота вечны.

Будьте аккуратны в выборе людей. Знайте, многие из нас носят маски. Помните:

«Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте»- Виктор Мари Гюго.

***

Вокруг февральские сугробы,

Стужа, холод, глыбы льда.

Буран, несущий грезы

Разыгрался вот вчера.

Девственный снег окутал сосны, ели,

Кристаллический иней сверкает опять

Искрятся, мерцают разноцветные сети,

Бушует и тлеет слепящая мать.

Февральский снегопад предвидится снова,

Свинцовый, палящий, седой.

Томится голая босая стужа,

Хладнокровно и с тоской

Чародейкою зимой,

Околдован лес прозрачный

Неугомонная душа просит безудержных страстей,

В стылом воздухе вязком.

Звезды кристальные кружат,

Искрятся серебром снега

Белизна ослепляет снова мое лицо, мои глаза.

В жемчуга облачены деревья, в алмазные цвета листва

Золоторогая луна светит с ели свысока.

В королевские кобальтовые узоры,

Расписаны окна, обрамлена душа.

Зима-время сказок, чудес, волшебства.

Просмотров работы: 531

Источник: https://school-science.ru/4/20/569

Красота человеческой души. Сочинение по литературе по роману О. Гончара «Собор»

Олесь Гончар — это писатель преимущественно современной темы, выдающийся мастер слова. Его любимые герои — труженики 'и воины, мыслители и творцы, люди с развитым чувством прекрасного, люди высоких духовных порывов и активной деятельности. Именно такими и являются герои романа «Собор».

их количество невелико, но из них мы погружаемся в те времена, представляем себе Зачи-плянку и собор. На мой взгляд, свои размышления автор передает Николаю Баглай — студенту-металлургу, у которого очень сильно развито чувство красоты и правды.

Очень странно, что такая прекрасная душа может быть у сына простого рабочего завода. Ведь не пришлось ему увидеть свет в окопе, под свист снарядов и взрыва бомб, а потом узнать голод, затруднения.

Видимо, эти солнечные степи, «малых входили в сознание детей», и край казацкой славы, седые могилы и тот собор правопорядка у него чувство прекрасного. В моем воображении он предстает хорошим парнем с чистыми мыслями и непорочными действиями. Николай увлекается всем, что существует вокруг него.

Как живые, так и неживые существа занимают какую долю в нем. Я считаю, что у него очень сентиментальная натура. Николай просто влюблен в свое заводской поселок, в его трудолюбивых жителей, но собор — его самая светлая, скорее любовь:

«Молчит собор. Каждый раз перед ним Баглай чувствует странный грусть и то даже тревожное. Собор будто что — то от стихии ». Баглай смущает «немые музыка этих поднятых в небо куполов-куполов. Николай чувствует ее в реальности как одну из неразгаданных тайн мира.

Собор для него — живое существо, с которым можно посоветоваться в трудную минуту, потому что в соборе находятся души наших предков, которые видели много на своем веку, и поэтому могут успокоить душу Николая своей музыкой и дать совет. Но, с другой стороны, Николай — злейший враг диких и циничных потребителей жизни типа Таратута, обручи и др.

И именно здесь проявляется его смелость, потому что он, рискуя своей жизнью, остановил пьяную оргию в соборе, которую устроили Таратута и его друзья. Кроме этого, меня очень впечатляет Миколы умение любить. Не каждый человек способен на настоящую любовь. Второй персонаж, который также заслуживает внимания, — Елька. ее судьба была совсем нелегкой.

Она родилась полусиротой, без отца, а если и мать в глинища придавило, стала круглой сиротой, словно былинка при дороге. В ее жизни было много трудностей, но свою прекрасную душу она не потеряла. Когда Ельку обидел бригадир, по селу пошли сплетни, ее поливали грязью, но она все равно осталась чистой и непорочной.

Совет

Девушка мечтала о «всемогущее чувство» любви, стремилась жить и любить, любоваться белым светом. Но ей, молодой и красивой, часто приходилось разочаровываться в людях. На мой взгляд, Елька имела большую силу воли, иначе не смогла бы вынести всех экзаменов судьбы. Кроме этого, взаблуждении она предстает умной девушкой, способной критически мыслить.

Елька прочитала много книг, и по ее способности воспринимать прочитанное мы видим, что это также сентиментальный человек:

«Она перечитала всех поэтов в библиотеке взахлеб читала письма пушкинской нежности и потом ночами не могла заснуть от волнения, от разных своих фантазий …» Когда Елька оказалась в Зачиплянци, собор также запал в душу. Она, как и Николай, видела в нем живое существо, преклонялась перед величием и красотой памяти казачества.

Чувствительные удары судьбы продолжают сыпаться один за другим на бедную девушку. Наступил вечер помолвки. Рядом за столом — нелюбимая человек. Но Николай, как в сказке, освобождает Ельку. их души подобны друг к другу, именно поэтому они достигают такой гармонии в своих отношениях.

Самые светлые чувства молодоженов метко выразил учитель Фома Романович, настойчиво советуя:

«Соборы душ своих берегите, друзья … Соборы души» Вообще Елька и Николай привлекают меня искренностью и скромностью, светлыми мыслями своих молодых сердец, ясными мыслями и чистыми идеалами.

Олесь Гончар в своем романе создал целую галерею образов трудящихся, правдивых и справедливых людей. Заботиться о человеке, об условиях его жизни и труда, советоваться во всем с народом — вот чего хотят Баглаи, Ромке, Изот Лобода, а с ними и все зачиплянци. Когда поползли слухи, что собор будут разрушать, на его защиту стало все селение.

Ибо все поняли, что речь идет не просто о насквозь, заброшенную постройку, а речь идет об их честь и совесть. И когда Фома Романович говорит, призывает беречь соборы душ наших, то его устами говорит вся трудовая Зачи-плянка, говорит каждый, кто не был и не станет безродным, бездуховным юшкоидом и разрушителем духовных сокровищ.

Завещания и деяния предков напоминают нам о нашем большой священный долг перед историей и современностью, перед прошлым и будущим. Мы, «казацкие дети», как святыню должны беречь память, драгоценные приобретения прошлых веков, оберегать их и приумножать, а также заботиться о нашем вклад в сокровищницу художественной истории народа.

Я считаю, что именно в этом автор высказал свою идею духовного богатства человека, его красоты.

Источник: http://www.1kessay.ru/read/1857

Ссылка на основную публикацию