Как происходит становление характера человека? итоговое сочинение

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Характер является прижизненным образованием. Это означает, что он формируется после рождения человека. Истоки характера человека и первые признаки его проявления следует искать в самом начале жизни.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими его людьми. В свойственных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает своим близким. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.

Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками.

Обратите внимание

В этот период они открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем.

Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для закрепления нужных форм поведения.

Весьма важны для становления характера ребенка стиль общения взрослых друг с другом, а также способ обращения взрослых с самим ребенком.

В первую очередь это относится к обращению родителей, и особенно матери, с ребенком.

То, как действуют мать и отец в отношении ребенка, спустя много лет становится способом обращения его со своими детьми, когда ребенок станет взрослым и обзаведется собственной семьей.

Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества – эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало формирования этих черт характера уходит в глубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни, и определяется тем, как мать обращается с ребенком.

Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде – трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, – складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве.

Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда. Сильное влияние на их развитие оказывает адекватная возрасту и потребностям ребенка стимуляция со стороны взрослых.

Важно

В характере ребенка сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положительное подкрепление).

В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, а также учителей.

Если то, что ребенок как личность приобрел в домашних условиях, получает в школе поддержку, то соответствующие черты характера у него закрепляются и чаще всего сохраняются в течение всей дальнейшей жизни.

Если же вновь получаемый опыт общения со сверстниками и учителями не подтверждает как правильные те формы поведения, которые ребенок приобрел дома, то начинается постепенная ломка характера, которая обычно сопровождается выраженными внутренними и внешними конфликтами.

Происходящая при этом перестройка характера не всегда приводит к положительному результату. Чаще всего имеет место частичное изменение черт характера и компромисс между тем, к чему приучали ребенка дома, и тем, что от него требует школа.

В подростковом возрасте активно развиваются и закрепляются волевые черты характера, а в ранней юности формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности. К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

Следует отметить, что характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. Характер не является фатально предопределенным.

Хотя он и обусловлен объективными обстоятельствами жизненного пути человека, сами эти обстоятельства изменяются под влиянием поступков человека. Поэтому после окончания учебного заведения характер человека продолжает формироваться или видоизменяться.

Совет

На данном этапе человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, убеждений и привычек нравственного поведения, которые вырабатывает у себя человек, от дел и поступков, которые он совершает, от всей его сознательной деятельности. Этот процесс в современной психологической литературе рассматривается как процесс самовоспитания.

Самовоспитание характера предполагает, что человек способен освободиться от излишнего самомнения, может критически посмотреть на себя, увидеть свои недостатки. Это позволит ему определить цель работы над собой, т. е. те черты характера, от которых бы он хотел избавиться или, наоборот, которые хотел бы выработать у себя.

Наиболее эффективным средством формирования характера является труд.

Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво добивающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия, осуществляющие систематический контроль за выполнением намеченного. Поэтому можно утверждать, что характер, как и другие черты личности, формируется в деятельности.

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/shpargalki/shpargalki-po-psikhologii/7742-formirovanie-kharaktera

Роль семьи (родителей) в формировании личности ребенка – проблема воспитания – готовые аргументы и тезисы

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ, в которых подчеркивается:

Проблема роли семьи в формировании личности ребенка

Проблема вляиния родителей на развитие личности человека

Проблема преемственности поколений

Проблема воспитания

Возможные тезисы:

Чаще всего дети вырастают такими же, как и их родители

Именно в семье в личности ребенка закладываются нравственные ценности и жизненные принципы

Дети перенимают от родителей, которые служат для них примером, как положительные, так и отрицательные черты

Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»

Ярким примером влияния родителей на формирование личности ребенка является комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова вкладывала немалые суммы в образование единственного сына.

Она любила Митрофанушку всем материнским сердцем и чрезмерно баловала его, жалела и лелеяла без повода, не замечая недостатков сына. Ребенок, понимая свою ценность в глазах матери, пользовался своим положением.

Излишняя опека Простаковой привела к тому, что юноша вырос ленивым, эгоистичным и необразованным человеком, неспособным любить даже собственную мать.

(69 слов)

Доказательством того, что дети многое перенимают от родителей, может послужить комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова нанимала учителей для сына, хотя сама была неграмотной.

На глазах Митрофанушки она колотила слуг, оскорбляла мужа, проявляла полное неуважение к окружающим и вела себя по-хамски, или же, наоборот, льстила богатым гостям. Неудивительно, что юноша вырос таким же и вел себя грубо даже по отношению к собственной матери.

Увидев, как сын отталкивает самого родного человека, Стародум подвел итог: «Вот злонравия достойные плоды!»

(76 слов)

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Проблема влияния семьи на личность ребенка затрагивается и в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин, главный герой, проявлял трепетное и бережное отношение ко всему живому.

Его сын Колька перенял от отца любовь к природе.

Обратите внимание

Когда мальчик узнал, что живодер Вовка собирается насмерть замучить щенка, он, не задумываясь, отдал свой спиннинг ради спасения животного, хоть и понимал, что больше ему такого никогда не подарят.

(66 слов)

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показывается, как похожи дети на своих родителей. Бурьянов, будучи лесничим, злоупотреблял своим положением. Вырубал лес, обдирал липы, не следил за порядком на вверенной ему территории. Не далеко отца ушел и Вовка, который за деньги провожал туристов туда, где охота и рыбалка были запрещены.

(51 слово)

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показано, что дети перенимают от родителей как положительные, так и отрицательные черты.

Егор Полушкин любил все живое, и его сын был таким же: писал стихи про бережное отношение к природе, а ради спасения щенка отдал свой новенький спиннинг живодеру.

Лесничий Бурьянов, пользовался своим положением, вырубал лес, обдирал липы, что служило не лучшим примером для его сына Вовки. Мальчик рос безжалостным и алчным шантажистом.

(71 слово)

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка»

Проблема влияние семьи на личность человека затронута и в повести Пушкина «Капитанская дочка». Андрей Гринев уделял большое внимание воспитанию сына, желая, чтобы мальчик стал настоящим мужчиной.

Провожая Петрушу на службу, отец дал ему наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду».

Возможно именно благодаря этому юноша проявлял себя с лучших сторон во время мятежа, демонстрируя отвагу, честность и жажду справедливости.

(59 слов)

Л. Н. Толстой роман «Война и мир»

Важно

Ценности семьи передаются от родителей к детям и примером этому может послужить роман Толстого «Война и мир».

В семье Ростовых, где нравственные ценности играли далеко не последнюю роль, дети: Николай, Петр и Наташа, – переняли от родителей такие качества, как открытость, честность и доброта.

В семье Курагиных, где все решали деньги, Элен и Анатоль выросли такими же корыстными и эгоистичными, как их отец.

(63 слова)

Источник: http://supersoch.ru/ege/detstvo-semya-yunoshestvo/rol-semi-roditelej-v-formirovanii-lichnosti-rebenka-cheloveka.html

Егэ 2018-2019 отцы и дети: роль семьи в жизни человека, что писать в итоговом сочинении?

Именно в семье человек получает старт в успешную жизнь или … пинок. Именно в семье он приобретает лучшие свои или худшие качества, комплексы или уверенность, эгоизм или умение и желание заботиться о других, самоуважение и уважение к людям или качества мизантропа.

Образец поведения, привычки, система жизненных ценностей, потребности и интересы — всё то, из чего состоит личность, получаем мы в семье. Если приоритетным в семье является материальный интерес, а духовность на задворках, то не удивительно, что и ребёнок сделает для себя подобный выбор.

Если семья дружная и весёлая, в ней культивируются взаимные любовь и уважение, в почёте — люди старшего поколения, поощряется трудолюбие и саморазвитие, самосовершенствовани­е, а во главе всего — духовность, ребёнок возьмёт этот замечательный пример для себя на всю жизнь и свою семью будет строить на этих принципах.

Писатели, стремящиеся воссоздать на страницах своих произведений, правду жизни, не раз обращались к теме отцов и детей. Это и Тургенев, и Лев Толстой, и Пушкин, и другие мастера пера и знатоки человеческих душ.

Наверное, одним из самых ярких примеров того, как влияет семья на формирование личности ребёнка и на его дальнейшую судьбу, можно считать образ Онегина.

Эмоциональная холодность отца и отсутствие рядом с Евгением матери привели к тому, что он стал эгоистом, не восприимчивым к чувствам других.

Как написать сочинение: Роль семьи в жизни человека (Отцы и дети)?

Влияние семьи, в которой человек родился и вырос на самого человека, его мировоззрение, на семейные отношения в той семье, которую со временем создаст он сам, отрицать глупо.

Как бы поколение детей не критиковало поколение отцов, не высмеивало их консервативность, отсталость от реалий современной жизни и так далее, именно семья и семейные отношения являются одним из основных факторов, влияющих на судьбу человека.

Позволю себе привести слова российского историка Василия Осиповича Ключевского ( 1841 — 1911 ), сказанные более века назад, но не потерявшие своей актуальности и в наши дни.

Об этом родителям всегда следует помнить.

Совет

С моей точки зрения, лучший способ воспитания детей — воспитание личным примером. Ведь если родители учат ребенка одному, а сами поступают по-другому, всех их слова, не подкрепленные личным примером, бесполезны.

Пример семьи, отношения в семье между супругами, отношение родителей к своим детям могут стать как плохим, так и хорошим примером для подрастающего поколения.

Что написать в сочинении: Роль семьи в жизни человека (Отцы и дети)? Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019

Семья может воспитать в человеке как самые прекрасные качества, так и самые отвратительные.

Читайте также:  Сочинение по картине кустодиева земская школа в московской руси 6 класс описание

Роль семьи в становлении человека можно проследить на примерах разных семей в романе «Воина и мир». Наташа Ростова воспитана в прекрасной семье Ростовых и сама — прекрасный человек, хоть и не идеальный, конечно. То же самое можно сказать об Андрее Болконском и его семье. И совсем противоположное мы видим в семье Курагиных.

Катерина в своей семье видит образец семейного счастья и сама стремится к такому же, но к сожалению ее мечты разбиваются, когда она оказывается совсем в другой семье, в которой жестокая деспотичная Кабаниха вырастила безвольного, слабого сына, что тоже является примером роли семьи в жизни человека.

Семья в жизни человека играет настолько огромную роль, что переоценить ее влияние вряд ли возможно. Человек, как известно, социальное существо, и его социализация начинается именно в семье.

Именно там зарождается все, из чего состоит человек, его характер, привычки, его вкусы, предпочтения, его интересы, его духовные и материальные потребности.

<\p>

Когда человек вырастает, он приносит в свою жизнь, свою новую семью все то, что он видел в детстве и чему его научили.

Конечно, не всегда это полное копирование, особенно в случае, если родители вели далеко не лучшую жизнь (так как каждый хочет лучшей жизни для себя и своих детей), но отголоски воспитания и влияния от членов семьи остаются на всю жизнь, не всегда человек осознает это.

Аргументы/примеры из произведений.

Обратите внимание

Можно вспомнить не только «Отцы и дети» Тургенева, но и «Капитанскую дочку» Пушкина, «Войну и мир» Толстого, «Куклу» Носова, «Судьбе человека» Шолохова, «Тараса Бульбу» Гоголя.

В «Капитанской дочке», например, мы видим образец доброго влияния семьи. Петр Гринев сохранил отцовские наставления и вырос человеком долга и чести.

Источник: http://faston24.ru/ege-2018-2019-ottsy-i-deti-rol-semi-v-zhizni-cheloveka-chto-pisat-v-itogovom-sochinenii/

Проблема роли детства в жизни людей – Итоговое сочинение 2017 – 2018, готовые аргументы и тезисы

Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам

Сочинение ЕГЭ по тексту: “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу…” (по Л.Н. Толстому).

Внимание! Такой же текст был в досрочном ЕГЭ по русскому языку 2017 года.

Пожалуй, самые яркие впечатления мы вынесли из детства. Какую же роль играет этот период в жизни человека? Именно этим вопросом задается автор текста, предложенного мне для анализа. 

Чтобы ответить на этот вопрос, Л. Н. Толстой описывает детские годы Николеньки Иртеньева. Писатель очень красочно и убедительно изображает счастливые воспоминания главного героя о детстве. Казалось бы, в них нет ничего необычного, но то, как трогательно об этом пишет автор, не может оставить нас равнодушными.

По мнению Толстого, самое главное значение в жизни ребёнка играют его родители. Для Николеньки самым дорогим человеком является мать, потому что она дарит сыну “всю свою нежность и любовь”. Писатель обращает внимание на то, что детские мечты “исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие”.

Этим он показывает, что жизнь ребенка беззаботна и невинна. 

Всем ходом повествования автор хочет донести до нас следующую мысль: детство играет важнейшую роль в жизни человека, так как именно в детстве формируется характер, происходит процесс становления личности, закладываются понятия о добре и зле. 
Я разделяю мнение автора. Действительно, детство важный этап, потому что именно детские впечатления, воспоминания, часто лежат в основе поступков уже взрослого человека. 

В подтверждение своей мысли я хочу вспомнить произведение И.А. Гончарова ” Обломов. Главный герой Илья Ильич Обломов вынес из детства яркие нежные воспоминания о маменьке.

Так же основа дружбы Обломова и Штольца, таких разных и непохожих, была заложена в детские годы.

Несмотря на главный недостаток в своём характере, проявляющийся в лени, всё-таки все самое лучшее: доброта, отзывчивость – было заложено в детстве.

В моей жизни детство тоже сыграло очень важную роль. Родители уделяли особое внимание воспитанию чувства прекрасного: они водили меня в музеи, театры.

Дедушка часто рассказывал различные истории и факты, связанные с искусством, учил меня рисовать.

И вот теперь, стоя на пороге взрослой жизни, я знаю, что моя будущая профессия будет связана с моей любовью к живописи и скульптуре, которую во мне воспитала моя семья еще в детстве.

Важно

Благодаря Л.Н. Толстому ко мне пришло осознание того, какое огромное влияние на наши качества, цели, мечты оказывают детские впечатления.

И я надеюсь, что проблема, которую поднял в своем произведении наш великий писатель, найдет свое отражение в судьбах других людей.

Ведь в будущем, когда многие из нас будут воспитывать своего ребенка, мысль о том, как каждое слово может повлиять на внутренний мир сына или дочери, не допустит совершить непоправимые ошибки.

(380 слов)

Источник: http://decsoch.ru/ege-rus/primery-sochinenij-ege-po-tekstam/problema-roli-detstva-v-zhizni-lyudej.html

Какие факторы оказывают влияние на формирование характера у человека

Чужая душа – потемки. Это изречение известно всем нам. Каждый человек имеет свой неповторимый внутренний мир.

Любое, даже незначительно событие приносит изменения в то, что происходит у нас в мыслях, а значит и в характер. Поведение человека, его реакция на то или иное событие полностью зависит от характера.

Чтобы выяснить, откуда у нас появляются различные черты личности нужно понять, как формируется характер.

Характер это основа нашего поведения, на которую мы опираемся, чтобы среагировать на какое-то событие. Юлиус Банзен первым написал учение об основах формирования характера.

Набор определенных черт личности – так он объяснял сущность характера. Зигмунд Фрейд и Карл Юнг – ученые и психологи, имеющие мировое значение.

Они считали, что формирование характера происходит вне нашего сознания и формируется различного рода потребностями, в том числе и половой.

Можно ли определить характер человека по цвету глаз

Кто такие пессимисты

Как формируются черты характера

Процесс формирования нашего характера непрерывен. То есть формируется характер на протяжении всей жизни. Вначале у человека имеется определенный набор черт и особенностей, которые обусловлены его генетическими особенностями. Далее в процессе жизни человек получает новые качества личности в результате взаимодействия внутри социальных групп.

Возраст, с которого начинается формирование характера, определить невозможно, это строго индивидуальная особенность. Часть психологов считает, что это процесс начинается с рождения, а часть что примерно с возраста двух лет.

Примерно с года до десяти лет жизни ребенка происходит заложение фундамента характера. В эти годы ребенок особенно остро воспринимает то, что происходит вокруг него, в какой среде он растет.

Совет

Кроме того, на формирование характера влияют физиологические механизмы, которые также индивидуальны.

Еще один фактор, имеющий влияние на формирование характера это взаимодействие ребенка со сверстниками. Ребенок, активно общающийся с другими детьми, в дальнейшем вырастет в человека, который умеет общаться с людьми и уверен в себе.

Особенности формирование характера в разных возрастных группах

Школьный возраст так же имеет свои особенности. В этот период закладывается эмоциональный фундамент личности. Огромное влияние имеют сверстники и родители. Также важно влияние СМИ, какую именно информацию получает ребенок. К 15 годам человек имеет набор качеств и черт, которые останутся неизменными на всю оставшуюся жизнь.

Далее многие черты будут зависеть от самого человека, от его решений, которые он будет принимать в течение жизни. Это касается и положительной и отрицательной стороны. Человек может получить образование и сделать карьеру, а может употреблять алкоголь, курить и быть бездельником.

Какую дорогу он выберет – будет зависеть от самого человека.

В 25 лет человек имеет более или менее сформированный набор черт личности. У человека появляется самостоятельность и ответственность за свои поступки.

После 30 лет кардинальных изменений в характере человека не происходит. Все что происходило с личностью, уже не изменить. Исключение бывают в случае перенесенного сильного стресса или серьезных болезней.

Около 50 лет настает период в жизни, когда человек живет только настоящим и уже не мечтает так, как в 20 лет. С течением жизни все больше места занимают различные воспоминания прошлых лет.

Грустные и веселые, значительные и мелочи, многое остается в прошлом.

На формирование характера в детском возрасте влияют в основном социальная среда и родители. Но со временем все большее влияние на свой характер производит сам человек, принимая те или иные решения. Только работа над собой изменяет характер к лучшему.

Источник – mirrosta.ru

Источник: http://mirrosta.ru/psichologiya-lichnosti/kakie-faktori-okazivaiut-vliyanie-na-formirovanie-charaktera-u-cheloveka.html

Характер человека творит его судьбу

Нельзя не согласиться с определением, что характер человека творит его судьбу, ведь от наших поступков, эмоций и темперамента зависит не только наше настоящее, но и будущее.

На самом деле, каждый человек уникален и имеет множество своих особенностей, которые и определяют его судьбу.

Характер человека – это большое количество различных характеристик личности, которые влияют на жизнь.

Обратите внимание

Психологи определили, что каждый человек имеет свой личный темперамент, свои уникальные умственные и психологические возможности. Таким образом, каждый человек отличается друг от друга и самостоятельно решает, как ему действовать в той или иной ситуации. Благодаря своему характеру человек может многого достичь в своей жизни и стать счастливым.

Безусловно, на формирование характера человека влияет много факторов: воспитание родителей, окружение, влияние различных социальных и неформальных структур. На протяжении всей жизни человек получает разный опыт – хороший и плохой, реагируя на который он формирует свои взгляды и личные мнения.

Кроме приобретенных навыков и привычек у каждого человека есть природные склонности, которые могут определять его жизненный путь и судьбу.

Например, талант художника или хорошего иллюстратора может помочь человеку стать популярным и любимым художником в своем деле.

И всегда ли мы можем достичь успеха только благодаря своему таланту? На самом деле талант не делает человека успешным, этого он должен добиться благодаря своему трудолюбию и работе над собой.

Конечно и от характера человека зависит его успешная и продуктивная жизнь. Как часто мы слышим от людей, что одному человеку удается достичь высот в карьере, а другой постоянно страдает от неудач.

А все потому, что иногда людям не хватает решимости, смелости и настойчивости.

Конечно, иногда недостаточность каких-либо характерных черт человека могут испортить ему жизнь или негативно повлиять на его судьбу.

Безусловно, на протяжении всей жизни человек должен работать над своим характером и стараться его усовершенствовать. Только такой настойчивостью и стремлению могут положительно повлиять на успешность и характер человека. Перед тем как начинать совершенствовать себя и изменять свой характер в лучшую сторону человеку необходимо понять, почему это так необходимо.

Нужно осознавать, что ни один человек от рождения не является идеальным, и что для его усовершенствования характера и довершения нужно время. Будьте уверены, именно от хорошего характера, приветливых манер и нрава зависит успех и судьба человека.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2017/03/kharakter-cheloveka-tvorit-ego-sudbu.html

Итоговое сочинение

Темы итогового сочинения по литературе 2018-2019. НАПРАВЛЕНИЕ ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ 

100 тем для подготовки к итоговому сочинению.

1.   В чем причины жестокости? 
2.Чем опасна жестокость?
3.Раскройте смысл слов Мелихана: «Доброта бывает разной: глупой, умной, хитрой и даже злой». 
4.Чем опасна жестокость к близким людям?
5.Согласны ли Вы слова Л.Н.

Толстого: «Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками»?
6.Как вы считает, жестокость-врожденное или приобретенное качество?
7.Как Вы понимаете слова Дж. Лондона: «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её»?
8.Что значит истинная доброта?
9.

Читайте также:  Анализ рассказа шолохова обида

Согласны ли вы с утверждением Брауна: «С помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в своё собственное и, изживая его, оживаем сами»?
10.Может ли добрый человек проявлять жестокость?
11.Согласны ли Вы с утверждением Ницше: «Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости»?
12.Может ли жестокий человек проявить доброту?
13.

Важно

Согласны ли Вы с утверждением Вольфрома: «Делать добро легче, чем быть добрым»?
14.Существует ли абсолютная доброта?
15.Как вы понимаете высказывание Левиса: «Редкость золота заставила изобрести позолоту; точно также мы заменили доброту вежливостью, имеющую её наружность, а добродетель — честью, имеющую её блеск»?
16.

Как связано понятие доброта с отзывчивостью?
17.Как Вы понимаете высказывание слова Вовенарга: «Жестче всего тот, кто мягок из корысти»?
18.Как связаны понятия жестокость и равнодушие?
19.Согласны ли вы с мнением Бичера: «Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути»?
20.

Может ли добрый человек быть равнодушным?
21.Как Вы понимаете слова Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»?
22.Как человеку воспитать в себе доброту?
23.Чем опасна показательная доброта?
24.Согласны ли вы с тем, что «чрезмерная власть всегда порождает жестокость»? (Рей)
25.Может ли доброта быть неискренней?
26.

Может ли жестокий человек измениться?
27.Согласны ли Вы с тем, что «жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям» (Гюго)

 
28.Может ли внешне жестокий человек быть добрым в душе?
29.Как вы понимаете значение словосочетания «корыстная доброта»?
30. Согласны ли вы с утверждением Ариосто: «Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца»?
31.Может ли доброта навредить?
32.

Согласны ли вы со словами Гюйо: «Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность»?
33.Как отношение к животным характеризует человека?
34.Как Вы понимаете слова Б. Шоу: «Злодеяния остаются злодеяниями даже, если происходят в лабораториях и называются медицинскими исследованиями.

»
35.Может ли доброта быть избирательно?
36.Как Вы понимаете слова Б.Шоу: «”Когда человек убивает тигра мы называем это спортом, когда тигр убивает человека – жестокостью»?
37.Когда в душе человека может наступить конфликт добра и зла?
38.

Согласны ли вы с высказыванием Бернардена: «Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми»?
39.Как понятие «жестокость» связано с понятием «зла»?
40.Может ли безжалостный человек быть счастливым?
41.

Согласны ли Вы с утверждением Дизраэли: «Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства»?
42.Можно ли оправдать жестокость?
43.Нужно ли делать добро против воли человека?
44.

Всегда ли творить добро нужно тогда, когда тебя просят?
45.Нужно ли проявлять доброту в врагам?
46.Что значит быть жестоким по отношению к себе?
47.Согласны ли Вы с утверждением Карлейля: «Без доброты невозможна истинная радость»? 

   
48.Чем может быть чревато саможаление?
49.Чем может быть чревато самобичевание?
50.Как Вы понимаете слова Швейцера: «Ошибкой всех существующих этик, было мнение о том, что они рассматривали отношение человека к человеку, когда в действительности речь идет о том, как относится человек ко всему, что его окружает»?
51.

Совет

Почему общество считает доброту важнейшим качеством личности?
52.Согласны ли вы со словами Конфуция: Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми»
53.Существует ли пассивная доброта?
54.Как связаны понятия «доброта» и «Гуманность»?
55.Как связаны понятия «доброта» и «любовь»?
56.

Согласны ли Вы с высказыванием Шопенгауэра: «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными» 
57.Как связано понятие «доброта» и «прощение»?
58.Как связаны понятия «жестокость» и «грубость»?
59.

Согласны ли Вы с утверждением Бальзака: «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней»?
60.Может ли человек стать жестоким?
61.Что такое «детская жестокость»?
62.Согласны ли Вы со словами Фокса: «Из всех видов жестокости я считаю самым ненавистным тот, который надевает на себя маску милосердия»?
63.

Как понятие жестокость связано с эгоизмом?
64.Как понятия доброта и жестокость связаны с воспитанием, детством, семьей человека?
65.Согласны ли вы с изречением Эзопа: «Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром»?
66.Может ли жестокость или доброта одного человека повлиять на ход истории?
67.Нуждается ли «доброта» в «благодарности»?
68.

Согласны ли Вы с утверждением Ж. Санда: «Мы добры к другим, чтобы больше нравиться себе»?
69.Может ли доброта изменить мир?
70.Согласны ли Вы с утверждением В. О. Ключевского: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла»?
71.Может ли человек, облеченный властью, быть жестоким?
72.Согласны ли вы с утверждением Л.

Н, Толстого: «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле»?
73.Может ли жестокое слово убить?
74.Согласны ли Вы с мнением Эшенбах: «Если приходится выбирать между неправдой и грубостью, выбери грубость; но если приходится выбирать между неправдой и жестокостью, выбери неправду»
75.

Может ли доброе слово «спасти»?
76.Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
77.Может ли быть добрым человек, причиняющий зло животным?
78.Как вы понимаете слова А.П. Чехова: «Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой»?
79.В чем может проявляться жестокость к детям?
80.

Поразмышляйте над словами Моруа: «На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам»
81.В чем разница между жестокостью и жесткостью?
82.Как Вы понимаете слова Лонгфелло: «Все мы слеплены из одной и той же глины, поэтому надо быть столь же милосердными, сколь и справедливыми»?
83.

Обратите внимание

Как Вы понимаете слова Эшенбах: «Сколь многие думают, что у них доброе сердце, тогда как это всего лишь слабые нервы»?
84.Может ли доброта быть отрицательным качеством?
85.«Если мне удается сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным» (Шамфор) Прокомментируйте это высказывание.
86.

Когда человек сожалеет о несделанном добре?
87.Каждый ли человек способен разглядеть доброту в другом человеке?
88.Согласны ли Вы с утверждением Элиота: «Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод»?
89.Можно ли утверждать, что «всякая жестокость происходит от немощи» (Сенека)
90.

Согласны ли Вы с утверждением Цицерона: «В делах государственных ничто жестокое не бывает полезным»?
91.Почему такое качество как «доброта» часто ассоциируется со словом «простота»?
92.Может ли жестокость быть вынужденной?
93.Напишите свое отношение к высказыванию Рузвельта: «Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество — мягкость мозгов».

94.Согласны ли Вы с мнением Сенеки: «Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинателей зла»?
95.Есть ли разница между добротой и добродушием?
96.Согласны ли Вы с высказыванием Ключевского: «Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом.

За добро мы платим добром только врагу; за зло мстим и врагу, и другу»?
97.Почему важно быть добрым к тем, кто от тебя зависит?
98.Как вы понимаете слова Данте: «Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет»?
99.Концепт «доброта» в легенде о Данко М. Горького.
100.Можно ли добиться добра при помощи жестокости, зла?

Источник: https://nsportal.ru/user/1016409/page/itogovoe-sochinenie

Становление характера Николеньки Иртеньева

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Детство / Становление характера Николеньки Иртеньева

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.

    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».

Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны…».     Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Савишна.

«Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.     Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества.

Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.

    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство.

Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка».

Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».

    Отношение Николеньки к Иленьке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Иленька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.

Важно

    Это маленький десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной душой. Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них оставляют в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное состояние, мысли и чувства Николеньки.

Читайте также:  Возможна ли гармония между мечтой и реальностью? итоговое сочинение

Отзывчивый и впечатлительный ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Эта внимательность ко всем движениям собственной души помогает Николеньке справляться со многими проблемами, делать верные выводы.

Мне кажется, что в будущем из Николеньки вырастет добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек.

Добавил: Locker741Green

88405 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению “Детство”:

  • Краткое содержание

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00549371319582067568/

Вспоминаем аргументы перед ЕГЭ

Добрый день!

Скоро ЕГЭ. Чтобы систематизировать всё, что ты прочитал(а), выполни несколько заданий.

  1. Выдели маркером те «универсальные» произведения, в которых ты «свободно ориентируешься».
  1. Л.Н. Толстой «Война и мир»
  2. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  3. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  4. Н.А. Островский «Гроза»
  5. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  6. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  7. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
  9. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  10. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  11. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
  12. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  13. И.А. Гончаров «Обломов»
  14. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

*если ты выделил(а) меньше 3х произведений, то СРОЧНО перелистай те, что читал(а)!

  1. Убедись, что можешь быстро подбирать аргументы к следующим проблемам (используй как «универсальные», так и любые другие примеры из литературы и из жизни).
  1. Взаимоотношения отцов и детей. · Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?) · Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.

    · Проблема предательства детьми своих родителей.

  2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
    · Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров. · Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).

    · Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).

  3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
    · Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества. · Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).

    · Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).

  4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
    · Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?). · Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.

    · Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.

  5. Человеческое благородство.
    · Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.
    · Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).
    · Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.
    · Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).
  6. Честь и человеческое достоинство.
    · Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?). · Проблема защиты чести и собственного достоинства.

    · Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.

  7. Отношения человека с другими людьми.
    · Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми. · Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.

    · Проблема истинной дружбы.

    · Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).
    · Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).
    · Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.

  8. Восприятие человеком окружающего мира.
    · Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.
    · Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).
  9. Одиночество человека.
    · Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).
    · Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?).
    · Проблема одинокой старости.
  10. Человек и искусство.
    · Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?). · Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).

    · Проблема восприятия музыки человеком.

  11. Отношение человека к миру природы.
    · Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы. · Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы. · Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека. · Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).

    · Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).

  12. Бережное отношение человека к языку.
    · Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).
  13. Человек и власть, которой он наделён.
    · Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).
  14. Сострадание окружающим.
    · Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?). · Проблема действенного сострадания.

    · Проблема сочувствия и активной помощи человеку.

  15. Отношение человека к войне.
    · Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?). · Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?). · Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?). · Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).

    · Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.

  1. Если успеваешь, то прочитай следующие книги (хотя бы ознакомься с содержанием):
  • «На Западном фронте без перемен» Эриха Марии Ремарка
  • «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
  • «Русский язык на грани нервного срыва» Максима Анисимовича Кронгауза (!!!)
  • «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачёва
  1. Составь свой список произведений, которые нужно прочитать/повторить перед ЕГЭ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А вот PDF-файл для скачивания: https://yadi.sk/i/sGxx37Um3GQjKm

Источник: http://irishu.ru/2017/03/28/vspominaem-argumenty/

Формирование характера

Ни для кого не секрет, что внутренний мир человека – явление, которое постоянно претерпевает изменения в течение всей жизни. Одно лишь мгновенье способно сделать нас совершенно иными, чем мы были минуту назад. И естественно, то, что находится внутри нас, находит отражение в нашем поведении.

В частности это касается характера. Каждое событие, которое мы переживаем, накладывает отпечаток наш индивидуальный образ поведения. И было бы неправильно оставить без внимания условия и механизмы формирования характера.

Хотя бы для того, чтобы понять, как и откуда в нас взялись те или иные черты личности.

Развитие и формирование характера

Характер уверенно можно назвать основой личности. Это своего рода стержень, который позволяет определенным образом реагировать на различные проявления жизни. Проблема формирования характера рассматривается наукой уже не один десяток лет.

Принято считать, что первым это учение об индивидуальных особенностях человека открыл Юлиус Банзен, который рассматривал характер в качестве набора определенных черт личности. Вслед за ним психологи с мировыми именами (Фрейд, Юнг, Адлер) рассматривали формирование характера человека как процесс, находящийся вне сознания и вызываемый половыми или иными побуждениями.

Также сегодня вопросом, что формирует характер, занимаются и антропологи. Объектом их пристального внимания является значение характера для личности.

Факторы, влияющие на формирование характера

Формирование и изменение характера – процесс, который занимает основную часть жизни.

Имея врожденные особенности личности, переданные генетически через родителей, человек год за годом, словно луковица начинает обрастать разными слоями черт и качеств, которые формируются главным образом под влиянием той социальной среды, в которой он растет и развивается.

Именно поэтому пути формирования характера представляют для психологов особый интерес. И, несмотря на то, что этот процесс имеет индивидуальный характер, понятия нормы никто не отменял. И основные этапы формирования характера выглядят следующим образом:

  1. Конкретный возраст, с которого начинается воздействие на будущий характер человека назвать крайне сложно. У одних психологов этот процесс описывается едва ли не с рождения, у других – предположительно с двух лет. В любом случае стоит помнить, что период с двух до десяти лет – время особой восприимчивости малыша к тому, что ему говорят и как взрослые ведут себя рядом с ним. Также не стоит забывать и о физиологических механизмах, которые накладывают оттенок на будущий характер. Сюда относится темперамент.
  2. Следующее что, влияет на формирование характера уже в дошкольном возрасте это, безусловно, степень участие ребенка в групповых занятиях и играх. Чем больше опыта такого взаимодействие имеет ребенок, тем лучше у него будут развиты такие черты как общительность, аккуратность, уверенность в себе и т.п. Но стоит помнить, что некоторые совместные занятия могут наоборот разрушить задатки каких-либо черт.
  3. В школьный период, примерно 7-15 лет, формируется эмоциональная составляющая человека. Развитие определенных черт характера зависит от уровня самооценки подростка, отношения к нему преподавателей и сверстников, а также от влияния СМИ (Интернет, телевиденье и т.п.). Ближе к 15-17 годам личность уже имеет определенный внутренний набор качеств, которые останутся неизменными на протяжении всей жизни. Корректировать их будет в состоянии только сам человек в результате постоянного развития и работы над собой. Причем, как в положительную сторону (карьера, самообразование), так и в отрицательную (курение, злоупотребление алкоголем).
  4. К 25-30 годам формирование характера заключается в отхождении от “детскости” (максимализм, капризность и т.п.) и появлении рационального звена (ответственность за свои действия, рассудительность и т.д.).
  5. После 30 лет изменения характера,как правило, уже не происходят. Исключением могут стать психические заболевания или пережитые стрессы. К 50-ти годам человек, как правило, уже расстается с разного рода фантазиями и мечтами и начинает жить по принципу “здесь и сейчас”. Чем старше становится человек, тем большее место в его жизни начинают занимать воспоминания. Особенно это характерно с наступлением старости.

Таким образом, в начале жизни основу составляет влияние семьи и социальной среды на формирование характера. Но чем старше становится личность, тем больше будущее зависит от работы над собой и своим внутренним миром.

Источник: https://womanadvice.ru/formirovanie-haraktera

Ссылка на основную публикацию