Сочинение по картине проводы ополчения ракши 8 класс описание

Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»

Юрий Ракши – живописец двадцатого века, который создал около двухсот картин. Большинство из них посвящено теме Родины. Одной из таких полотен является и картина Ракши «Проводы ополчения». У этой работы имеется и второе название «Плач женщин» и не просто так, ведь, когда смотришь на картину, то первое, что бросается, это кучка женщин, убитых горем, среди которых затерялся и старик.

Он, быть может, и сам рад оказаться среди воинов, но его возраст не позволяет отправиться на войну, ведь он будет лишь обузой. Ему остается лишь кричать в след напутствующие слова.

Обратите внимание

Все женщины вышли, чтобы проводить своих братьев, отцов, любимых. Причем, провожая, они понимают, что многих из них видят в последний раз, ведь война беспощадна и забирает жизни без разбора.

По этой причине женщины не могут удержать своих слез, не могут скрыть свою печаль и боль.

Проводы ополчения описание картины

Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца. Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия. Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы.

Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман. Чуть дальше стоят женщины постарше, они уже не плачут, свои слезы они выплакали, ведь, скорее всего, уже не впервые провожают на войну своих мужчин. Эти женщины лишь безмолвно благословляют в путь воинов и молятся, чтобы все они вернулись обратно.

Всех их: и богатых, и бедны, простолюдинов и женщин знатного рода, объединило горе, в лице войны.

Рассматривая работу Ракши «Проводы ополчения» и описывая картину, нельзя не сказать и о мужественных воинах, которые отправляются на верную смерть во благо своей Родины, во благо, своих родных и близких, чтобы жили они на земле, свободной от врагов. Они, как та река, что автор изобразил вдали за городом, выходят из ворот, только это народная река, состоящая из крестьян, знати, простых горожан: пеших и всадников.

Художник на своем полотне передал нам всю глубину переживаний того периода, когда мужчинам приходилось идти на Куликово поле, чтобы защитить землю от монголо-татар. Автор позволил нам мысленно вернуться в прошлое, в то время, когда нелегко пришлось нашим предкам, ведь им приходилось жертвовать собой, чтобы мы жили в независимой стране.

  • сочинение по картине ю ракша проводы ополчения лучший ответ

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-yu-rakshi-provody-opolcheniya.html

Описание картины Ю. Ракша «Проводы ополчения» 8 класс

валентина водолей Мыслитель (6868) 3 года назадОписание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения»
Во все времена самым основным и святым дол­гом для каждого человека была защита своей зе­мли от врага. Жить как патриот и умереть за Роди­ну всегда было великой честью. Картина Ю. Рак­ши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига.

Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из во­рот города ополчение, женщин и детей, провожа­ющих своих мужчин на войну. С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные лю­ди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за не­зависимость своей земли.

В центре картины и с правой ее стороны живо­писец изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Здесь и простолюдинки и женщи­ны знатного рода. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные грани­цы между ними. Одна из женщин крестится, кланяется войску.

Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, поэтому она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах — тревога, печаль, невыразимое горе.

Важно

Одна из женщин в красном са­рафане изображена простоволосой, сидящей на траве, голова ее слегка закинута назад, рот приот­крыт — женщина плачет, причитая. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает уви­деть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому.

В центре провожающих — красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшенич­ного цвета, с обручем на голове. На ней желтое с синей полосой платье. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Левой рукой она обни­мает мальчика, своего сына, который стоит опу­стив голову. Женщина провожает своего мужа, от­ца мальчика. Скорее всего он возглавляет ополче­ние.

Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе — ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной зем­ли. Безусловно, она призывает сына гордиться сво­им отцом, защитником Отечества, который идет на бой святой.

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Татьяна Потапова Знаток (354) 2 года назадВо все времена были войны, и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. Именно провожающие, а не воины, главные герои картины Ю. Ракши. Вот на переднем плане стоит беременная женщина, возле которой стоит ее сын и она прижимает его к себе, обняв за плечо. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Они одеты в простую одежду и, похоже, их семья не богата. Женщина тоже провожает своего мужа, но переживает гораздо сильнее, нежели женщина стоящая рядом с ней. За ними стоит другая женщина, которая держит на руках сына. Она так крепко его прижимает к себе, как будто думает о том, что когда он вырастет, его также отправят на войну и она больше всего на свете этого боится. Чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына. Возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой. В этой компании стоит старик, который кричит мужчинам последние слова напутствия.

Беда объединила всех людей, принадлежащих к разным слоям общества. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой.

А вернутся не все, и женщины будут оплакивать умерших близких людей. Они ничего не могут сделать, и даже не пытаются кого-то остановить.

Совет!

Женщины понимают, что их мужья и сыновья идут защищать в первую очередь своих жен и детей, а также город от посягательств врагов.

Артур Трофимов Ученик (103) 2 года назадВо все времена были войны, и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. Именно провожающие, а не воины, главные герои картины Ю. Ракши. Вот на переднем плане стоит беременная женщина, возле которой стоит ее сын и она прижимает его к себе, обняв за плечо. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Они одеты в простую одежду и, похоже, их семья не богата. Женщина тоже провожает своего мужа, но переживает гораздо сильнее, нежели женщина стоящая рядом с ней. За ними стоит другая женщина, которая держит на руках сына. Она так крепко его прижимает к себе, как будто думает о том, что когда он вырастет, его также отправят на войну и она больше всего на свете этого боится. Чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына. Возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой. В этой компании стоит старик, который кричит мужчинам последние слова напутствия.

Беда объединила всех людей, принадлежащих к разным слоям общества. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой.

А вернутся не все, и женщины будут оплакивать умерших близких людей. Они ничего не могут сделать, и даже не пытаются кого-то остановить.

Совет!

Женщины понимают, что их мужья и сыновья идут защищать в первую очередь своих жен и детей, а также город от посягательств врагов.

жека болт Ученик (126) 1 год назадОписание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения»
Во все времена самым основным и святым дол­гом для каждого человека была защита своей зе­мли от врага. Жить как патриот и умереть за Роди­ну всегда было великой честью. Картина Ю. Рак­ши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из во­рот города ополчение, женщин и детей, провожа­ющих своих мужчин на войну. С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные лю­ди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за не­зависимость своей земли.

В центре картины и с правой ее стороны живо­писец изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Здесь и простолюдинки и женщи­ны знатного рода. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные грани­цы между ними. Одна из женщин крестится, кланяется войску.

Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, поэтому она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах — тревога, печаль, невыразимое горе.

Важно

Одна из женщин в красном са­рафане изображена простоволосой, сидящей на траве, голова ее слегка закинута назад, рот приот­крыт — женщина плачет, причитая. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает уви­деть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому.

В центре провожающих — красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшенич­ного цвета, с обручем на голове. На ней желтое с синей полосой платье. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Левой рукой она обни­мает мальчика, своего сына, который стоит опу­стив голову. Женщина провожает своего мужа, от­ца мальчика. Скорее всего он возглавляет ополче­ние.

Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе — ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной зем­ли. Безусловно, она призывает сына гордиться сво­им отцом, защитником Отечества, который идет на бой святой. Кл0п_ Ученик (135) 1 год назадВо все времена были войны, и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. Именно провожающие, а не воины, главные герои картины Ю. Ракши. Вот на переднем плане стоит беременная женщина, возле которой стоит ее сын и она прижимает его к себе, обняв за плечо. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Они одеты в простую одежду и, похоже, их семья не богата. Женщина тоже провожает своего мужа, но переживает гораздо сильнее, нежели женщина стоящая рядом с ней. За ними стоит другая женщина, которая держит на руках сына. Она так крепко его прижимает к себе, как будто думает о том, что когда он вырастет, его также отправят на войну и она больше всего на свете этого боится. Чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына. Возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой. В этой компании стоит старик, который кричит мужчинам последние слова напутствия.

Читайте также:  Сочинение полутыкин в рассказе хорь и калиныч тургенева

Беда объединила всех людей, принадлежащих к разным слоям общества. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой.

А вернутся не все, и женщины будут оплакивать умерших близких людей. Они ничего не могут сделать, и даже не пытаются кого-то остановить.

Совет!

Женщины понимают, что их мужья и сыновья идут защищать в первую очередь своих жен и детей, а также город от посягательств врагов.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/184535141

Место смерти изменить нельзя: пожар обрушил знаменитый дом в Москве — МК

Здание на Никитской, в котором снимали культовый советский детектив, стало могилой для восьми человек

два дня назад в 19:02, просмотров: 6666

У жителей мегаполисов принято считать, что самые страшные пожары случаются в небоскребах. Увы, трагедия, которая произошла в ночь на понедельник в центре Москвы, опровергла это расхожее мнение.

Девять человек погибли во время ЧП в доме 12 на Никитском бульваре — совсем невысоком по столичным меркам. Особняк давно получил статус звездного: здесь владеют квартирами Любовь Казарновская, дочь Юрия Башмета, Ингеборга Дапкунайте…

И это придало и без того трагическим обстоятельствам особый смысл.

Подозревается лак для ногтей

Как рассказали «МК» в ГУ МЧС России по Москве, сигнал о возгорании поступил в 0.55 и первые пожарные расчеты прибыли спустя 5 минут. Увы, старому дому с деревянными перекрытиями это не сильно помогло.

Обратите внимание

Сами пожарные признавались, что идти сквозь дым было крайне сложно: все квартиры перестроены, планов перепланировки нет, на пути неоднократно образовывались прогары.

Не случайно один из огнеборцев был вынужден обратиться за помощью с диагнозом «стрессовая ситуация».

На месте ЧП работал известный московский диггер, историк Вадим Михайлов. Он рассказал «МК» подробности ночной трагедии.

— Причина возгорания, на ваш взгляд, очевидна?

— Мне объяснили, что во время ремонта что-то повредили в дранке на чердачном уровне. И там, на чердаке, в полумансарде, якобы часть сухой дранки попала в воздуховоды каминного типа.

Камины, естественно, давно заделали, но она там лежала, была в сыпучем состоянии, могла быть как бертолетова соль, как порох вспыхнуть. Поэтому могла загореться снизу вверх, а потом идти вниз.

Перекрытие прогорело в течение 20 минут.

— Ну а сам пожар из-за чего возник?

— Женщина рассказала, что это началось у подруги в квартире: когда она включила свет, произошли хлопок и резкое возгорание… Либо должен быть поджог для такого хлопка, либо накопление газа.

— Дом газифицирован, но жильцы говорят, что проблем с газом не было.

— Смотрите, хлопок мог быть вызван краской, например на основе лака для ногтей. Она могла накапливаться в замкнутом пространстве и распространяться с места.

— А где вы были?

— С черного хода зашли и добрались до пятого этажа… Пламя уже выпирало на черный ход, и было конвективное гудение слышно через черный ход. Маневрировали только со стволов лестничных клеток, маршей, потом через окна лафетными стволами. Мой напарник помогал нести человека, у которого были проблемы с руками.

— Есть что-то, что вас поразило в развитии пожара?

— Удивительно то, что межэтажные перекрытия были поставлены позже, на стропильных креплениях чердака. Почему? И уже недостаточного прогара было достаточно, чтобы несгоревшее перекрытие упало вниз, а потом вскрыло под собой очаги, которые пришлось дотушивать до утра. Таких очагов было десять, потом сузилось до трех. Пожарные резали это перекрытие и выносили во внутренний двор.

Жертвы старой «коммуналки»

«Подруга в квартире» — это Ксения Башмет, дочь легендарного музыканта и дирижера Юрия Башмета. В ту ночь у нее была приятельница. К счастью, сама Ксения, ее сын, дочь и гости успели эвакуироваться. Но жертв избежать не удалось.

Списки погибших в пожаре на Никитском бульваре уточнили полицейские. Это жильцы квартиры №48 на шестом этаже, расположенной прямо над апартаментами дочери альтиста и дирижера Юрия Башмета. Квартира фактически стала для людей крематорием. Они потеряли сознание от дыма и сгорели заживо.

Квартира №48 — это восьмикомнатная «коммуналка» с несколькими владельцами. Две комнаты находятся в собственности бизнесмена Олега Кашина и его супруги, еще одна — москвички Марии Оксанен. Эти хозяева комнаты сдавали. Оксанен (ее сейчас в России нет) связалась со своими арендаторами и выяснила, что они не пострадали, так как уехали в отпуск.

Постоянно в «коммуналке» жила семья почетной гражданки Пресненского района 83-летней Аллы Ивановны Нагорновой, которая в свое время работала инженером. Это сама пенсионерка, ее дочь-инвалид, 56-летняя Елена Шакурова, и внучка — 33-летняя Галия Шакурова (предприниматель в области производства кинофильмов, видеофильмов, в последнее время она не работала).

Кроме того, со взрослыми также жили двое правнуков-инвалидов (6 и 4 лет от роду), которых Галия воспитывала без мужа. Мальчики были от рождения глухонемые. В общей сложности эта семья владела тремя комнатами, все пятеро погибли. Первого погибшего мальчика нашли быстро, а вот второго пришлось долго искать.

Важно

Алла Ивановна была очень грузной женщиной и из-за своего веса просто не смогла спастись.

— Лена давно жаловалась на проводку, — вспоминают соседи. — В доме был капитальный ремонт, она считала, что коммунальщики должны за свой счет заменить также старые провода. Это простая семья, и сами они проводку поменять не могли из-за стесненности в средствах.

Впрочем, другой хозяин комнат, Олег Кашин, заявил, что в квартире не так давно ТСЖ заменило всю проводку.

Из этой же квартиры были госпитализированы двое пострадавших — Павел Машкин и Елена Лаврика. Еще в списке погибших — 44-летняя Наталья Сыроватская, ее 24-летний сын Богдан и Елизавета Первакова.

Личность еще одного погибшего вчера к 18.00 не была установлена. Известно лишь, что мужчина тоже находился в квартире 48, но провалился вниз, поэтому сначала думали, что он тоже имеет отношение к семье Башмета.

Американский след

По первым данным, очаг находился именно в квартире, где квартирует Ксения Башмет с двумя детьми и няней, — №44 на 5-м этаже (площадью 193,4 квадратного метра).

Это жилище было куплено 2–3 года назад, а до этого владельцем был американский предприниматель Джеффри Свитбаум. Он жил и работал в России с 1990 года, организовал фирму «Айтемс» (сфера деятельности — складские услуги, таможенное оформление).

Свитбаум увлекался дизайном интерьеров — так, он разработал дизайн шоу-рума эксклюзивной обуви и аксессуаров, который открылся в здании бывшей фабрики на Даниловской набережной. «Меня не смутили ни старые развалившиеся стены, ни покосившиеся колонны, ни земляной пол.

Изначально все было серым: серые стены, серый пол… Потом все сделали белым с яркими полосками», — рассказывал американец в интервью.

Совет!

Судя по всему, дизайн своей восьмикомнатной квартиры он продумал самостоятельно. Мы пытались связаться с гражданином Свитбаумом по телефону, но его бывшие сотрудники сказали, что он продал бизнес и уехал на родину.

— Он сильно перепланировал квартиру. Изначально это 8-комнатная квартира, кухня должна быть в конце квартиры. Так американец соорудил кухню, то есть мокрую зону, при входе в квартиру по правую руку.

Снес все перегородки, оставив лишь зону туалета и стояки в ванной комнате, и отгородил огромную спальню, — говорят жильцы с 6-го этажа.

Они вспоминают, что в 2000-е годы тут была частная картинная галерея, впрочем, американец вроде бы использовал жилье по назначению.

Тем не менее жители конфликтовали с Джеффри из-за незаконной, по их мнению, перепланировки. В квартирах пошли трещины, кроме того, американец в качестве верхних перекрытий оставил всего лишь четыре деревянные балки и настил.

Мало того что пыль во время ремонта шла в квартиру этажом выше, но и шумоизоляция оставляла желать лучшего. А что самое страшное — образовались пустоты, щели.

Воздушная тяга впоследствии имела роковое значения для пожара — в квартире №48, расположенной над жилищем Ксении Башмет, люди задохнулись от угарного газа.

Не единожды в доме на Никитском бульваре были разные комиссии, суды шли не один год, однако в итоге жильцы проиграли американцу. А он вскоре продал квартиру семье пианиста.

— Всеми хозяйственными делами заправляла Ксения, — пояснил полицейским Юрий Абрамович Башмет. — Я там был от силы раз 10, насчет перепланировок ничего не знаю. В квартире не так давно был эстетический ремонт, а проводку менял еще тот американец.

В особенно разгневанном состоянии пребывает семья чиновника из ГБУ, проживающая под квартирой №44. Четыре года назад они сделали в жилище ремонт, материалы использовались импортные, дорогие. В квартире после пожара было по колено воды, более того, где-то произошло обрушение.

— Пожар начался при входе, в районе первой комнаты, где у нас гардеробная, — такие показания дали жильцы. — Прибежала дочь, она ночует в той комнате, нас разбудила. Через открытое у нас окно квартира мгновенно наполнилась дымом, гарью, мы успели выбежать.

Обратите внимание

У них есть претензии к Ксении — мол, из ее квартиры часто по ночам раздавались подозрительные звуки, как будто по полу катали шары. Соседи даже подумывали, что там нелегальное казино (когда-то в их доме уже выявляли такую квартиру).

— Я не спал всю ночь, нервничал, а у меня сегодня концерт, — признался Башмет.

Ущерб от пожара гигантский. Квартира Ксении вся сгорела, жилище чиновника разрушено и затоплено. «Какой там миллион, в 300 раз больше», — так оценили ущерб жильцы. С утра расстроенный чиновник с главой местной управы обсуждал ситуацию и после пожарной экспертизы всем подъездом планировал подавать претензии к квартире — виновнику бедствия.

Где жила Варя Синичкина

Дом на Никитском бульваре, в котором произошел пожар, более ста лет назад был одним из самых высоких среди своих соседей — семь этажей. Архитектор Богдан Нилус в 1913 году создавал жилой дом для служащих Московской конторы Государственного банка, однако в итоге судьба дома сложилась иначе.

Здание на Никитском бульваре должно было представлять собой маленький «город в городе» — жилой комплекс, как сказали бы сегодня.

Помимо жилого дома тут собирались построить прачечную, хлебную лавку и собственную домовую церковь — церковь Николая Чудотворца, заложенную в 1915 году (ссылаются на данные ЦГИА).

Однако в планы вмешалась Первая мировая война, а потом — революция, и домовой храм переоборудовали под жилье.

О первоначальном замысле напоминает лишь архитектура.

«Центр композиции фасада по бульвару отмечен гигантским (четыре этажа по высоте) двадцатиколонным пилястровым портиком, который увенчан оригинальным фризом и карнизом, устроенным между шестым и седьмым этажами.

Несмотря на довольно плотную застройку всего владения, комплекс не создает впечатления человеческого муравейника. Окна квартир не смотрят друг на друга.

Все углы зданий скошены, по-московски, чтобы дать возможность проезда телег и машин», — сказано в объяснении москвоведа и экскурсовода Ирины Левиной на портале «Узнай Москву».

— Сам Государственный банк занимал соседнее здание, усадьбу Лунина, в которой сейчас расположен Музей искусств народов Востока. Для своих служащих они строили дом в шаговой доступности.

Важно

Поскольку банковские служащие были небедными людьми, жилье получилось очень хорошее — с просторными квартирами с высокими потолками, хорошим двором, с черными ходами для прислуги и всем необходимым поблизости.

Читайте также:  Анализ произведения лето господне шмелева

Однако потом вмешалась революция, и, например, домовую церковь не успели освятить, — рассказал «МК» москвовед Александр Фролов.

По его словам, дом на Никитском был одним из самых массивных в окрестностях не только из-за количества этажей, но и из-за планировки, предусматривавшей высокие потолки. Его конкурент — дом-тучерез Нирнзее в Малом Гнездниковском переулке — появился почти в то же время, в 1912–1913 гг.

Некоторые москвоведы считают, что именно в дом №12 по Никитскому бульвару провожал Шарапов младшего сержанта Варю Синичкину в третьей серии фильма «Место встречи изменить нельзя».

Об этом свидетельствуют характерные арки, формирующие одну из самых длинных цепочек проходных дворов-колодцев в городе (причем выход на бульвар сохранился только в одном месте).

Именно под этими арками прощаются молодые работники МУРа.

История подтверждает: в 1920-е годы планы на будущее этого здания изменились, и вместо сотрудников министерства финансов (как замышлялось до революции) здесь поселились семьи рабочих. Следовательно, одна из комнат в коммуналках могла достаться семье Вари Синичкиной, студентки пединститута, мобилизованной в милицию (девушка как раз должна была родиться в середине 1920-х).

А помимо кинематографических персонажей в разные годы в доме №12 по Никитскому бульвару проживали конструктор авиационной и космической техники Наум Черняков (в 1941–1954 годах), театральный и литературный критик Давид Тальников, государственный деятель Д.И.Ефремов.

Насколько вообще катастрофичны последствия для той части здания, где был пожар? Этот вопрос мы задали Вадиму Михайлову:

— Собственно, за подвал мы не беспокоимся, а за стены беспокоимся. В районе пятого этажа и выше. Потому что появились трещины в районе пятого этажа, разрывающие и субгоризонтальные трещины, которые мы отсюда не видим.

Совет!

Это говорит о повреждении несущей стены на угловой части. Если будет мороз, то тогда будет плохо.

Но если поставить стяжки, провести дорогостоящую сушку здания — тогда избежим каких-то разрушений, несовместимых с его обликом.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОЖАРА

— Старые дома всегда относятся к группе риска по пожароопасности, прежде всего именно из-за их электропроводки, — рассказал «МК» электромонтер Василий Прозоровский.

— В таких зданиях много материалов типа дранки и дерева, которые за сто лет становятся исключительно пожароопасными.

Ниши и пустоты в стенах там тоже попадаются часто — а это отличная тяга и доступ воздуха, что усугубляет ситуацию.

— В принципе стопроцентной защиты от возгорания квартирной проводки на уровне щитка не существует, — говорит Прозоровский, — гарантию может дать только полностью исправное электроустановочное оборудование (розетки, выключатели и так далее) и проложенная по всем правилам электропроводка.

По всем правилам — значит провода соединяются либо пайкой, либо опрессовкой в распределительных коробках. Плюс, повторю, исправные, неразболтанные розетки и соблюдение правил эксплуатации. Это значит, например, что удлинитель не более чем временная мера, постоянно его использовать нельзя.

Медная проводка имеет ориентировочный срок жизни в 45 лет, говорит электрик. Срок службы алюминиевых проводов намного меньше.

«К тому же у алюминиевых проводов есть одно отвратительное свойство, — говорит Прозоровский, — от времени они становятся хрупкими в местах соединений. Плохой контакт плюс непременная в городе вибрация — и вот соединения постепенно расшатываются.

А дальше электрическая дуга — и в лучшем случае ее «отработает» автомат или УЗО, а в худшем будет как в доме на Никитском».

Чтобы снизить риск возгорания, на входе в квартиру — в так называемом щитке — устанавливаются автоматы и устройства защитного отключения (УЗО).

Обычный автомат — в просторечии пробка — отрабатывает «сверхток», то есть короткое замыкание, выключаясь от повышенной нагрузки, а также перегрев, обесточивая проводку, если она нагревается примерно до 70 градусов. УЗО устроен чуть сложнее.

Обратите внимание

Прибор сравнивает величину тока, идущего к потребителю тока, с величиной тока на выходе защищаемого объекта, и если разница достигает серьезных величин, (например 30 мА, что опасно для жизни человека), разрывает цепь.

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2019/02/04/mesto-smerti-izmenit-nelzya-pozhar-obrushil-znamenityy-dom-v-moskve.html

Cочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»

Категория: Все сочинения по русскому языку

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Cочинение по картинеВо все времена самым основным и святым дол­гом для каждого человека была защита своей зе­мли от врага. Жить как патриот и умереть за Роди­ну всегда было великой честью. Картина Ю. Рак­ши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига.

Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из во­рот города ополчение, женщин и детей, провожа­ющих своих мужчин на войну.С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные лю­ди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за не­зависимость своей земли.

В центре картины и с правой ее стороны живо­писец изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Здесь и простолюдинки и женщи­ны знатного рода. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные грани­цы между ними.Одна из женщин крестится, кланяется войску.

Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, поэтому она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах — тревога, печаль, невыразимое горе.

Важно

Одна из женщин в красном са­рафане изображена простоволосой, сидящей на траве, голова ее слегка закинута назад, рот приот­крыт — женщина плачет, причитая. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает уви­деть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому.

В центре провожающих — красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшенич­ного цвета, с обручем на голове. На ней желтое с синей полосой платье. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Левой рукой она обни­мает мальчика, своего сына, который стоит опу­стив голову. Женщина провожает своего мужа, от­ца мальчика.

Скорее всего он возглавляет ополче­ние. Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе — ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной зем­ли. Безусловно, она призывает сына гордиться сво­им отцом, защитником Отечества, который идет на бой святой.

Важно

Зрителей картины поражает необычайная вы­разительность цветовой гаммы картины, как изум­ляет эмоциональная глубина переживаний, пере­данных художником в этом полотне. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, про­вожая своих сыновей на смертельный бой, скор­бит.



Читатель, открывающий первые страницы повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», будто окунается в кошмарный, беспросветный и бесконечный сон.

Все интересы заключенного восемьсот пятьдесят четыре, кажется, ограничены простейшими животными потребностями организма: как «закосить» лишнюю порцию баланды, как при минус двадцати семи не запустить под рубаху стужу на этапном шмоне, как сберечь последние крохи энергии в ослабленном хроническим голодом и изнуряющей работой теле — словом, как

Пьеса «На дне» была написана в 1902 году. Она имеет большое значение в творчестве Максима Горького. В этом произведении поднимаются философские вопросы о смысле жизни, о путях её изменения.

Автор призывает всех к отходу от жуткого и недостойного существования к счастью и совершенствованию. Решением этого призыва является оглашение и раскрытие правды, возбуждение гордости. Герои пьесы- люди, опустившиеся на самое дно общества.

В них исчезло всё человеческое, они утрачивают свои духовные качества

Когда пытаешься охватить мысленным взором все бесконечное количество сатирических персонажей, встающих перед нами со страниц сочинений М. Е. Щедрина, то поначалу даже теряешься: такое их множество и столь они разнообразны.

Один из самых известных сатирических персонажей Щедрина — Иудушка Головлев, главный герой романа «Господа Головлевы».

    Чем же привлек всеобщее внимание Порфирий Владимирович Головлев — благообразный человек с мягкими, вкрадчивыми манерами и елейно-ласковой речью? Что предст

Совет!

Пьеса Горького «На дне» сложна и очень интересна. В этом произведении автору удалось соединить бытовую конкретность и символы, реальные человеческие характеры и отвлеченную философию.

На протяжении всей пьесы перед нашими глазами появляются и развиваются проблемы разного масштаба: от общечеловеческих до личных. В финале произведения автор раскрывает нам свою позицию через судьбы героев пьесы.

    Огромную роль в развитии сюжета сыграл образ странника Луки. После его появления в ночлежке многое и

Сочинение про осеньПо календарю осень у нас наступает в сентябре. В средней полосе России сентябрь называют «задумчивым месяцем». Дни стоят тихие, воздух прозрачен, горизонт как бы отодвинулся, открыв красоту осенней природы.

С деревьев, даже в безвет­ренные часы, слетают желтые листья. Природа как бы задума­лась в ожидании больших перемен…Но этот месяц еще совмещает приметы лета и осени. Когда теп­ло, забываешь о том, что лето уже прошло.

А подует ветер, по­льют дожди, и кажется, всегда будет х

Надсон Семен Яковлевич (1862 — 1887), поэт. Родился 14 декабря (26 н.с.) в Петербурге в семье чиновника. Рано потеряв отца (не исполнилось и двух лет) и мать (в возрасте одиннадцати лет), Надсон остался на попечении родственников.

Был определен во 2-ю Военную гимназию, окончив которую в 1879, поступил в Павловское военное училище. В 1882 заканчивает военное училище подпоручиком и направляется в Каспийский полк, стоявший в Кронштадте. Два года служил офицером.

В 1884, заболев туберкулезом, вышел

В атмосфере «темного царства», под гнетом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум.

Обратите внимание

Если же человек наделен энергией, жаждой жизни, то, применяясь к обстоятельствам, он начинает лгать, хитрить, изворачиваться.     Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила — каждого на свой лад.

    Тихон подавлен, жалок, обезличен. Но даже гнет Кабанихи не убил в нем окончательно живые чувства. Где-то в глубине его

Источник: https://referat567.info/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/vse-cochineniya-po-russkomu-yazyku/7267-cochinenie-po-kartine-yu-rakshi-provody-opolcheniya.html

Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» 8 класс — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Одним из значительнейших произведений Юрия Ракши был триптих «Поле Куликово», созданный в 1980 г. Смертельно больной лейкозом художник работал над этим многоплановым произведением, которое включает в себя три части: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние».

Мы все знаем о Куликовской битве, которая состоялась в сентябре 1380 г. Это значительнейшее событие русской истории.

Русские войска, предводителем которых был князь Дмитрий Донской, сражались с татарским войском под предводительством Мамая. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Результатом битвы стал разгром татарского войска.«Проводы ополчения» — это боковая часть триптиха, другое название — «Плач жен», так говорил сам живописец.

В центре композиции — женщины разного возраста. На их лицах неподдельная грусть. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Эта молодая грустная красавица — сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия.

Она держится за живот — молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, несмотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Сам художник писал в своих дневниковых записях, что сполна прочувствовал все, чем была для русского народа Куликовская битва. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины.

Среди провожающих — монахиня в черном одеянии. Рыдающая женщина присела, держась за голову. Все предчувствуют трагическую развязку. Много храбрых воинов падет в сражении. Пройдет совсем немного времени, и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг. В толпе провожающих — дети. На их лицах читается печаль. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли.

Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети.В повести «Задонщина», посвященной Куликовской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни — запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым.

Важно

Жена Микулы Васильевича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: «О Дон, Дон, быстрая река, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую.

Читайте также:  Анализ романа господа головлевы салтыкова-щедрина

Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне!» И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: «Вот уже веселие мое поникло в славном городе Москве, и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым!» И Андреева жена Марья да Михайлова жена Аксинья на рассвете причитали: «Вот уже для нас обеих солнце померкло в славном городе Москве, домчались к нам с быстрого Дона горестные вести, неся великую печаль: повержены наши удальцы с борзых коней на суженом месте на поле Куликовом, на речке Непрядве!»» Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Страшная битва унесла жизни близких людей. Живописец знает исход сражения. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает?» И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович! Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи».Куликовская битва — событие далекого прошлого, ведь она произошла в XIV в. Не может не заинтересовать вопрос: почему Юрий Ракша в своем творчестве обратился именно к этой теме? Возмо жно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Сам художник оставил в своих записях упоминание о собственном восприятии Куликовского сражения. Он писал: «Битва на поле Куликовом, ставшая днем рождения большой Руси Московской, имеет непреходящее значение в веках. Это наше начало, наши истоки, наша гордость. И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней гордая слава поля Куликова».Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Однако нежно-голубое небо и яркое солнце никого не радует, а только подчеркивает эфемерность настоящего. Ведь вот-вот может случиться непоправимое с самыми близкими и родными — теми, кто отправляется на сражение. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. Драматичность ситуации очевидна.Несомненная заслуга живописца в том, что его великое произведение позволило зрителям словно перенестись на несколько веков назад, в 1380 г. и прочувствовать все, что было связано с Куликовской битвой. Картина кажется живой. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. Вот вдалеке видны крепостные стены — они освещены ярким солнцем. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица.

Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим. Она является историческим экскурсом в далекий XIV в., о котором наши современники подчас знают так мало.

Источник: https://express5top.ru/index.php/home/220-sochinenij-po-reproduktsiyam-kartin/882-sochinenie-po-kartine-yu-rakshi-provody-opolcheniya-8-klass

Сочинение по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»

Тема войны была затрагиваема художниками на протяжении многих десятилетий и веков. Столько, сколько существует страшное понятие «война», существуют и картины, иллюстрирующие события, так или иначе к нему причастные.

«Поле Куликово» — его последняя работа и одна из самых выдающихся в художественном смысле. Правая часть этого триптиха – «Проводы ополчения», и именно о ней я хочу рассказать сегодня.Одно из самых известных отечественных произведений живописи, посвящённых теме войны против татаро-монгольского нашествия — триптих Юрия Ракши «Поле Куликово».

Этот художник — один из самых выдающихся портретистов двадцатого столетия в Советском Союзе.

Он работал в очень многих направлениях: творческое население его не ограничивалось выставками в картинных галереях, он работал художником-оформителем фильмов, как документальных, так и художественных («Дерсу Узала», «Летят журавли» и многие другие), был самобытным скульптором и поэтом.

Борьба с гнётом Золотой Орды была без преувеличения самой страшной и ожесточённой в истории русского народа. Многие былины и легенды выросли из противостояния монгольской секиры и русского меча. Многие богатыри навечно остались в памяти народа.

Многие достойные люди пали ради продолжения русского рода и для его освобождения от непосильного гнёта. Многие семьи осиротели, остались без добытчиков и любимых и дорогих людей.

Многие моря слёз были выплаканы оставленными жёнами, детьми и родными витязей, уходящих на битву, с которой многим не было суждено вернуться.

Именно об этой трагедии и рассказывает картина Ю. Ракши. Нашему взору предстают освещённые предзакатным светом люди, провожающий богатырей.

Совет!

И какие разные чувства мы видим на лицах каждого из них! Молодая женщина, обессилев от горя, сидит, простоволосая, на земле; взгляд её красных глаз, полных слёз отчаяния и страха, устремлён вдаль, и мы, благодаря мастерству художника, буквально можем прочесть в них, что видит эта женщина своего мужа, одетого в кольчугу, при мече и щите, уходящего вдаль. Дети стоят, понурившись, невеселые мысли терзают детские головы.

Женщина, носящая под сердцем ребёнка, тоже смотрит вслед уходящим защитникам, но глаза её не хранят горьких слёз. Она приняла испытание, посланное Господом, и готова испить всю горькую чашу до дна.

Она не знает, вернётся ли её любимый, не ломает руки от отчаяния… Она знает лишь то, что война закончится, что снова жизнь будет торжествовать, её любимый защитит её и её народ, она знает это.

И вся она словно является олицетворением жизни, которая не погибнет, несмотря ни на что.

Много людей стоят, провожая русские войска, каждый думает о своём. Едино в них лишь одно — вера в победу, сознание, что их дело — правое, и оно будет вознаграждено.

Юрий Ракша мастерством своей кисти словно перенёс зрителей туда, на место скорби и надежды, где пыль, поднятая копытами коней витязей, застилает солнце. Мы видим эмоции провожающих, мы практически их ощущаем сами. И это бесценно. Я хочу сказать спасибо автору этого шедевра за то, сколько чувства и души он вложил в свою работу.

Источник: http://vsesoch.ru/sochineniya-po-kartinam/1140-sochinenie-po-kartine-yuriya-rakshi-lprovody-opolcheniyar.html

Подготовка к сочинению – описанию по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения» 8 класс

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Подготовка к сочинению – описанию по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения» 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовка к сочинению – описанию по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения» Триптих «Поле Куликово» 8 класс

2 слайд 3 слайд Описание слайда:

Имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов Дата рождения: 2 декабря 1937 Место рождения: Уфа Дата смерти: 1 сентября 1980  Место смерти: Москва, РСФСР,  СССР Гражданство:  СССР Жанр: пейзаж, портрет; художник-постановщик кино Учёба: художественная школа при институте им. В. И. Сурикова; художественный факультет ВГИК триптих «Поле Куликово» (1980); фильм «ДерсуУзала» (1975)

4 слайд Описание слайда:

ОЖИВШАЯ ИСТОРИЯ Кулико́вская би́тва (Мамаево или Донское побоище) — решающее сражение между объединённым русским войскомво главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском беклярбека Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года в районе южнее впадения реки Непрядва в реку Дон, на Куликовом поле — исторической местности, известной по средневековым источникам (в настоящее время расположено на юго-востоке Тульской области). Памятник на Куликовом поле по проекту А. П. Брюллова. 1848

5 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

Триптих «Поле Куликово» – последняя картина Юрия Ракши, написанная в 1980 году. Посвящалась она шестисотлетию Куликовской битвы. В центре триптиха картина «Предстояние». Слева – «Благословление на битву». Справа – «Проводы ополчения»

6 слайд Описание слайда:

«Благословение на битву» В левой части триптиха — событие, происходящее за несколько недель до битвы на Мановце, за околицей Троицкого монастыря. В центре композиции Сергий Радонежский — духовный наставник князя, главный радетель за Русь и её государственность, её объединение. Последнее благословение, последний поклон.

7 слайд Описание слайда:

Предстояние Князь Дмитрий со своими товарищами, освещенные первыми лучами солнца, вглядываются туда, где стоят войска Мамая. Еще туманы стелются в низинах, еще полна росы высокая осенняя трава, а дружины уже выстроились в боевые порядки

8 слайд Описание слайда:

«Проводы ополчения» Второе название картины «Проводы ополчения»- «Плач женщин» И именно они находятся на переднем плане картины. Воины, которые отправляются на битву будто бы укрыты туманом, они гордо и величественно шествуют на войну, чтобы совершить свой подвиг.

А их женщины — любимые, матери, сестры, дети и старики остаются дома. Они знают, что их мужчины отправились на верную смерть, и провожают их со слезами на глазах и болью в сердце. Эта боль и печаль на некоторое время объединила богатых и бедных, знать и крестьян, власть предержащих и их слуг.

На полотне изображено полное единство этих несчастных женщин, провожающих тех, кого они любят.

9 слайд Описание слайда:

«Проводы ополчения» На переднем плане изображена жена Дмитрия Донского — великая княгиня Евдокия. Скоро у нее родится ребенок, рядом с ней ее дети – сын, понурил голову, он тоже чувствует трагичность происходящего; дочь с интересом смотрит на уходящих воинов, она еще по малолетству не осознает трагизм положения.

Рядом с ней обессиленно на землю опустилась другая женщина, утомленная переживаниями, она даже не успела повязать себе платок на голову и лишь закрыла глаза, молясь небесам, чтобы те сохранили жизнь ее мужу. Чудь дальше стоят женщины постарше, они уже не раз провожали своих мужчин на войну, поэтому сейчас лишь слегка утирают слезы и надеются, что они снова вернутся домой.

И тут же старец кричит что-то уходящим на бой мужчинам, напутствует их, дает советы…

10 слайд Описание слайда:

«Проводы ополчения» Беда объединила всех людей, принадлежащих к разным слоям общества. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой. А вернутся не все, и женщины будут оплакивать погибших родных и близких.

Они ничего не могут сделать, и даже не пытаются кого-то остановить. Женщины понимают, что их мужья и сыновья идут защищать, в первую очередь, их, стариков, детей, а также город от посягательства врагов.

Все они сбились в кучку этим солнечным днем, поддерживая друг друга, давая друг другу силы на то, чтобы дождаться тех, кого любят. Им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.

Важно

Каждая из них надеется, что беда обойдет стороной именно ее и дождется она мужа, сына, брата, отца. И каждая будет просить у Всевышнего о спасении своих близких

11 слайд Описание слайда:

Вопросы для обсуждения: Почему художнику важно было показать народное ополчение? Почему на переднем плане изображены женщины, старики, дети? Почему художник изобразил этот момент, а не саму битву? Кто из героев вызывает жалость? Почему?

12 слайд Описание слайда:

План сочинения-описания I. О Куликовской битве (сведения из истории). II. Описание картины. 1. Образ княгини (внешность, одежда). 2. Образы женщин, окружающих княгиню. 3. Дети. 4. День, в который все происходит. 5. Цвета, используемые художником . III. Чаяния (надежды) русских женщин.

13 слайд Описание слайда:

Материалы к теме

14 слайд Описание слайда:

Памятник в честь 600-летия переправы Дмитрия Донского через реку Оку

15 слайд Описание слайда:

Памятник в честь 600-летия переправы Дмитрия Донского через реку Оку

16 слайд Описание слайда:

. .

Может ли женская преданность, самоотверженность, сила духа, страстность и обаятельность стать немодными и несовременными? Никогда! И какой мужчина устоит перед «девятым валом» всех этих чувств и качеств, и какой мужчина не мечтает о встрече с такой женщиной! Потому что и весь мир, и каждый дом, и всякий мужчина не имеет будущего, если он не согрет любовью и заботой женщины. Евдокия, Великая Княгиня

17 слайд Описание слайда:

Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле — Ивановка — Куркинский район — Тульская область

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/podgotovka-k-sochineniyu-opisaniyu-po-kartine-yurakshi-provodi-opolcheniya-klass-2480554.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector