Характеристика и образ сони ростовой в романе толстого война и мир сочинение

Образ и характеристика Сони Ростовой в романе «Война и мир»

Меню статьи:

Соня Ростова – это один из тех персонажей, к которым читатель остается неравнодушен. Кажется, что Толстой поступил с этой девушкой крайне незаслуженно – вместо того, чтобы вознаградить Соню за ее доброту и бескорыстие, автор сначала ее одаривает безответной любовью, а затем делает старой девой.

Жизненный путь Сони Ростовой

Соня Ростова воспитывалась графом Ильей Андреевичем и графиней Натальей, но при этом девушка не была их дочерью.

Родители Сони давно умерли, и Ростовы взяли ее к себе, так как более близких родственников, чем они, у девушки не было, к тому же положение Ростовых позволяло создать условия для жизни Сони.

Соня приходилась племянницей графу Илье Андреевичу и соответственно троюродной сестрой их детям – Вере, Николаю, Наталье и Пете. Неизвестно, была ли фамилия Сони ее настоящей фамилией, возможно, что ее на свою изменили Ростовы, когда взяли девушку себе в семью.

Обратите внимание

Ростовы всегда относились к девушке хорошо – они ничем не выделяли ее среди своих детей. Наверное, именно поэтому у девушки сложилось такое трепетное отношение к семье в целом и в Ростовым в частности.

Когда девушка доросла до романтического возраста, то впервые столкнулась со сложностями – Соня влюбилась в своего троюродного брата Николая. Об этих чувствах вскоре было всем известно внутри семьи, хотя девушка старалась их не афишировать.

Графиня Наталья крайне неодобрительно относилась к этой влюбленности – как человек Соня ей вполне была мила, но графиня видела в качестве невестки Николая совсем другого человека. Ситуация усложнялась тем, что чувства Сони не были взаимны.

По причине этой влюбленности Соня отказала Долохову, желающему ее видеть в качестве своей жены. Доводы о том, что это предложение следует расценивать как подарок судьбы, ведь редко кто согласится взять в жены бедную девушку, не подействовали.

Судьба больше не предоставила Соне возможности обрести семейное счастье. После военных событий 1812 года девушка некоторое время живет у Николая и Мари, а затем ухаживает за престарелой графиней Ростовой.

Внешность Сони Ростовой

На момент начала повествования Соня была юной симпатичной девушкой. В свои 15 лет Соня выглядела так: миниатюрная, худенькая девушка невысокого роста. У Сони была длинные волосы, которые она могла обвить вокруг головы дважды.

У девушки были густые длинные ресницы, которые делали ее взгляд выразительным. Кожа Сони была желтоватого оттенка, но это ее не портило. Соня отличалась грациозностью. Руки ее, несмотря на худобу, были красивыми и мускулистыми.

В 16 лет Соня выглядела ошеломительно – она была похожа на распускающийся цветок. Многие отмечали необычную красоту девушки, но личному счастью Сони это не способствовало. Несмотря на явное преобладание внешними и моральными качествами, Соня почти всегда находится «в тени», молодые люди ее большей частью игнорируют.

Важно

К двадцати годам Соня достигла своего апогея в развитии внешних данных. Она была все также изумительно красива и все так же одинока.

Все движения Сони отличались особой грациозностью и пластичностью. Это завораживало и умиляло.

Характеристика личности

Учитывая привлекательную внешность героини, вопрос о ее одиночестве должен объясняться возможными сложностями характера девушки, но это не так. Соня Ростова обладает положительными качествами. Более того, за все время, описанное в романе, читатель не находит даже доли намека на какой-то плохой поступок девушки.

Толстой описывает ее как исключительно добрую и кроткую девушку. Лев Николаевич утверждает, что Соня была настолько идеальная и прелестная, что ее даже упрекнуть ни в чем нельзя.

Соня всегда хорошо училась. Она с легкостью запоминала даже самые сложные понятия и термины. А хорошо развитая память позволяла ей выучивать информацию значительного объема. Соня умела интересно читать вслух. Ее часто просили почитать – девушка умела подать материал четко и с интонациями.

В целом же Соня обладает спокойным темпераментом, она терпеливая и уравновешенная, редко когда дает волю чувствам, старается держать их в себе. Лишь однажды, во время святок Соня дала волю эмоциям – она была очень весела и активно принимала участие в развлечениях, но после этого, как бы стыдясь своего поведения, больше никогда не разрешала себе такие вольности.

Соня обладает такими качествами как верность и упрямство. В ее случае эти качества идут рука об руку и лучше всего проявляются в отношениях с Николаем Ростовым.

В своем эмоциональном состоянии Соня больше похожа на Веру, чем на Наташу (с которой очень дружна). Девушка скупа на нежности, она не понимает романтики. Соня не обладает фантазией, ей чужды мечтательность и чувствительность.

Соня и Николай

Любовь Сони к Николаю Ростову стала одним из самых трагических событий в жизни. В начале Николай проявлял к Соне симпатию, что развило в девушке чувство уверенности в том, что её мечты осуществятся, но затем чувства Николая, едва успевшие зародиться, угасли, а девушка все также продолжала верно любить Николая.

Желание Николая жениться Соня восприняла крайне болезненно – она долго плакала и не могла поверить в то, что ее надеждам на женитьбу с Ростовым не суждено сбыться. Однако затем, отпустила Николая, хотя после так и не смогла окончательно оправиться.

Второсортность Сони

Вопрос о второсортности Сони возникает сам собой. При, казалось бы, немыслимо добродетельных поступках, привлекательной внешности и кротком характере девушка просто обязана быть в центре внимания, но этого не происходит. Соней не интересуются молодые люди, да, собственно, и другие персонажи тоже.

Особенно ярко эту позицию Толстой подчеркивает во фрагменте описания появления на балу Сони и Наташи. Девушки обе выглядели восхитительно, грациозно и уверенно держались, подобающим образом себя вели, но посетители не обращали на Соню внимания.

Такое положение вещей кажется читателям немыслимым, но, судя по реакции Сони, это привычное ее состояние – быть в стороне.

Совет

Объяснить такое положение сложно, так как сам Толстой оставил этот вопрос открытым. Вполне вероятно, что большую роль в этом играло отсутствие у Сони приданого – она бедная сирота, фактически приживалка, хотя и носящая фамилию Ростовых.

Однако этот вопрос в качестве возможного остается спорным – вряд ли в аристократическом обществе только Долохов смог бы полюбить бедную девушку.

Окружающие вполне могли поддерживать с ней беседу или даже подружиться с Соней, но этого не происходит.

Другим важным фактором является особенности проявления любви и чувств Соней. Естественно, что большинство людей, приехавших на бал, вряд ли знали лично Соню, что делает это предположение сомнительным, но, так как Толстой не дает объяснений, то в качестве предположения оно имеет права на существование.

Особенности любви Сони Ростовой

В описании Толстой неоднократно утверждает, что Соня – идеальная девушка, в ней нет ни единого порока, к ней невозможно придраться или упрекнуть ее в чем-то, она добродетельна и мила. В ней много положительных качеств, благодаря которым можно восхищаться девушкой, но недостаточно, чтобы полюбить.

Однажды влюбившись в Николая, Соня уже не пытается отказаться от своей любви, даже тогда, когда вопрос о ее взаимоотношениях с возлюбленным зашел в тупик и не предусматривает решения ситуации в ее сторону. Соня считает, что отказаться от своей любви – это означает совершить предательство, чего девушка допустить не может.

В результате Соня становиться заложником свои чувств и принципов – они не дают ей возможности развиваться как личности и обрести семейное счастье. В результате такая ее зацикленность приводит к тому, что, по словам Наташи, Соня осталась «пустоцветом» – то есть старой девой, не создавшей семью и не испытавшей счастье материнства.

Однако, судя по всему, это совсем не тяготит Соню – она смирилась со своим положением и не стремится что-либо изменить.

Парадоксы в жизни Сони Ростовой

В жизни Сони Ростовой случается много неприятных парадоксов. Кажется, что к девушке у окружающих возникло стойкое предвзятое отношение или же они завидуют ее идеальности и мстят, усложняя жизнь.

Парадоксы Сони начинаются с момента появления ее в доме Ростовых.

Девушка росла и воспитывалась наравне со всеми детьми Ростовых – это было невероятным счастьем, ведь, как правило, сирот, взятых на воспитание ждало унизительное положение и жизнь, полная упреков.

С другой же стороны, успехи Сони активно игнорировались графом и графиней – за хорошие поступки или обретение навыков хвалили только родных детей. В случае Сони это было что-то из разряда «само собой разумеющееся».

Обратите внимание

Когда Соня «дорастает до взрослых балов», то ей предоставляют все возможности выглядеть на балу наравне с Наташей. Это, несомненно, положительное событие, в жизни Сони, но при этом ее на балу все игнорируют, хотя видимых причин на это нет.

Графиня Ростова всегда выступала ярой противницей отношений Сони и Николая, но парадоксально, именно Соне пришлось ухаживать за графиней в старости.

Всю свою жизнь Соня была влюблена в Николая, но при этом ей довелось жить у доме своего возлюбленного, наблюдая, как счастлив Николай в браке с другой. И, пожалуй, самый главный парадокс в жизни Сони – девушка всегда была привязана к семье и фактически жертвенно служила интересам семьи, но создать свою семью так и не смогла.

На первый взгляд кажется, что Толстой хочет натолкнуть читателя на мысль, что все хорошие люди несчастны, их жизненный путь лишен радости, но это не так. Как бы это не звучало странно, но в таком стечении обстоятельств в большей мере виновата сама Соня.

Дело обстоит в ее невозможности подстраиваться под обстоятельства, менять свое мнение даже при наличии убедительных доказательств и в невозможности менять свои приоритеты.

Например, в случае необходимости Наташа не задумываясь готова пожертвовать материальными благами (вместо своих личных вещей девушка планирует на повозках разместить раненых, чтобы эвакуировать их из Москвы), Соня же с недоумением взирает на это, ведь она тщательно складывала вещи. В понятии Сони все происходит просто и по правилам, в которых нет исключений.

Именно поэтому в ней нет того искреннего порыва чувств и эмоций, она не умеет признавать свои ошибки. Сложно сказать, виновата ли Соня в этом.

Возможно, что такое ее поведение сформировалось из-за того, что девушка была воспитанницей Ростовых – она фактически не имела ничего личного, все вещи и предметы, которые находились в обиходе Сони так или иначе принадлежали Ростовым, что вполне вероятно могло вылиться в такую безынициативность. Да и в целом же, идеальность Сони была результатом не ее истинного порыва (хотя нельзя исключать ее истинную привязанность и любовь к Ростовым), а определенного страха, возникшего от проживания в чужом доме – Соня боялась сделать что-то не так, огорчить Ростовых своим поведением.

Таким образом, Соня – это человек, который живет, руководствуясь правилами. Для девушки немыслимо осознать, что эти правила могут меняться в зависимости от ситуации.

Соня воспринимает все в жизни слишком категорично, что не позволяет ей лавировать между жизненными неурядицами и находить безболезненный выход их сложившейся ситуации.

Жизнь Сони всегда состояла в том, чтобы приносить себя в жертву ради других и девушка настолько срослась с этой ролью, что она для нее стала естественной.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-sonya-rostova.html

Образ и характеристика Сони Ростовой в романе «Война и мир» Толстого (описание, судьба)

Соня. Роман «Война и мир».Художник М. Башилов

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Сони Ростовой в романе «Война и мир», описание внешности и характера, судьбы героини и т.д.

Смотрите: Все материалы по роману «Война и мир»

Соня Ростова является приемной дочерью в семье Ростовых. Девушка является троюродной сестрой Николая Ростова, Наташи Ростовой, Пети Ростова и Веры Ростовой: «…Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню…» «…графиня упрекала племянницу в заманиванье сына и в неблагодарности…»

«…мы ведь троюродные…» 

Соня с детства живет и воспитывается в доме Ростовых и называет графа и графиню Ростовых «маменькой» и «папенькой»:

«…семьи, которая вскормила и воспитала ее…» 

«…в семействе, которое меня облагодетельствовало, – писала она…» «…И потом, ежели маменьке (Соня графиню и считала и называла матерью)..»
Соня — бедная девушка, сирота и бесприданница: «…Оттого что Соня бедна, – думал он…» «…сближения между своим сыном и бесприданной Соней…» «…для бесприданной сироты Сони…» Полное имя героини — Софья Александровна Ростова. Возможно, при рождении она носила другую фамилию, но, скорее всего, Ростовы дали ей свою фамилию:

«…Вот Софья Александровна непременно увидят, – шепотом сказала Дуняша…»

Возраст Сони Ростовой — 15 лет в начале романа (1805 год): «…Соня – пятнадцатилетняя племянница графа…»

Читайте также:  История создания пьесы гроза островского

Внешность Сони Ростовой в 15 лет (в 1805 г.): «…Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густою черною косою, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее…» «…ее глаза из-под длинных густых ресниц смотрели…» «…Соня в своем воздушном розовом платьице, приминая его, лежала ничком на грязной полосатой няниной перине, на сундуке и, закрыв лицо пальчиками, навзрыд плакала, подрагивая своими оголенными плечиками…» «…оправляя своему другу под косой выбившуюся прядь жестких волос…» «…этой черненькой, грациозной, любящей другого девочкой…» «..«Соня? – подумала она, глядя на спящую свернувшуюся кошечку с ее огромной косой…»Внешность Сони Ростовой в 16 лет (в 1806 г.): «…Соне минуло уже шестнадцать лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления…» (начало 1806 года) «…Соня шестнадцатилетняя девушка во всей прелести только распустившегося цветка…» (осень 1806 г.)

Внешность Сони Ростовой в 20 лет (в 1810 г.):

«…Соне был уже двадцатый год. Она уже остановилась хорошеть, ничего не обещала больше того, что в ней было; но и этого было достаточно…» (весна 1810 г.) «…завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони…» «…Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня…» «…от слез, которые отуманивали ее бархатные черные глаза…»

Внешность Сони Ростовой в 22 года (в 1812 г.):

«…какая‑то румяная, с большой черной косой, девушка, которая неприятно‑притворно улыбалась, как показалось княжне Марье (это была Соня). Княжна взбежала по лестнице, притворно улыбавшаяся девушка сказала: – Сюда, сюда!..»

Соня похожа на кошечку — плавную, мягкую и гибкую:

«…Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой…» «…Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошечью натуру…» «…Соня приподнялась, и котеночек оживился, глазки заблистали, и он готов был, казалось, вот-вот взмахнуть хвостом, вспрыгнуть на мягкие лапки и опять заиграть с клубком, как ему и было прилично…»

Соня (актриса Ирина Губанова).Фильм «Война и мир» 1965 г.

Соня Ростова — прелестная девушка: «…Соня такая прелесть, что какой же дурак станет отказываться от своего счастия?..» «..«Что за прелесть эта девочка! – подумал он…»

Соня — верная, преданная девушка:

«…Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет…» «…верная, непоколебимая любовь этой девушки радостно действовала на него…» «…отвечать на ее верную, преданную любовь?..» «…так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая…»

Соня Ростова является кроткой, доброй девушкой:

«…эта бедная черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно-благодарна своим благодетелям и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая, что нельзя было ни в чем упрекнуть ее…»

Соня — хорошая девушка:

«…И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее…»

«…Он в душе своей как будто упрекал ее за то, что она была слишком совершенна, и за то, что не в чем было упрекать ее. В ней было все, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его любить ее…»

Соня Ростова — хорошая ученица: «…Это метампсикоза, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила…»

Соня умеет мастерски читать перед публикой:

«…попросил Соню, славившуюся мастерством чтения, читать…» «…старательно читала Соня своим тоненьким голоском…»

Соня — спокойная девушка:

«…она находилась в несвойственном ей оживленно-энергическом настроении…»У Сони строгие и цельные взгляды на жизнь: «…Соня, она знала, с своим строгим и цельным взглядом, или ничего бы не поняла, или ужаснулась бы ее признанию…»

Соня — хозяйственная девушка:

«…Соня вела домашнее хозяйство, ухаживала за теткой, читала ей вслух, переносила ее капризы и затаенное нерасположение и помогала Николаю скрывать от старой графини то положение нужды, в котором они находились…»Соня — терпеливая девушка: «…восхищался ее терпением и преданностью, но старался отдаляться от нее…»

Соня является не очень чувствительным человеком:

«…Она пустоцвет, знаешь, как на клубнике? Иногда мне ее жалко, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы…»

Соня не является поэтической натурой:

«…то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее…»

Соня — скрытная девушка: «…Соня невольно, выученная своею зависимою жизнью скрытности…»


Соня — упрямая девушка:

«…Сколько ее ни просила мама, она отказала, и я знаю, она не переменит… если что

сказала…»

Соня и Наташа Ростова являются не только троюродными сестрами, но еще и подругами:
Соня очень благодарна семье Ростовых за то, что они ее вырастили:
Соня готова пожертвовать всем ради семьи Ростовых:
Соня влюблена в своего кузена, троюродного брата Николая Ростова:
Графиня-мать Ростова не одобряет любовь Сони к Николаю:
Блестящий жених, офицер Долохов делает предложение Соне, но та отказывает ему, так как любит Николая Ростова:
Однажды Соня спасает Наташу Ростову от позора с Анатолем Курагиным:В конце концов Соня дает Николаю свободу, и тот женится на княжне Марье Болконской:
После свадьбы Николая и княжны Марьи Соня живет у них в доме:
Судя по всему, Соня остается «старой девой». В 1820 году ей около 30 лет и она до сих пор не замужем:
Это был цитатный образ и характеристика Сони в романе «Война и мир» Толстого: описание внешности и характера Сони в цитатах, а также описание судьбы Сони в цитатах из романа.

Смотрите: Все материалы по роману «Война и мир»

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/01/Sonja-roman-Vojna-i-mir-harakteristika-obraz.html

Образ Наташи Ростовой в романе Толстого «Война и мир» — Сочинение

Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Толстого «Война и мир»

В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой использует прием антитезы, противопоставляя настоящую жизнь — фальшивой, истинные жизненные ценности — ложным, внутреннюю красо­ту — внешней. Олицетворением внешней красоты и внутренней пустоты является в романе Элен Безухова, воплощением же внут­ренней красоты, жизни, любви — Наташа Ростова.

Наташа — любимая героиня Толстого. Она покоряет читате­ля своей искренностью, непосредственностью, жизнелюбием, поэтичностью, богатством внутреннего мира. «Поэтической, преисполненной жизнью, прелестной девушкой» называет ее Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с Наташей в доме

Ростовых, она предстает перед нами тринадцатилетней девоч­кой, совсем юной, трогательной, непосредственной.

«Черногла­зая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками… с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и малень­кими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмач­ках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Мы видим, как Наташа взрослеет, едет на свой первый бал, переживает свою первую любовь.

Эта героиня очень непосредственна, близка к природе. Она восхищается красотой лунной ночи в Отрадном, очень органич­на в сцене охоты.

Важно

Наташа очень музыкальна, романтична. Она прекрасно поет, тонко чувствует музыку, ее пением восхищается Денисов.

А пляс­ка Наташи, в которой раскрывается вся ее русская душа? Эта пляска приводит в восторг и дядюшку, и Николая, и тетку Ани­сью, которые вдруг понимают, что эта юная девочка «умела по­нять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисье, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Наташа близка к народу. Во время отъезда из Москвы она про­сит родителей отдать подводы раненым солдатам. «Люди собира­лись около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странно­му приказанию, которое она передавала, пока сам граф от имени своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы выдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые».

Главное качество этой героини — ее любовь к людям, эмоци­ональность, человечность. Из всех героинь романа она более всех наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взгля­дов и выражений лиц».

Наташе не свойственна нравственная рефлексия, глубокие раздумья о смысле жизни. «Она не удоста­ивает быть умной», — замечает Пьер. Однако Наташа наделена «умом сердца». Она тонко чувствует людей, понимает их.

Так, она интуитивно чувствует фальшивую, подлую натуру Бориса Трубецкого, Берга. И наоборот, ей с самого начала симпатичен Пьер Безухов.

В романе Наташа Ростова словно олицетворяет собой саму природу и любовь. Стремление к любви, жизнь чувствами — это главное в ее натуре. Отсюда все ее ошибки, побег с Анатолем

Курагиным. Однако эта любовь не эгоистична, она распростра­няется на всех близких ей людей. Так, в трудную минуту Наташа становится опорой для матери. «Любовь Наташи, упорная, тер­пеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала гра­финю».

Совет

В финале мы видим Наташу женой Пьера, матерью большого семейства. Она утратила свое прежнее очарование. «Все, знав­шие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней пе­ремене, как чему-то необыкновенному..

Одна мать удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и мате­рью…».

Однако натура героини не изменилась, любовь по-прежнему составляет для нее смысл жизни.

Таким образом, Л.Н. Толстой с большой симпатией рисует эту героиню. В образе Наташи Ростовой писатель выражает свой идеал женщины в качестве жены и матери. И этот образ неиз­менно привлекает читателей.

Здесь искали:

  • Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир
  • образ наташи ростовой в романе война и мир кратко
  • образ наташи ростовой в романе война и мир сочинение

Источник: http://sochineniye.ru/obraz-natashi-rostovoj-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir/

Система персонажей романа Толстого Война и мир: Вера и Соня Ростовы, граф Болконский и другие герои

Главная > Литература > Персонажи романа Л. Н. Толстого Война и мир: Петр, Соня и Вера Ростовы

Лев Толстой не просто написал прекрасное произведение «Война и мир», но и показал русскую жизнь на протяжении нескольких десятков лет.

Исследователи произведения Толстого подсчитали, что на страницах своего романа писатель изобразил более 600 персонажей. Причём каждый их этих действующих лиц имеет чёткую и меткую характеристику писателя.

Это даёт возможность читателю нарисовать подробный портрет каждого героя.

Система персонажей в романе «Война и мир»

Безусловно, главным героем произведения Толстого является народ. По мнению автора, это самое лучшее, что есть в русской нации. По роману, к народу относятся не только простые люди, которые ничего не имеют, но и дворяне, которые живут не для себя, а для других. Но народу в романе противопоставлены аристократы:

  1. Курагины.
  2. Наполеон.
  3. Посетители салона Анна Шерер.

Сразу же по описанию можно определить, что все эти герои – отрицательные персонажи романа. Их жизнь бездуховна и механична, они совершают искусственные и безжизненные поступки, неспособны к состраданию, эгоистичны. Эти герои не могут измениться даже под влиянием жизни.

Совсем иначе Лев Николаевич изображает положительных своих персонажей. Их поступками руководит сердце. К таким положительным действующим лицам можно отнести:

  1. Кутузова.
  2. Наташу Ростову.
  3. Платона Каратаева.
  4. Алпатыча.
  5. Офицера Тимохина.
  6. Офицера Тушина.
  7. Пьера Безухова.
  8. Андрея Болконского.

Все эти герои способны сопереживать, развиваться и изменяться. Но именно война 1812 года, испытания, которые она принесла, даёт возможность понять, к какому лагерю можно отнести персонажей романа Толстого.

Петр Ростов — центральный герой романа

Граф Петр Ростов — это младший ребёнок в семье, брат Наташи. В начале романа читатель видит его ещё совсем ребёнком. Так, в 1805 году ему было всего лишь 9 лет. И если в этом возрасте писатель лишь замечает, что он толстый, то к характеристике Петра в 13 лет прибавляется ещё и то, что подросток оказывается красивым и весёлым.

В 16 лет Петр отправляется на войну, хотя должен был поступить в университет, и вскоре уже становится настоящим мужчиной, офицером. Он патриот и переживает за судьбу своей Отчизны. Петя прекрасно говорил на французском и мог жалеть пленного мальчика-француза. Отправляясь на войну, Петя мечтает совершить что-то героическое.

И несмотря на то что родители сначала не желали отпускать его на службу, а затем нашли место, где было безопаснее, тот все равно вместе с другом переходит в действующую армию. Как только он был назначен помощником генералом, его тут же берут в плен. Решив поучаствовать в сражении с французами, помогая Долохову, Петя погибает, получив ранение в голову.

Его именем назовёт своего единственного сына Наташа Ростова, которая так никогда и не сможет забыть своего брата, с которым она была так близка.

Читайте также:  Сочинение как помирить отцов и детей? (итоговое)

Второстепенные мужские персонажи

В романе «Война и мир» много второстепенных действующих лиц. Среди них особенно выделяются следующие герои:

  1. Друбецкой Борис.
  2. Долохов.

Высокий и белокурый Борис Друбецкий воспитывался в семье Ростовых и был влюблён в Наташу. Его мать, княгиня Друбецкая, приходилась семье Ростовых дальней родственницей. Он горд и мечтает о военной карьере.

Попав в гвардию благодаря хлопотам своей матери, он участвует и в военном походе 1805 года. Характеристика его писателем нелестна, так как Борис старается заводить лишь только «полезные» знакомства. Так, он готов потратить все деньги, чтобы прослыть богатым человеком. Он становится мужем Жюли Курагиной, так как она богата.

Офицер гвардии Долохов — яркий второстепенный персонаж романа. В начале романа Федору Ивановичу 25 лет. Рождён он был почтенной дамой Марьей Ивановной, относящейся к небогатому дворянскому роду.

Обратите внимание

Офицер Семёновского полка нравился женщинам, так как он был красив собой: среднего роста, с курчавыми волосами и голубыми глазами. Твёрдый голос и холодный взгляд гармонично сочетался в Долохове с его образованностью и умом.

Несмотря на то, что Долохов игрок и любит кутежную жизнь, в обществе всё-таки его уважают.

Отцы семейств Ростовых и Болконских

Генерал Болконский уже давно находится в отставке. Он богат, в обществе пользуется уважением. Свою службу он исполнял ещё во времена правления Екатерины Второй, поэтому его хорошим товарищем является Кутузов. Но характер отца семейства Болконских тяжёл. Николай Андреевич бывает не только строгим, но и суровым. Он следит за своим здоровьем и ценит во всём порядок.

Граф Илья Андреевич Ростов – это положительный и яркий герой романа. Его жена — Анна Михайловна Шиншина. Илья Андреевич воспитывает пятерых детей. Он богат и весел, по характеру добрый и самоуверенный. Старый князь очень доверчив, и его легко обмануть.

Илья Андреевич – отзывчивый человек, патриот. В своём доме принимает раненых солдат. Но он совершенно не следил за состоянием семьи, поэтому становится виновником разорения. Умирает князь в 1813 году, стараясь пережить трагедии своих детей.

Второстепенные женские персонажи

В произведении Л.Н.Толстого много второстепенных действующих лиц, которые позволяют понять те события, которые описывает автор. В произведении «Война и мир» персонажи женские представлены следующими героинями:

  1. Соней Ростовой.
  2. Жюли Курагиной.
  3. Верой Ростовой.

Соня Ростова – троюродная сестра Наташи Ростовой, главной героини романа «Война и мир». Софья Александровна – сирота и бесприданница. Впервые читатели видят её в начале романа. Тогда, в 1805 году, ей едва исполнилось 15 лет. Выглядела Соня прекрасно: талия была тоненькой и миниатюрной, большая и густая чёрная коса два раза обвивала её голову. Даже взгляд, мягкий и замкнутый, привораживал.

Чем старше девушка становилась, тем прекраснее она выглядела. А в 22 года она, по описанию Толстого, чем-то была похожа на кошечку: плавную, гибкую и мягкую. Она была влюблена в Николеньку Ростова. Она даже своей любви отказывает «блестящему» жениху Долохову. Соня умела мастерски читать перед разной публикой. Читала она обычно тоненьким голосом и очень старательно.

Но Николай предпочёл жениться на Марье Болконской. А хозяйственная и терпеливая Соня, которая так умело вела домашнее хозяйство, осталась жить в доме молодой семьи Ростовых, помогая им. В конце романа писатель показывает её в возрасте 30 лет, но она также не замужем, а возится с детьми Ростовых и ухаживает за больной княгиней.

Жюли Курагина — второстепенная героиня романа. Известно, что после гибели братьев на войне, оставшись с матерью, девушка становится богатой наследницей. В начале романа Жюли уже 20 лет и читатель узнаёт о том, что она из приличной дворянской семьи. Воспитывали её добродетельные родители, да и вообще семейству Ростовых Жюли была знакома с детских лет.

Особых внешних данных у Жюли не было. Девушка была круглолица и некрасива. Но зато она одевалась модно и старалась всегда улыбаться. Из-за её красного лица, плохо осыпанного пудрой, и влажных глаз никто не желал брать её замуж. Жюли немного наивна и очень глупа. Она старается не пропускать ни одного бала, ни театральной постановки.

Кстати, графиня Ростова мечтала выгодно женить на Жюли Николая. Но ради денег на ней женится Борис Друбецкой, который ненавидит Жюли и надеется после свадьбы видеть ее очень редко.

Ещё одним второстепенным женским персонажем в романе Льва Толстого «Война и мир» является Вера Ростова. Это старшая и нелюбимая дочь княгине Ростовой. После замужества она стала Вера Берг.

В начале романа ей было 20 лет, и девушка была на четыре года старше своей сестры Наташи. Вера — красивая, неглупая и хорошо воспитанная и образованная девушка с приятным голосом.

И Наташа, и Николай считали, что она слишком правильная и какая-то бесчувственная, словно у неё совсем нет сердца.

Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/personazhi-romana-l-n-tolstogo-vojna-i-mir-petr-sonya-i-vera-rostovy.html

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир сочинение

Наташа Ростова — одна из ключевых фигур в произведении «Война и мир». Ростову можно смело назвать любимой героиней писателя, в ее образе он воплощает те черты, которые больше всего ценит в женщине.

Героиня на протяжении всего романа растет и развивается как личность, она проходит нелегкий путь от беспечного девочки-подростка, до умудренной опытом женщины, которая является хранительницей домашнего очага.

Впервые читатель знакомится с героиней, когда ей исполняется  13. Л.Н. Толстой описывает Наташу, как не очень привлекательную девочку, однако очень «живую», тем самым подчеркивая важность красоты внутреннего мира над красотой внешней.

Важно

Юная Ростова отличается от других барышень того времени, в ней присутствуют чуткость, она наделена тонкой интуицией, одухотворенностью и состраданием.

Всегда энергичная и живая, она выгодно отличается от других персон, живущих по правилам и не совершающих необдуманных поступков. Л.Н.

Толстой ставит в противовес Наташе Элен, на фоне которой особенно заметна чистота души, непосредственность и естественность Ростовой.

С возрастом у Наташи появляется желание нравится другим, она любит себя и хочет, чтобы остальные полюбили ее. Несмотря на долю эгоизма, Ростова влюбляет в себя общество, она умеет «оживить», вселить надежду в других, что прослеживается на протяжении всего романа. Героиня живет «умом сердца», судить же о ее уме можно со слов Пьера Безухова, который называет героиню недостаточно умной.

Наташа Ростова наделена состраданием, что заметно в момент, когда Софья предается слезам и когда героиня получает признание в любви от Денисова.

Самопожертвование свойственно героине — это хорошо прослеживается в эпизоде, где она не задумываясь отдает все подводы под раненных.

Любовь, которая казалась бы, является второй сущностью Ростовой, она проносит через весь роман. Сначала это любовь к Андрею Болконскому, позже в симпатии к Анатолю Курагину, и в конце чувство Натальи к Пьеру, которое как будто заново воскрешает героиню после сильного душевного кризиса.

Пьер и Наташа, как духовные близнецы: оба живут сердцем, обладают «детской душой», живут эмоциями и чувствами. В эпилоге перед читателями предстает другая Наташа, которую уже больше не интересуют модные наряды и внешний лоск. Теперь она мать, которая всю себя отдает семье в этом, обретая душевное спокойствие.

Вариант 2

Самый значимый образ в романе — это, конечно же, Наша Ростова. Читая произведение, мы словно проживаем жизнь вместе с Наташей, прослеживая ее превращение из озорного подростка в сильную и волевую женщину.

Толстой не одарил Наташу красотой, как у Элен Курагиной, но вместо этого воплотил в ее образе лучшие человеческие качества. Она являлась символом вдохновения и восхищения для людей.

Сама того не замечая, помогает окружающим вернуть веру в себя и любовь к жизни.

Когда брат Наташи проиграл крупную сумму денег Курагину, он был разбит и подавлен, но услышав пение сестры, понял, что долги, злоба, деньги — это все пустое, а она такая живая и настоящая.

 Ростова, еще при первом знакомстве читателя с ней, влюбляет в себя и заставляет испытывать переживания. У нее удивительная любовь к природе, что было не свойственно дамам того времени. Когда описывается сцена ночи в Отрадном, идет сравнение двух подруг: Наташи и Сони.

Ростова восхищается ночью, сияние звезд, вечерним воздухом, говоря, что это самая лучшая ночь. Для Сони же эта ночь не отличалась от других. Она так же добра и чиста, спокойна, но в ней не было той живости, пылкости и жажды к жизни, как у сестры.

Совет

Она не совершала безрассудных поступков, не получала жизненного опыта, была всегда в «одной поре».

Любовь Наташи к Андрею полна радости и горя. Сначала это была детская влюбленность, которая не давала ей спать ночами и занимала все мысли. Но потом появилось сильное чувство, которое объединило их. Наташа наивная и чувствительная. Став объектом ухаживаний Курагина, она принимает их за его искреннюю любовь к ней и поддается на его чары.

Но она для него лишь способ мести Андрею Болконскому. Влюбленная и беспечная, она решает бежать с ним, но не выходит. Это надолго разбивает ей сердце, и она не может больше быть жизнерадостной, как прежде. Настоящие, более серьезные чувства к Андрею пришли к ней позже. К тому моменту она повзрослела, и эта любовь пробудила в ней жизнь заново.

Ее неисчерпаемая тяга к добру и самой жизни, внутренняя сила, с которой она пережила все неприятности, оставаясь прежней, делает ее образ примером для подражания. В конце она обретет свое женское счастье.

Наташа Ростова образ и характеристика  в романе Война и мир сочинение

Главной героиней романа «Война и мир» является Наташа Ростова. Девушка представляется перед читателями в разных образах. Героиню читатель может увидеть на встрече с крепостными, на балу. Везде в ее характере присутствуют только положительные черты. В начале романа Наташа предстанет изящной хрупкой девушкой.

А вот в кульминации произведения Героиня становится обычной женщиной, мамой. Наташа Ростова хорошо показана на балу. Очень стеснительная романтичная натура ищущая любовь. На балу она становится самой главной фигурой. Наташа Ростова наполнена детским ощущением мира, чувств.

Приглашенные гости восхищаются героиней, ее видением жизни.

Мужчины влюбляются в Наташу Ростову, отношения развиваются очень сложно. В Душе героини остаются маленькие ранки после отношений с мужчинами. А чего стоит любовь героини к Болконскому. Девушка очень сильно любила князя. Трепетные отношения между влюбленными олицетворяют настоящую любовь между двумя людьми.

Наташа Ростова воспринимает каждого человека совсем по-другому. Бориса Курагина она видит как узкого и синего. Девушка отгадала сущность Бориса. Он и в самом деле оказался ограниченным и меркантильным. В Пьере Безухове Наташа Ростова сразу замечает добродушность и простоту. И в действительности в оценке Пьера нет ошибки. И в самом деле, Пьер является простым русским человеком.

В начале романа можно судить о Наташе Ростовой как о романтичной слабой натуре. А вот в последующем открывается совсем другой образ.

Героиня предстает перед читателями как женщина с сильным русским характером, умеющим любить до последнего. Толстой в образе Наташи Ростовой перенес образ настоящей русской девушки.

Именно русская душа способна любить чисто и бескорыстно, и еще при этом раскаиваться в своей любви.

Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир

  • Сочинение Влияние природы на человекаНесмотря на окружающую нас загрязненную экологию, которая состоит из воздуха, воды, еды и др. Одаренные люди находили в природе вдохновение для своего творчества во все времена. В основном великие поэты и писатели в своих произведениях описывали
  • Фамусовская Москва в комедии Горе от ума сочинениеК середине 30-х годов 19 века А.С. Грибоедов заканчивает свою главную комедию «Горе от ума». В это время в обществе происходят значительные изменения: появляются декабристские идеи, возникает конфликт между дворянским и старым обществом.
  • Сочинение 4 июня День народного единстваИстория древней Руси, Российского государства, времен «прорубания окна в Европу», воин и революций, и, до наших дней, богата на события, взлеты и падения, праздники и будни. Мы уважаем и ценим всех, кто приносил и приносит нам дни побед и торжеств
  • Характеристика героев пьесы Вишневый сад сочинениеВ своей пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехов дает яркие характеристики всем героям, разделив их, условно, на людей настоящего, прошлого и будущего. Эти персонажи не только своими делами, а главное словами говорят о себе. Так, одна из главных героинь действа,
  • Сочинение по картине Брюллова Последний день ПомпеиХудожественное полотно «Последний день Помпеи», созданное Карлом Павловичем Брюлловым, написано в жанре исторической живописи. Художник изобразил реальное событие — извержение вулкана Везувия, из-за которого исчез с лица Земли древний
  • Сочинение по картине Юона Купола и ласточки 6 классМастер кисти, Константин Юон, прожил долгую и интересную жизнь Его работы, удивляли и радовали зрителей яркостью и свежестью красок, необычными сюжетами, воспроизведенными с самых невероятных ракурсов. Художник много путешествовал.
Читайте также:  Анализ романа достоевского бедные люди

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-natashi-rostovoj-v-romane-vojna-i-mir

Соня: Война и мир. Действительно ли Соня пустоцвет, — Сочинения по литературе

Читайте также:
Сочинение на тему Раскольников и Соня Мармеладова

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ СОНЯ ПУСТОЦВЕТ?Жертвовать собой для счастья других
было привычкой Сони.
Л. Н. Толстой. Война и мир

Что такое пустоцвет? «Пустой» цветок, после которого не будет плодов. Представьте себе весенний, весь в душистом бело-розовом цветении фруктовый сад. Мечта, загляденье! Но цветы осыпаются, а завязи нет.

А вот огуречные гряды. Тонкие, хрупкие плети, усыпанные заурядными ярко-желтыми цветами. Их красота недолговечна, но одни осыпались, оставив после себя завязь — крохотные огурчики, другие исчезли бесследно. Так и люди. Целые поколения уходят в небытие.

Обратите внимание

Какой след оставляют они в жизни? По-разному складываются человеческие судьбы. Кажется, что человек сам выбирает свой путь.

Но всегда ли бывает так? Над этим вопросом я задумалась, дочитав «Войну и мир», быть может, самую великую книгу, созданную человеческим гением.

Среди более полутысячи героев романа есть девушка, чья судьба особенно взволновала меня. Это Соня, воспитанница Ростовых. Вот ее история. Соня — племянница графа, взятая в дом из милости. Положение ее в этом доме — при всей доброте Ростовых — незавидно.

Она училась вместе с Наташей, ее одевали, кормили, воспитывали так же, как родную дочь.

Но сама Соня не могла чувствовать себя равной девочкам Ростовым: она оставалась бедной родственницей и всю жизнь чувствовала себя какой-то второсортной по сравнению с родными детьми графа и графини.

Наташа — всеобщая любимица, раскованная, непосредственная, излучающая радость жизни, — уверена: что бы она ни сказала, как бы ни поступила, все будет хорошо. Соня же — в постоянном напряжении: вдруг что-то сделаю не так, выйду за рамки дозволенного.

А тут еще эта любовь… Девушка обожает Николая Ростова, наделяя довольно заурядного молодого человека всеми возможными достоинствами. Л. Н. Толстой не щадит свою героиню.

Да, она хороша собой, изящна, грациозна, мила, но это натура пассивная, нетворческая, лишенная фантазии.

Важно

Этой девушке приходится быть рассудительной, подавлять в себе естественные чувства: ревность к Жюли Карагиной, потом к княжне Марье, обиду на старую графиню, мешающую ее браку с Николаем. Жизнь научила Соню владеть собой.

Но как нежно, преданно, а главное, верно умеет она любить! Мне жаль, что она не смогла полюбить Долохова: наверное, эта любовь сделала бы обоих счастливыми. Но Соня, в отличие от Наташи, не меняет своих привязанностей.

Она цельный человек, верный и чистый.

Пятнадцать лет ее жизни прошли перед нами — Соня ни разу не совершила недостойного поступка, не допустила ни одной ошибки. И все-таки Толстой несколько принижает ее. Я пытаюсь разобраться, что же несимпатично автору в этой девушке, и, кажется, понимаю. Помогают мне постоянные сравнения Сони с Наташей.

Вот две юные девушки входят в нарядный зал, на свой первый бал. Они одинаково присели, но невольно взгляд хозяйки, скользнув мимо Сони, остановился на тоненькой Наташе… Вот Соня, Наташа и Николай вспоминают свое детство. Оказывается, Соня все забыла и не может разделить поэтического чувства Наташи и Николая.

Лунной ночью в Отрадном Наташе, очарованной красотой этой ночи, хочется взлететь в небо, а Соня скучно-рассудительно уговаривает ее идти спать.

А как по-разному ведут себя девушки в страшные часы перед отъездом из Москвы! Соня тщательно укладывает вещи, а Наташа велит освободить подводы и взять раненых.

Зачем же писатель, не осуждая девушку (ее не за что осуждать), все-таки принижает ее? Затем, что, по мнению Толстого, хорош не тот, кто не ошибается, а тот, кто, борясь с собой, умеет преодолевать свои ошибки и заблуждения. Потому автор и любит больше Наташу.

Мир Сони строг и ясен. Влюбившись в Николая девочкой, она знает: «Что бы ни случилось с ним, со мной, я никогда не перестану любить его — во всю жизнь». И не перестанет, но отступит перед желанием графини женить сына на богатой, знатной княжне Марье и сама дает ему свободу. Соне суждено одиночество в той же семье, которая пригрела ее в детстве.

Совет

В эпилоге Наташа скажет о ней: «Пустоцвет». И в этом слове будет жестокая правда. С самого начала жизни, с детства, Соня не имела права на то половодье чувств, которое переполняет Наташу.

Только один раз, на святках, в Соне проснулась смелая и свободная девушка, но она словно испугалась своего порыва и больше никогда не была такой, как в этот вечер, а вернулась к своим узорам, к своему тихому самопожертвованию.

Так вправе ли мы осуждать Соню? Думаю, что нет. Очень жаль ее. Жизнь девушки оказалась пустой, но разве она виновата в этом?

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sonya-vojna-i-mir-dejstvitelno-li-sonya-pustotsvet/

Различные образы Наташи и Сони в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Сочинения › Толстой Л.Н. › Война и мир

Готовые Домашние Задания

Принято считать, что Наташа Ростова — любимая героиня Льва Толстого Действительно, описания Наташи сердечны и многочисленны. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка» — такой мы впервые видим Наташу. И с ее образом входит в роман тема «живой жизни».

Переполненная оптимизмом, она стремится везде поспеть: утешить Соню, по-детски наивно объясниться в любви к Борису, поспорить о сорте мороженого, спеть с Николаем романс «Ключ», станцевать с Пьером. Толстой отмечал, что «сущность ее жизни — любовь».

В ней и соединились самые ценные качества человека: любовь, поэзия, жизнь.

Конечно, мы не верим ей, когда она «на полном серьезе» говорит Борису: «Навсегда… До самой смерти…» «И, взяв его под руку, она со счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную».

«Умна она?» — спросит впоследствии Пьера княжна Марья. Пьер задумался. «Я думаю, нет, — сказал он, — а впрочем — да. Она не удостаивает быть умной».

«Не удостаивает быть умной»? Поразительно! То есть она изначально отдается бессознательному следованию жизни, не снисходя до размышлений о своем месте в ней.

Соня — иная, и подробный анализ этих двух женских характеров в добротном изложении великого писателя занял бы множество страниц, превышая возможности сочинения. Поэтому нарушим все правила приличия и заглянем в конец книги, в эпилог.

Известно, что пятого декабря в доме Ростовых, кроме семьи Безуховых, гостил отставной генерал В.Ф.Денисов. К этому времени у Наташи было уже три дочери и один сын. Она пополнела. Теперь больше видно было ее тело, а не душа. Наташа стала мало внимания обращать на свою внешность.

В обществе ее не любили, говорили, что Наташа сильно опустилась. Наташа не обращала на это внимания. Она ревновала мужа к любой женщине, оказавшейся поблизости. После семи лет супружества Пьер был уверен, что он не дурной человек, потому что видел себя отраженным в жене.

Причем в жене отражалось только истинно хорошее, все наносное было откинуто.

А Соня живет с Николаем и его матерью, помогая Николаю скрывать от графини их бедность. Тем не менее Николай отдалился от Сони. Он понимал, что многим ей обязан, но в Соне было все, за что ценят людей, однако мало того, за что любят. Но любовь княжны Марьи преобразила Николая.

Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово. Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. «Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений…

Обратите внимание

смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты».

После женитьбы на княжне Марье он вместе с матерью, Соней и женой поселился на Лысых Горах, вскоре стал состоятельным помещиком, хозяином, которого любили мужики.

И потекла в их имении нерушимо правильная жизнь с обычными занятиями, чаями, завтраками, обедами, ужинами из домашней провизии.

Роман Толстого «Война и мир» содержит значительную философскую часть, которая выражается различными способами. Философия произведения «полифонична» . Автор не ограничивается отступлениями.

Он вкладывает свои идеи в уста главных героев, в их диалоги и пытается раскрыть не только свой взгляд на мир, но и другие возможные взгляды.

Герои книги отстаивают различные позиции, причем все эти позиции изображены довольно беспристрастно.

Сочинения по теме:

  • Образы русских людей описанные в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого сочинение
  • Война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» сочинение
  • Идея романа «Война и мир» Л. Н. Толстого сочинение
  • Образ Андрея Болконского на протяжении всего романа «Война и мир» Л. Н. Толстого сочинение

Источник: http://1soch.ru/tolstoy-ln/voyna-i-mir/razlichnye-obrazy-natashi-i-soni-v-romane

Женские образы в романе Толстого «Война и мир» (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» — произведение, грандиозное не только по монументальности описанных в нем исторических событий, глубоко исследованных автором и художественно переработанных в единое логичное целое, но и по многообразию созданных образов, как исторических, так и вымышленных.

В изображении исторических персонажей Толстой был скорее историком, чем писателем, он говорил: «Там, где говорят и действуют исторические лица, не выдумывал и использовал материалы». Вымышленные образы описаны художественно и одновременно являются проводниками мыслей автора.

Женские характеры передают идеи Толстого о сложности человеческой натуры, об особенностях отношений между людьми, о семье, браке, материнстве, счастье.

Важно

С точки зрения системы образов героев романа можно условно разделить на «живых» и «мертвых», то есть на развивающихся, меняющихся с течением времени, глубоко чувствующих и переживающих и — в противоположность им — застывших, не эволюционирующих, а статичных.

В обоих «лагерях» есть женщины, причем женских образов столь много, что оговорить в сочинении всех представляется практически невозможным; пожалуй, разумнее остановиться подробнее на главных действующих лицах и характерных второстепенных персонажах, играющих значительную роль в развитии сюжета.

«Живые» героини в произведении — прежде всего Наташа Ростова и Марья Болконская. Несмотря на разницу в воспитании, семейных традициях, атмосфере дома, складе характера, они в конце становятся близкими друзьями.

Наташа, выросшая в теплой, любящей, открытой, искренней семейной атмосфере, впитавшая в себя беспечность, лихость, восторжен­ность «ростовской породы», с юности покоряет сердца своей всеобъемлющей любовью к людям и жаждой ответной любви.

Красоту в общепринятом смысле слова ей заменяет подвижность черт, живость глаз, грация, гибкость; чудесный голос и умение танцевать очаровывают многих. Княжна Марья, на­против, неуклюжа, некрасивость лица лишь изредка освещается «лучистыми глазами». Безвылазная жизнь в деревне делает ее диковатой и молчаливой, общение с ней — тяжелым.

Лишь чуткий и проницательный человек может заметить скрытую за внешней замкнутостью чистоту, религиозность, даже самопожертвование (ведь в ссорах с отцом княжна Марья обвиняет только себя, не признавая его вспыльчивость и грубость).

Однако в то же время двух героинь многое объединяет: живой, развивающийся внутренний мир, тяга к высоким чувствам, душевной чистоте, чистой совести. Их обеих судьба сталкивает с Анатолем Курагиным, и только случай спасает Наташу и княжну Марью от связи с ним.

В силу своей наивности девушки не видят низкие и корыстные цели Курагина и верят в его искренность. Из-за внешней разницы отношения между героинями сперва складываются непросто, возникает непонимание, даже презрение, но потом, узнав друг друга лучше, они становятся незаменимыми подругами, составляя неделимый нравственный союз, объединенный лучшими духовными качествами любимых героинь Толстого.

В построении системы образов Толстой далек от схематизма: грань между «живыми» и «мертвыми» проницаема. Толстой писал: «Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди». Поэтому в ткани произведения возникают женские образы, которые трудно определенно отнести к «живым» или «мертвым».

Совет

Такой можно считать мать Наташи Ростовой, графиню Наталью Ростову. Из разговоров действующих лиц становится ясно, что в молодости она вращалась в свете и была членом и желанным гостем салонов. Но, выйдя замуж за Ростова, она меняется и посвящает себя семье. Ростова как мать — образец сердечности, любви и такта.

Она — близкий друг и советчик детей: в трогательных разговорах по вечерам Наташа посвящает мать во все свои тайны, секреты, переживания, ищет у нее совета, помощи. В то же время на момент основного действия романа ее внутренний мир статичен, но это может быть объяснено значительной эволюцией в молодости.

Она становится матерью не только для своих детей, но и для Сони. Соня тяготеет к лагерю «мертвых»: в ней нет той бурлящей жизнерадостности, какая есть в Наташе, она не динамична, не импульсивна. Это особенно подчеркивается тем, что в начале романа Соня и Наташа всегда вместе.

Толстой наделил эту, в общем, неплохую девушку незавидной участью: влюбленность в Николая Ростова не приносит ей счастья, так как из соображений благосостояния семьи мать Николая не может разрешить этот брак. Соня испытывает благодарность Ростовым и так акцентируется на ней, что зацикливается на роли жертвы.

Она не принимает предложения Долохова, отказом афишируя свое чувство к Николаю. Она живет надеждой, в принципе рисуясь и демонстрируя свою непризнанную любовь.

Источник: http://resoch.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir-sochinenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector