Сочинение дружба жилина и дины 5 класс кратко (кавказский пленник толстого)

Сочинение Дружба Жилина и Дины 5 класс кратко (Кавказский пленник Толстого)

Жилин был пленен вместе с офицером Костылиным, который бросил его, как только увидел приближающихся татар. В плену он и встретил Дину – молодую татарку, лет тринадцати на вид. Произошла эта встреча, когда он попросил у татар воды.

К Жилину пришли два татарина, один из которых оказался отцом Дины. Когда ему удалось объяснить им, что он хочет пить, татары позвали Дину. Она принесла ему кувшин с водой. Дина побаивалась Жилина, смотрела на него так, как будто он был диким зверем.

Жилин, в свою очередь, отметил хрупкость молодой татарки.

Когда Жилину было скучно, он занимался рукоделием. Однажды он слепил куклу, которую увидела Дина. Она забрала ее себе, но злая старуха разбила куклу. Жилин сделал ей новую куклу, которая оказалась даже лучше старой. Дина, в благодарность за новую куклу, стала каждый день приносить ему еду.

Обратите внимание

Днем Жилин мастерил, чинил сломанные вещи. Его отношения с татарами стали улучшаться, он начинал понимать их язык. Ночью он стремится к осуществлению своего плана побега: каждую ночь он роет подземный проход. Выждав подходящего дня, он изучает местность. Жилин решает сбежать вместе с Костылиным, да от него вреда больше чем толку.

Первая попытка побега ни к чему не привела. Из-за этого Жилина посадили в яму и хотели убить. Дина сжалилась над ним. Она помогла ему сбежать, подав ему длинную палку. Дина знала, что за это может понести наказание, да и расставаться с Жилиным она не хотела. Она сделала это от чистого сердца, из любви к нему.

Ей действительно хотелось, чтобы ему было хорошо.

В рассказе ясно показано, что крепкая дружба и искренняя любовь не зависят от возраста и происхождения. История дружбы пленника и совсем молодой девушки, можно сказать, является основной сюжетной линией.

Здесь отчетливо видно сравнение офицера Костылина и молоденькой татарки Дины – сразу видно, кто из них настоящий, преданный друг. Костылин бросил Жилина, как только увидел татар, испортил первую попытку побега.

Дина готова была понести наказание, лишиться дружбы Жилина, лишь бы помочь ему.

Дружба Жилина и Дины в рассказе Толстого Кавказский пленник

Жилин служил на Кавказе офицером. Однажды он получил из дома письмо, в котором его старуха мать просила Жилина приехать домой, чтоб увидеть его перед смертью.

Жилин выправил отпуск и отправился домой. А в то время на Кавказе шла война, и в одиночку нельзя было передвигаться ни днем, ни ночью, поэтому и ходили провожатые солдаты. Так и Жилин поехал верхом, а вещи его на телеге в обозе.

Так как обоз двигался очень медленно, Жилин и другой офицер, Костылин, решили ехать одни. В дороге они напоролись на татар, и те захватили их в плен.

Его взял в плен Кази – Мугамет и отдал Абдул – Мурату, отцу Дины, маленькой тринадцатилетней девочки, которую Жилин впервые увидел еще когда сидел в сарае Кази – Мугамета. В этот раз, по велению отца, Дина принесла Жилину воды и хлеба.

Костылина также взяли в плен. Им надели колодки и посадили в сарай. Костылин целыми днями сидел в сарае, а Жилин ходил по аулу, высматривал, как отсюда выбраться, или сидел и занимался рукоделием – плел плетенки, лепил кукол.

Однажды он слепил татарскую куклу и посадил ее на крышу. Дина увидела, схватила куклу и убежала.

Нарядила куклу в лоскутки, стала играть, но ее увидела старуха, отругала, отобрала и разбила куклу.

Важно

Тогда Жилин смастерил куклу лучше прежней и отдал ее Дине. С этого момента и началась их дружба. Жилин делал Дине разные игрушки, а она втайне от всех приносила ему молоко, лепешки, однажды принесла кусок мяса.

После того, как Жилин вместе с товарищем попытались совершить побег, татары вновь их поймали и посадили в глубокую яму.

Дина и в яму к Жилину продолжала носить еду, а Жилин опять наделал ей игрушек, и решил попросить Дину о помощи, чтоб она помогла выбраться из ямы.

Сначала Дина отказывалась, объясняя это тем, что все дома увидят, но ночью все – таки пришла и принесла длинный шест, и помогла Жилину вылезти из ямы. Вместе они попытались сбить с ноги колодку, но у них ничего не получилось. Дина расстроилась до слез, засунула Жилину за пазуху лепешек на дорогу, и вся в слезах убежала домой.

Дина очень привязалась к этому простому русскому офицеру, который отнесся к ней по – человечески.
Попав в плен, он не озлобился, не затаил в себе чувство мести, всем, чем мог, помогал жителям аула, в котором находился в плену, а больше всего подружился с дочкой своего хозяина, с Диной.

Жилин мастерил ей различные игрушки, относился к ней с отцовской нежностью и любовью, и это простое человеческое отношение передалось и Дине, она также полюбила его.

Поэтому, несмотря на страшный гнев отца, на злобу старейшин аула, она и помогла Жилину бежать из плена, что является доказательством верной и бескорыстной дружбы.

Для 5 класса

← Образ и характеристика Пети Ростова в романе Война и мир ← Рассуждение по рассказу Толстого После бала↑ Толстой ЛевПетя Ростов в партизанском отряде → Сравнительная характеристика Жилина и Костылина →

  • Образ Хорошего Дела и его характеристика в повести Горького ДетствоВ новом доме особый интерес у Алёши вызывал квартирант Хорошее Дело
  • Сочинение на тему Радость жизни. Что такое радость жизниГоворят, что у абсолютно каждого человека есть своя радость жизни. У кого-то она большая, у кого-то маленькая, одни измеряют ее финансовым благополучием, другие – душевным комфортом и теплом.
  • Сочинение на тему Письмо другуПривет, дорогой друг. Я знаю, что давно не писал тебе, не спрашивал, как у тебя дела. Но, честно говоря, у меня совершенно не было времени!
  • Сочинение на тему СнегопадУслышав слово « снегопад» на душе, почему — то теплеет. То ли от того, что сразу в голове появляются какие — то размытые образы белого, пушистого, свежего и невесомо – радостного. То ли от предвкушения последствий
  • Сочинение Наташа в пьесе На дне Горького образ и характеристикаКлючевым персонажем пьесы Горького «На дне», на мой взгляд, становится Наташа. Именно благодаря ей Горький раскрывает тему того, что плохое общество может сгубить даже самых прекрасных людей.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/druzhba-zhilina-i-diny-kavkazskij-plennik

Ответы@Mail.Ru: сочинение на тему «дружба жилина и дины» кавказский пленник

. Ученик (0) 4 года назадЖилин впервые увидел Дину, когда она принесла ему воды. Автор так описывает девочку. Ей было тринадцать лет, она была похожа на своего отца. Одета она была в синюю длинную рубаху. У Дины длинные волосы. Сначала она испугалась Жилина, она смотрела на Жилина, как на какого-то дикого зверя.

Даже ее отцу стало смешно, когда Жилин подал ей кувшин, а она отпрыгнула от него, как дикая коза. Когда Жилин немного обжился в татарском ауле, он начал мастерить разные поделки. Сначала он слепил куклу, одел ее в татарские одежды и поставил на крышу. Дина увидела это и позвала других татарских девочек.

Потом она увидела, что Жилин ушел в сарай, и схватила куклу. У Дины это была ее первая кукла. Но ее разбила злая старуха. Жилин понял, что девочка огорчилась, и сделал куклу еще лучше. Так началась их дружба. Дина тайком от всех носила Жилину еду. Она знала, что пленников плохо кормят.

Сначала это было козье молоко, потом сырные лепешки, а однажды – кусок баранины. Дина, как и Жилин, любила помогать другим людям. Если бы не Дина, Жилин никогда не смог бы сбежать второй раз. Их с Костылиным посадили в глубокую яму, из которой пленникам не выбраться. Жилин чувствовал, что Дина его не бросит.

Совет
Обратите внимание

Он наделал девочке из глины разных фигурок лошадей, собак. Дина пришла на другой день к яме и сказала Жилину, что их хотят убить. Жилин попросил Дину помочь, но она отказалась. Жилин подумал, что девочка испугалась. Однако ночью в яму упала длинная палка. По ней и выбрался Жилин. Дина помогала русскому офицеру сбить замок с кандалов.

[/su_box]
Важно

Когда у нее это не получилось, она заплакала от горя. Девочка знала, что она больше никогда не увидит Жилина, если даст ему убежать. Но она пожертвовала собой, своими чувствами. Дина не только помогла ему бежать, но и приготовила немного еды. Я думаю, что отношения Дины и Жилина можно назвать настоящей дружбой.

Тринадцатилетняя девочка сделала то, на что не могли решиться взрослые люди. Она спасла Жилина от смерти. А тот подарил ей детство. Я

думаю, что игрушки, сделанные Жилиным, были первыми в жизни девочки.

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/tolstoy/108-sochine яна эль-амин Ученик (132) 3 года назадСобытия, происходящие в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник», относятся к периоду Кавказской войны во времена правления Николая­I. Главные герои произведения русские офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. Несмотря на то, что Жилин и Дина принадлежат разным народам и относятся к разным возрастным категориям, они быстро находят общий язык. Впервые Дина, дочь аульского татарина, увидела Жилина, когда он после бессонной ночи в плену попросил воды.Жилина поразило то, что такая маленькая и хрупкая девчушка несет на голове кувшин, полный воды. В свою очередь, Дина была поражена тем, как жадно этот пленный пил воду. Она смотрела на него вначале, словно на дикого зверя. Когда он ей вернул кувшин, она резко отпрыгнула. Со временем Жилин привык к местной атмосфере. В свободное время он мастерил глиняных кукол. Одну из таких кукол взяла себе Дина. Она тут же нарядила ее в красные лоскуты и нянчила, словно ребенка. Когда старая татарка сломала эту куклу, Жилин смастерил для нее новую. В благодарность она стала носить ему молоко, лепешки и мясо. Так началась их крепкая дружба.Дину можно назвать единственным преданным другом Жилина в рассказе, так как наКостылина он положиться не мог. Мало того, что тот подставил его во время нападения татар, так он еще и сорвал план побега, который Жилин тщательно обдумывал на протяжении месяца. Во второй раз Жилину помогла именно Дина. Зная, что ее могут за это наказать, она все-таки принесла Жилину длинную палку, чтобы он выбрался из ямы и бежал. На прощание она принесла ему лепешек и расплакалась.

Вскоре Жилин уже был на стороне русских, а Костылин еще месяц просидел в плену, дожидаясь выкупа.

Дружба Дины и Жилина – это одна из главных сюжетных линий рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Таким образом, автор хотел подчеркнуть значимость смелости и преданности в характере человека. Возраст не имеет никакого значения.

Такие качества, как отвага, отзывчивость, преданность заложены в человеке с самого детства, также как и малодушие, трусость и слабость духа.

Как оказалось, тринадцатилетняя девочка способна быть более преданным другом, нежели взрослый офицер.

Н а т а ш а П е р ш и н а Знаток (326) 3 года назадЖилин впервые увидел Дину, когда она принесла ему воды. Автор так описывает девочку. Ей было тринадцать лет, она была похожа на своего отца. Одета она была в синюю длинную рубаху. У Дины длинные волосы. Сначала она испугалась Жилина, она смотрела на Жилина, как на какого-то дикого зверя. Даже ее отцу стало смешно, когда Жилин подал ей кувшин, а она отпрыгнула от него, как дикая коза. Когда Жилин немного обжился в татарском ауле, он начал мастерить разные поделки. Сначала он слепил куклу, одел ее в татарские одежды и поставил на крышу. Дина увидела это и позвала других татарских девочек.

Потом она увидела, что Жилин ушел в сарай, и схватила куклу. У Дины это была ее первая кукла. Но ее разбила злая старуха. Жилин понял, что девочка огорчилась, и сделал куклу еще лучше. Так началась их дружба. Дина тайком от всех носила Жилину еду. Она знала, что пленников плохо кормят.

Сначала это было козье молоко, потом сырные лепешки, а однажды – кусок баранины. Дина, как и Жилин, любила помогать другим людям. Если бы не Дина, Жилин никогда не смог бы сбежать второй раз. Их с Костылиным посадили в глубокую яму, из которой пленникам не выбраться. Жилин чувствовал, что Дина его не бросит.

Совет
Обратите внимание

Он наделал девочке из глины разных фигурок лошадей, собак. Дина пришла на другой день к яме и сказала Жилину, что их хотят убить. Жилин попросил Дину помочь, но она отказалась. Жилин подумал, что девочка испугалась. Однако ночью в яму упала длинная палка. По ней и выбрался Жилин. Дина помогала русскому офицеру сбить замок с кандалов.

Читайте также:  Образ и характеристика марка крысобоя в романе мастер и маргарита
[/su_box]
Важно

Когда у нее это не получилось, она заплакала от горя. Девочка знала, что она больше никогда не увидит Жилина, если даст ему убежать. Но она пожертвовала собой, своими чувствами. Дина не только помогла ему бежать, но и приготовила немного еды. Я думаю, что отношения Дины и Жилина можно назвать настоящей дружбой.

Тринадцатилетняя девочка сделала то, на что не могли решиться взрослые люди. Она спасла Жилина от смерти. А тот подарил ей детство. Я думаю, что игрушки, сделанные Жилиным, были первыми в жизни девочкиСобытия, происходящие в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник», относятся к периоду Кавказской войны во времена правления Николая­I. Главные герои произведения русские офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. Несмотря на то, что Жилин и Дина принадлежат разным народам и относятся к разным возрастным категориям, они быстро находят общий язык. Впервые Дина, дочь аульского татарина, увидела Жилина, когда он после бессонной ночи в плену попросил воды.Жилина поразило то, что такая маленькая и хрупкая девчушка несет на голове кувшин, полный воды. В свою очередь, Дина была поражена тем, как жадно этот пленный пил воду. Она смотрела на него вначале, словно на дикого зверя. Когда он ей вернул кувшин, она резко отпрыгнула. Со временем Жилин привык к местной атмосфере. В свободное время он мастерил глиняных кукол. Одну из таких кукол взяла себе Дина. Она тут же нарядила ее в красные лоскуты и нянчила, словно ребенка. Когда старая татарка сломала эту куклу, Жилин смастерил для нее новую. В благодарность она стала носить ему молоко, лепешки и мясо. Так началась их крепкая дружба.

Дину можно назвать единственным преданным другом Жилина в рассказе, так как наКостылина он положиться не мог. Мало того, что тот подставил его во время нападения татар, так он еще и сорвал план побега, который Жилин тщательно обдумывал на протяжении месяца.

Во второй раз Жилину помогла именно Дина. Зная, что ее могут за это наказать, она все-таки принесла Жилину длинную палку, чтобы он выбрался из ямы и бежал. На прощание она принесла ему лепешек и расплакалась.

Вскоре Жилин уже был на стороне русских, а Костылин еще месяц просидел в плену, дожидаясь выкупа.

Глеб Носовский Ученик (121) 2 года назад TNT4646 бум Ученик (114) 2 года назадЖилин впервые увидел Дину, когда она принесла ему воды. Автор так описывает девочку. Ей было тринадцать лет, она была похожа на своего отца. Одета она была в синюю длинную рубаху. У Дины длинные волосы. Сначала она испугалась Жилина, она смотрела на Жилина, как на какого-то дикого зверя. Даже ее отцу стало смешно, когда Жилин подал ей кувшин, а она отпрыгнула от него, как дикая коза. Когда Жилин немного обжился в татарском ауле, он начал мастерить разные поделки. Сначала он слепил куклу, одел ее в татарские одежды и поставил на крышу. Дина увидела это и позвала других татарских девочек.

Потом она увидела, что Жилин ушел в сарай, и схватила куклу. У Дины это была ее первая кукла. Но ее разбила злая старуха. Жилин понял, что девочка огорчилась, и сделал куклу еще лучше. Так началась их дружба. Дина тайком от всех носила Жилину еду. Она знала, что пленников плохо кормят.

Сначала это было козье молоко, потом сырные лепешки, а однажды – кусок баранины. Дина, как и Жилин, любила помогать другим людям. Если бы не Дина, Жилин никогда не смог бы сбежать второй раз. Их с Костылиным посадили в глубокую яму, из которой пленникам не выбраться. Жилин чувствовал, что Дина его не бросит.

Совет
Обратите внимание

Он наделал девочке из глины разных фигурок лошадей, собак. Дина пришла на другой день к яме и сказала Жилину, что их хотят убить. Жилин попросил Дину помочь, но она отказалась. Жилин подумал, что девочка испугалась. Однако ночью в яму упала длинная палка. По ней и выбрался Жилин. Дина помогала русскому офицеру сбить замок с кандалов.

[/su_box]
Важно

Когда у нее это не получилось, она заплакала от горя. Девочка знала, что она больше никогда не увидит Жилина, если даст ему убежать. Но она пожертвовала собой, своими чувствами. Дина не только помогла ему бежать, но и приготовила немного еды. Я думаю, что отношения Дины и Жилина можно назвать настоящей дружбой.

Тринадцатилетняя девочка сделала то, на что не могли решиться взрослые люди. Она спасла Жилина от смерти. А тот подарил ей детство. Я думаю, что игрушки, сделанные Жилиным, были первыми в жизни девочкиСобытия, происходящие в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник», относятся к периоду Кавказской войны во времена правления НиколаяI. Главные герои произведения русские офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. Несмотря на то, что Жилин и Дина принадлежат разным народам и относятся к разным возрастным категориям, они быстро находят общий язык. Впервые Дина, дочь аульского татарина, увидела Жилина, когда он после бессонной ночи в плену попросил воды.Жилина поразило то, что такая маленькая и хрупкая девчушка несет на голове кувшин, полный воды. В свою очередь, Дина была поражена тем, как жадно этот пленный пил воду. Она смотрела на него вначале, словно на дикого зверя. Когда он ей вернул кувшин, она резко отпрыгнула. Со временем Жилин привык к местной атмосфере. В свободное время он мастерил глиняных кукол. Одну из таких кукол взяла себе Дина. Она тут же нарядила ее в красные лоскуты и нянчила, словно ребенка. Когда старая татарка сломала эту куклу, Жилин смастерил для нее новую. В благодарность она стала носить ему молоко, лепешки и мясо. Так началась их крепкая дружба.

Дину можно назвать единственным преданным другом Жилина в рассказе, так как наКостылина он положиться не мог. Мало того, что тот подставил его во время нападения татар, так он еще и сорвал план побега, который Жилин тщательно обдумывал на протяжении месяца.

Во второй раз Жилину помогла именно Дина. Зная, что ее могут за это наказать, она все-таки принесла Жилину длинную палку, чтобы он выбрался из ямы и бежал. На прощание она принесла ему лепешек и расплакалась.

Вскоре Жилин уже был на стороне русских, а Костылин еще месяц просидел в плену, дожидаясь выкупа.

Вика Няша Ученик (120) 1 год назад ekaterina bogatova Знаток (327) 1 год назадСобытия, описанные в рассказе Толстого «Кавказский пленник», происходят во времена Кавказской войны. Главными героями стали два русских офицера, попавшие в плен к горцам. А также девочка Дина — дочь Абдул-Мурата (хозяина пленников), живущая в ауле. Жилин и Дина из разных народов, у них разное вероисповедание, и он значительно старше девочки, но, несмотря на все различия, им удается подружиться.Первая их встреча произошла, когда мужчина после нелегкой ночи в плену попросил у девочки воды. Дина напоила пленника, но сначала побаивалась его. Со временем русский офицер привык к местному укладу. Он стал мастерить кукол из глины, одну из которых взяла себе Дина. Кукла очень нравилась ей, и когда она сломалась, Жилин сделал новую, чтобы девочка не расстраивалась. За это она стала приносить ему вкусную еду.Дина становится единственным настоящим другом Жилина, ведь на Костылина положиться нельзя. Он бросил его, когда напали татары и из-за его неповоротливости провалился побег, который Жилин готовил в течение целого месяца. После этого именно Дина спасла его, дав длинную палку, чтобы он смог вылезти из ямы и сбежать. Она сделала это, даже осознавая, что ее накажут, если узнают. Девочка принесла своему другу на прощание лепешек и заплакала. Вскоре Жилин оказался в гарнизоне, а Костылин, дожидаясь выкупа, еще месяц находился в плену.Одной из главных сюжетных линий произведения стала дружба татарской девочки и русского офицера. Мне кажется, это говорит о важности смелости и преданности для человека, при этом возраст не играет большой роли. Отзывчивость, доброта и преданность либо есть в человеке, либо их нет, и девочка Дина сумела это доказать. Если бы не ее помощь, Жилин, возможно, никогда бы не вернулся из плена.

Мне было приятно читать о том, как зарождается их дружба, как она крепнет, и какие плоды впоследствии приносит, и я сделал для себя определенные выводы из этой истории.

Аня Калинина Ученик (121) 1 год назад Наталья Русенко Знаток (424) 2 недели назадСлужил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин.Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься».Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша – и жениться можно».Толстой. Кавказский пленник. АудиокнигаПошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят – дожидаются.Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.Выехал Жилин вперед, остановился и ждет, пока подойдет обоз. Слышит, сзади на рожке заиграли, – опять стоять. Жилин и подумал: «А не уехать ли одному, без солдат? Лошадь подо мной добрая, если и нападусь на татар – ускачу. Или не ездить?..»Остановился, раздумывает. И подъезжает к нему на лошади другой офицер, Костылин, с ружьем, и говорит:– Поедем, Жилин, одни. Мочи нет, есть хочется, да и жара. На мне рубаху хоть выжми. – А Костылин – мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет. Подумал Жилин и говорит:– А ружье заряжено?– Заряжено.– Ну, так поедем. Только уговор – не разъезжаться.Толстой. Кавказский пленник. Художественный фильм, 1975И поехали они вперед по дороге. Едут степью, разговаривают да поглядывают по сторонам. Кругом далеко видно.Только кончилась степь, пошла дорога промеж двух гор в ущелье, Жилин и говорит:– Надо выехать на гору, поглядеть, а то тут, пожалуй, выскочат из-за горы и не увидишь.А Костылин говорит:– Что смотреть? поедем вперед.Жилин не послушал его.– Нет, – говорит, – ты подожди внизу, а я только взгляну.И пустил лошадь налево, на гору. Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за нее сто рублей заплатил в табуне жеребенком и сам выездил); как на крыльях взнесла его на кручь. Только выскакал, глядь – а перед самым им, на десятину места, стоят татары верхами, – человек тридцать. Он увидал, стал назад поворачивать; и татары его увидали, пустились к нему, сами на скаку выхватывают ружья из чехлов. Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги, кричит Костылину:– Вынимай ружье! – а сам думает на лошадь свою: «Матушка, вынеси, не зацепись ногой, спотыкнешься – пропал. Доберусь до ружья, я им не дамся».А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар – закатился что есть духу к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит.

Читайте также:  Анализ произведения распутина женский разговор

Жилин видит – дело плохо. Ружье уехало, с одной шашкой ничего не сделаешь. Пустил он лошадь назад к солдатам – думал уйти. Видит, ему наперерез катят шестеро.

Под ним лошадь добрая, а под теми еще добрее, да и наперерез скачут. Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь, не удержит, прямо на них летит.

Видит – близится к нему с красной бородой татарин на сером коне.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/37273594

Сочинение Жилин и Дина в рассказе Толстого Кавказский пленник 5 класс

Жизнь автора складывалась интересно. Он в возрасте 2 лет потерял маму. В семье было 4 детей, он младший. Говорили, что черты лица и характер унаследовал Лев. Когда Толстому исполнилось 13 лет, вся его семья переехала в Казань. Там состоялось обучение автора известных произведений.

Первая публикация рассказа «Кавказский пленник» состоялась в 1872 году. Лев Николаевич Толстой отдал около трех службе на Кавказе, попал он туда по наставлению брата Николая. Он был восхищен образом жизни людей, красотой пейзажей. Вдохновение он почерпнул из этого края. Он напишет много рассказов, в том числе «Кавказский пленник».

Главный герой служит на Кавказе в качестве офицера. Ему приходит письмо от мамы. После чего Жилин решает взять отпуск и съездить домой, навестить мать и жениться. В пути с ним находится товарищ Костылин. Из-за предательства и трусости этого человека, герой попадает в плен к татарам.

Держится он достойной, не давая месту страхам. Пленного привели в дом к хозяину и потребовали, чтобы он написал письмо матушке, с просьбой о крупном выкупе. Герой понял, что он оставит семью без материальных средств.

Совет

Он утверждал, что за него не заплатят, а позже указал неверный адрес доставки, тем самым оберегая родных.

Трус Костылин тоже попал в плен. Он сразу согласился оповестить близких людей о его положении.

Жилин нашел общий язык с местными жителями. Персонаж умел чинить и создавать вещи. О его рукоделии хорошо отзывались, приходили люди из ближних деревень, обращались за помощью к Жилину. Он нашел друга в дочке хозяина Дине.

Сначала Дина боялась пленного, но потом прониклась сочувствием к нему. Она была маленькой, худой девочкой, ей было 13 лет. Его удивляло, как маленькая девочка может носить тяжести. Офицер мастерил красивых кукол девочке.

Она старалась приносить ему полезную и вкусную еду, несмотря на запрет отца.

Через некоторое время русские солдаты убили уважаемого татарина. На пленников разозлился весь аул, пленных решено было убить. Герой решил бежать, уже давно он рыл подкоп. Костылина он взял с собой. Но из-за его лишнего веса и неповоротливости, их вскоре нагнали враги и вернули в плен.

Условия их содержания значительно ухудшились. Питание свелось к минимуму, солнечного света пленники не видели. Дина волновалась за Жилина. Она знала, что его хотят убить, и помогла ему сбежать. Дина принесла длинный шест и вытащила пленного из ямы. В дорогу она подала герою лепешки.

Расставание тяжело далось девочке, она чистой любовью была привязана к персонажу. Жилин говорил хорошие слова в адрес девчушки, он искренне благодарил ее за все. В итоге дочь хозяина заплакала и убежала. После долгого пути героя заметили враги, но казакам удалось отбить офицера. Он был очень рад оказаться в своей крепости.

Главный персонаж силен духом. Благодаря этому он прошел все испытания, и все же попал домой с честью. Память о девочке навсегда сохранится в его сердце. Дина является образцом смелости, доброты, чуткости.

5 класс

Сочинение на тему Жилин и Дина (5 класс)

Автор рассказывает об офицере русской армии, который попал в плен. Там у главного героя начинается крепкая дружба с дочкой хозяина. Девочка смелая, добрая, искренняя. Она проникается к персонажу чистым, открытым сердцем. События разлучат их, но в памяти героя останется образ Дины.

Герою книги приходит письмо от матери, он решает взять отпуск и навестить родных, еще он подумывает о женитьбе. В дорогу он отправляется с товарищем по фамилии Костылин. По вине этого товарища оба персонажа попадают в плен к татарам.

Жилин проявил себя выдающимся человеком. Его поведение отличалось спокойствием и терпеливостью. Когда его привели к хозяину, он отказался писать письмо с просьбой выкупа, сказав, что за него ничего не дадут. Офицера вынудили отправить письмо, но он написал неверный адрес, желая уберечь от разорения мать.

Обратите внимание

Костылин, как только ему сообщили о требовании выкупа, незамедлительно написал письмо неприятного содержания.

В плену Жилин не бездействует. Он мастерит поделки, изготавливает кукол, шьет им наряды. О его умении быстро распространилась весть. Стали приходить люди из ближайших селений с просьбой починить что-нибудь. Офицеру симпатизировали жители аула.

Пленнику принесла кувшин воды маленькая, худая девочка, она смотрела на пленника недоверчиво. Когда герой вернул ей емкость, она отшатнулась. Это была Дина. Жилина впечатлило то, что такое хрупкое создание носит такие тяжелые ноши.

Однажды он сделал самую красивую куклу и подарил девочке. Между ними начала завязываться дружба. Дина жалела героя, она носила ему молоко, позже хорошие продукты. Отец был против того, что делает его дочь.

Но Дина не слушала призывы отца, это считалось грубым нарушением, ослушаться отца.

В один момент солдаты русской армии убили татарина, занимавшего высокое положение в обществе. Это усугубило положение пленников. Жители аула пожелали их смерти. Осторожный Жилин давно рыл подкоп, чтобы совершить побег.

Взяв с собой Костылина, они сбежали. Но их нагнали татары, так как товарищ Жилина был медлительным.
Теперь стало тяжело находиться в плену: кормить почти перестали, доступ к свежему воздуху был закрыт.

Отношение жителей аула было недоброжелательным.

Дина очень переживала за своего друга. Она очень привязалась к нему. Девочка узнала, что русских пленных хотят убить, и пошла на отчаянный шаг. Она взяла палку шест и с ее помощью вытащила пленного из ямы. Девчушка проводила героя, дав в дорогу ему лепешек. Жилину было трудно передвигаться, из-за того, что его ногу сковывал металл.

Прощание маленькой девочки с героем было трогательным. Он говорил ей добрые слова, выражал большую благодарность, за все, что она сделала для него. Дочь хозяина эмоционально отреагировала, в конце заплакала и побежала обратно, в аул.

Пройдя большое расстояние, офицера заметили 3 татар. Но, к его счастью, он был отбыт у них солдатами русской армии. Жилин был несказанно рад их видеть. Герой вернулся в свою крепость. Забывать такую нежную дружбу с Диной он не будет.

Важно

Автор создал великие книги: «Война и Мир», «Анна Каренина». Присутствие его произведений в школьной программе является обязательным.

Лев Николаевич Толстой провел 3 года на службе, по настоянию брата Николая. Пребывание в этих местах вдохновило автора на создание многих произведений. Одно из них «Кавказский пленник, опубликованное в 1872 году. Оно учит развитию положительных качеств: смелость, терпение, упорство, рассудительность. При любых обстоятельствах нужно оставаться непоколебимым. Ум всегда выручит.

5 класс

← Печорин и Грушницкий↑ По литературеКавказский пленник Толстого →

Жилин и Дина в рассказе Толстого Кавказский пленник

  • Сочинение на тему Лето в деревне у бабушкиКаждое лето – это маленькая жизнь, наполненная интересными приключениями. Обычно я провожу лето в деревне у моей бабушки. Моя бабушка легендарная женщина.
  • Сочинение Женские образы в романе Герой нашего времени М. Ю. ЛермонтоваВ этом произведении показаны романтические натуры девушек. Сколько женственности,загадок, манер поведения мы видим в их образах, как они похожи и как различаются одновременно. Все они влюблены в Печорина -это их слабая сторона,
  • Образ и характеристика Фамусова в комедии Горе от ума Грибоедова сочинениеПавел Афанасьевич Фамусов — признанный столичный «туз». На первый взгляд, в его фамилии ничего «говорящего» нет – во всяком случае, с точки зрения человека, хорошо владеющего русским языком. Но все дело как раз в том, что корень этой фамилии
  • Сочинение на тему Мой любимый герой сказки 5 классЧитая сказку, мне чаще всего нравятся злые герои: Баба Яга, кощей Бессмертный, Кикимора, змей Горыныч. Почему они? Наверное, потому, что мне всегда становится их жалко.
  • Тема любви в романе Обломов сочинениеЛюбовь играет огромную роль и в жизни людей. Она движущая сила прогресса. Из-за неё начинаются и заканчиваются войны, создаются произведения искусства. Это самое прекрасное, возвышенное чувство. В романе «Обломов»
  • Сочинение рассуждение Крым моя малая РодинаУ каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные и близкие. Для меня таким местом является прекрасный героический город –Севастополь. Его визитной карточкой считается Памятник затопленным кораблям

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/zhilin-i-dina-v-rasskaze-tolstogo-kavkazskij-plennik-5-klass

Сочинение «Кавказский пленник»: 5 класс

Изучая творчество Толстого в школе, в программу включено и изучение произведения, а также написание сочинения на тему: «Кавказский пленник». Лев Николаевич Толстой написал данное произведение в конце девятнадцатого века и скорее всего в этом произведении он описал историю из своей жизни, ведь, как известно, писатель побывал в плену у татар, когда проходил службу на Кавказе.

Работая над анализом произведения «Кавказский пленник» Толстого, хочется начать сочинение о том, насколько красиво автор описывает природу Кавказа, как будто попадаешь в сказку. Также в произведении писатель затрагивает повседневную жизнь татар, быт свободолюбивых горцев. Сам рассказ и события в нем формируются вокруг трех основных героев, среди них два офицера и девочка Дина.

Жилин и Костылин

В повести два офицера Жилин и Костылин попадают в плен. В сочинении по «Кавказскому пленнику» хочется отметить, что Жилин и Костылин оказались в равных условиях, но совершенно по-разному проявились их характеры.

Да и по описанию автора мы видим различия и Костылин уже здесь не вызывает симпатии. Тучный, грузный, постоянно обливается потом. Другое дело Жилин.

Он удал, полон сострадания, любви даже к животным, храбрый, целеустремленный.

Поступки у пленных также разные. Если Костылин уверен, что ему должны все помогать, достаточно только написать родственникам, которые вызволят его, то Жилин не хочет волновать свою мать, и решается на самостоятельное спасение, устроив побег.

Он изучает местность, жителей аула, их жизнь и, все подготовив, совершает побег, прихватив собой Костылина, и в этом была его ошибка. Этот слабый, трусливый, ленивый человек и здесь не смог проявить твердость характера, поэтому их быстро поймали и вернули назад.

Очень обидно было за главного героя, который все рассчитал, который уже бежал, когда свобода была уже рядом. Но, не получилось. Теперь Жилину грозила верная смерть.

Однако все завершилось хорошо и должное нужно отдать девочке Дине – дочери татарина. В своем сочинении хочется отметить те теплые отношения, что сложились между Жилиным и Диной в «Кавказском пленнике». Сначала девочка боялась пленников, но позже поняла, Жилин добрейшей души человек и они подружились.

Жилин развлекал девочку, которая была обделена любовью родителей. Он делал ей кукол из глины, а она ему носила вкусную еду. А после неудачного побега девочка и вовсе стала для офицера ангелом-спасителем, ведь предупредив об опасности, она помогла бежать Жилину второй раз. Все закончилось благополучно.

В завершении работы над «Кавказским пленником» Толстого, в своем сочинении хочется сказать, что, несмотря на жизненные ситуации, никогда не нужно опускать руки.

Совет

Нужно быть, как Жилин, смелым, храбрым, решительным, целеустремленным.

Именно эти качества и характеризуют настоящих мужчин, а такие ничтожные, трусливые ленивые люди, как Костылин, вызывают только жалость и уж на кого равняться не стоит, так это на подобных героев.

  • сочинение кавказский пленник 5 класс
  • сочинение на тему кавказский пленник
  • сочинение на тему кавказский пленник 5 класс
  • сочинение Кавказский пленник

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-kavkazskij-plennik-5-klass.html

Чему учит рассказ Кавказский пленник 5 класс сочинение

Рассказ «Кавказский пленник» основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф.Ф.Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чём написал журнал «Русский вестник».

Чему научил этот рассказ именно меня

Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не стоило надеяться, что пронесёт. Война есть война.
Не думай только о себе. Сам погибай, а товарища выручай. Жилин и Костылин вдвоём дали бы отпор татарам. Но Костылин сбежал, и их обоих взяли в плен.

Нужно оставаться хорошим человеком в любой ситуации. Жилин — образец добропорядочности. Он знал, что выкуп разорит его маму, поэтому отправлял письма на ненастоящий адрес. Во время первого побега, когда Костылин был обузой, Жилин мог его бросить и уйти в одиночку. Но, такой поступок не соответствовал убеждениям офицера, и он тащил друга на своей спине, пока их не поймали.

Читайте также:  Сочинение образ петербурга рассказах достоевского

Никогда не сдавайся, даже если ситуация кажется безвыходной. Всегда найдутся те, кто сможет помочь.
Рассказ хоть и написан про далёкое время, актуален и в наши дни. В нём затронута вечная тема отношений между людьми. Когда друг решает позаботиться о себе, тем самым подставив под удар. А враг, забыв про разногласия, протянет руку помощи.

5 класс по рассказу Толстова Кавказский пленник

← Жилин и Дина↑ Толстой Л. Н.Образ Андрея Болконского →

  • Анализ рассказа Куприна Тапёр сочинение 5 классЭтот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это верить…
  • Сочинение на тему Моя мечтаГоворят, мечтать не вредно, и это действительно так и есть. Все люди на земле любят мечтать. В минуты вдохновения, они рисуют в своём воображении прекрасные картины своих желаний
  • Образ и характеристика Бирюка главного героя рассказа Бирюк Тургенева сочинениеГлавный герой Бирюк, он же лесник. Тургенев в рассказе старается показать, что жизнь у него не сладкая и проблем хватает на его душу
  • Характеристика и образ Грея из произведения Алые паруса Грина 6 классВ повести «Алые паруса», главный герой — Артур, богатый и знатный, единственный ребенок в семье. Живет в огромном красивом дворце. Но в его голове сложился свой мир, свое представление о таком
  • Онуфрий Негодяев в Истории одного городаДанный персонаж служил в управлении города под названием Глупов, карьера его не удалась, в населенный пункт, которым он управлял, принес только разруху. Сам Негодяев родился в обычной семье крестьян, помогал кочегару топить печи.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/chemu-uchit-rasskaz-kavkazskij-plennik-5-klass

Сочинение по рассказу «Кавказский пленник»

Рассказ Льва Толстого «Кавказский пленник» основан на реальных событиях, произошедших на Кавказе во время войны русских с горцами. Информацией для этой повести стали события из жизни самого Л.Н. Толстого на Кавказе и воспоминания солдат и офицеров, воевавших во время той войны и побывших в плену.

Жилин и Костылин служили офицерами на Кавказе. Первый был из обнищавшей помещичьей семьи, а второй из богатой. Жилин не обладал большими физическими данными: ростом был не высок, зато силен, умен, да удал. Костылин — мужчина грузный, пухлый и слабохарактерный.

В рассказе показаны взаимоотношения людей разных народов, полов и возрастов. Здесь вскрываются человеческие пороки: трусость, жадность, предательство, высокомерие, жестокость, мстительность. Но любовь, дружба, доверие, храбрость, доброта, упорство и находчивость побеждают и приводят к счастливому концу.

В плену Жилин старался присматриваться к людям, старался познакомиться с ними поближе, все время занимал себя работой, даже «лечил» больных врагов. Все это дало свои плоды — он познакомился с девочкой Диной.

Характеры Жилина и татарочки Дины схожи: добрые, заботливые, искрение и смелые.

Маленькая девочка и взрослый мужчина быстро нашли общий язык, и в ответ на подаренные Жилиным незатейливые игрушки Дина приносила ему то кусок жаренной баранины, то лепешек или молока, а самое главное — спасла ему жизнь.

На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами.

В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге.

Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их.

После неудавшегося побега жизнь пленников еще ухудшилась. Но даже в этих условиях смелый Жилин не сложил рук и продолжал мечтать о побеге. И в этот момент в Костылине как будто что-то проснулось, и он совершил первый и единственный благородный поступок на протяжении всего произведения — отказался идти во второй побег, дабы не стать обузой Жилину.

Обратите внимание

После всех трудностей Жилин успешно сбежал из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли». Главная мысль рассказа — бессмысленность войны. Итог войны между народами, государствами всегда печален: огромные жертвы и потери. А дружба вечна!

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/02/sochinenie-kavkazskij-plennik.html

План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: Конспект урока «Дружба Дины и Жилина»

Мамедова Е.Г., учитель рус.яз и литературы высшей

квалификационной категории, канд.филол.наук

Конспект урока  литературы на тему:  

«Дружба Дины и Жилина» (5 класс)

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Расширить представление учащихся  о роли психологических деталей в художественном тексте,
  2. Развивать умение отвечать на проблемные вопросы по произведению.

Развивающие:

  1. Развивать навыки регулятивных УУД (планирования, контроля, самоконтроля, самооценки, коррекции)
  2. Учить осуществлять обратную связь (сопоставлять планируемые  и достигнутые результаты)
  3. Развивать  навыки выявления в тексте  необходимой информации
  4. Развивать навык определения понятия
  5. Формировать навыки учебного сотрудничества

Воспитательные :

  1. Воспитывать любовь к родному слову
  2. Формировать правильную нравственную позиуцию
  3. Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету, желание участвовать в творческом, исследовательском процессе

Ход урока:

Решение кроссворда:

  1. Имя главной героини
  2. Как называли татары Костылина?
  3. Татарская деревня
  4. Как по-кавказски «молодец»?
  5. Верхняя мужская одежда  на Кавказе
  6. Название жилища на Кавказе
1 2 3 4 5 6
С
М
И А Д С
Д Р У Ж Б А
И Н Л И Е К
Н Ы Г Ш Л
А Й И М Я
Т Е
Т

А теперь найдите по горизонтали слово, и подумайте, почему я выбрала именно его для сегодняшнего урока.

Тема урока: «Дружба Дины и Жилина».

Ей будет посвящен наш урок-исследование.

Целеполагание:

Вам предстоит

  • Ответить  на важнейшие вопросы, касающиеся человеческих характеров  и отношений.
  • Работать  в группах, извлекая из текста значимую информацию.
  • УЁчиться видеть разницу между художественным текстом и его кинематографическим вариантом.
  • Понять глубину авторской мысли.
  • Осознать всю значимость доброжелательных отношений между людьми.
  1. Фронтальная подготовительная работа:
  1. Как вы считаете, с какими героями рассказа Толстого связано понятие «дружба»?
  2. С чего и когда  началась дружба между татарской девочкой и русским офицером? (Жилин начал делать игрушки из глины, а девочка Дина в благодарность стала носить ему еду)
  3. Только ли из-за кукол девочка поддерживала пленника? (Ей было очень жаль его. Она перестала видеть в нем врага. Он воюет со взрослыми горцами, но не с детьми)

Сегодня в центре нашего внимания материал 6-й, заключительной, главы рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник».

  1. Как меняется жизнь героев после первого неудачного побега? (ЧИТ.)
  2. Есть  ли у героев в таких условиях шанс самостоятельно вырваться из плена? (Нет. Вот почему помощь Дины является решающей в судьбе героя).
  3. Чтение разговора Дины и Жилина.

— О  чем мы узнаем из этого разговора? (татары собираются убить Жилина) Почему? Он же не вооружен и абсолютно безопасен для них! (Приближаются  русские. Татары  боятся, что они  зайдут в аул. Они боятся Жилина, потому что видят, что дух его не сломлен.)

4. Каким образом помогает дина Жилину?  (приносит шест)

5. Можно ли считать  ее поступок героическим? Почему? (1. она многим рискует, может, даже жизнью. 2. превозмогает страх. 3. спасает жизнь хорошему человеку).

Именно поэтому в 6 главе она становится главной героиней.

https://www.youtube.com/watch?v=7PEGE-CAjQE

Давайте пристальнее приглядимся к этой удивительной девочке. А поможет нам в этом работа в группах.

Вспомним правила работы в группе:

  • Работать сообща
  • Не шуметь
  • Уважать мнение других
  • Не допускать конфликтных ситуаций
  • Помнить, что каждая группа  – это  команда, перед которой

      стоит общая задача

Задания группам:

Первая группа – группа лингвистов.

Им предстоит поработать над языком главы.

Вторая группа – психоаналитиков – обращается к психологическим деталям фрагмента из текста.

Третья группа – литературоведов – находит соответствие между пословицами и  рассказом Л. Толстого.

IV.Отчет групп

Группа филологов выявляла отношение Толстого к героине, опираясь на  слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

(Описывая Дину, Толстой использует много  слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: тоненькая, худенькая, коленочки, ручонки, прутики, козочка, Динушка. Это показывает трепетное отношение автора к героине. Передается оно и читателю.)

Хотите ли вы дополнить ответ группы?

Группа психоаналитиков    изучала фрагмент расставания Дины и Жилина и выявляла в нем психологические детали, показывающие душевное состояние наших любимых героев.

(- заплакала, когда не получилось разбить колодку.

— держала Ж.за плечо, пока тот возился с замком

— после прощальных слов Ж. заплакала, закрывшись руками.

Эти детали говорят о том, что Дина глубоко переживает.)

— Почему плачет Дина?  

— А что при расставании чувствует Жилин?  (он очень благодарен девочке, ему жаль, что он ее больше не увидит)

Группа литературоведов  искала соответствие между пословицами со словом дружба и рассказом Толстого.

Ребята должны были выбрать 5 пословиц, которые больше всего соответствуют смыслу рассказа

  • Дружбу водить – так себя не щадить.
  • Жаль друга, да не как себя.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Для милого дружка и серёжку из ушка.
  • Дружба от недружбы близко живёт.
  • Дружба дружбой, а денежки врозь.
  • Дружба — великая сила.
  • За дружбу дружбой )платят.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Дружба заботой да подмогой крепка.
  • Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

V. Просмотр кинофрагмента (прощание  Жилина и Дины)

А теперь вашему вниманию предлагается фрагмент из фильма «КП». Есть ли в нем отличия от текста?

— Удалось ли автору передать весь драматизм ситуации?

— Нашли ли вы отличие?

— Почему режиссер ввел в фильм фрагмент, в котором рыжий татарин пытается застрелить Жилина, а Абдул ему не дает сделать это и уезжает со словами «Хорош джигит»?

(он хотел ярче выразить авторскую мысль. Рассказ пронизан идеей дружбы между людьми разных национальностей. Ни разные обычаи, ни разная вера не могут помешать людям дружить).

— как вы считаете, как Толстой относится к войне?

Рефлексия

Подошла к концу наша работа. Давайте подведем итоги и сравним поставленные цели с достигнутыми результатами.

  • Какие задания показались самыми трудными?
  • Какие задания были самыми интересными?
  • Кто наиболее активно работал на уроке?

Задание на дом: сбор материала для обобщающего урока с опорой на таблицу «Жилин -Костылин»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/04/29/konspekt-uroka-druzhba-diny-i-zhilina

Материалы к урокам

Учимся писать сочинение. Жилин и Костылин (сравнительная характеристика героев) Жилин и Костылин (сравнительная характеристика героев)

В 5-м классе мы начинаем учиться писать сочинения. Первое сочинение в жанре сравнительной характеристики — «Жилин и Костылин» (по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). Вместе с ребятами составляем план  и вместе пишем вступление. Предствавляю несколько наиболее удачных работ пятиклассников.

214306 просмотров

Спор о принципах (взгляды Базарова и Павла Петровича Кирсанова)
Сравнительная таблица

333085 просмотров

Учимся писать сочинение
Тема1. «Спор о принципах» (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). Как понимать тему? Под принципами понимаются общественная позиция, философские взгляды, отношение к любви, природе, искусству. Следовательно, в сочинении нужно ответить на вопрос: в чем суть разногласий…

7744 просмотров

Тест А3
Составлен учениками 10а класса лицея №226

1115 просмотров

В1 Словообразование
Материал с сайта Перовой Инессы Николаевны

971 просмотров

А24
А24

1008 просмотров

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Презентация. Выполнила ученица 9г класс Кочурова Анастасия

1488 просмотров

А23
А23

808 просмотров

А21, А22
С сайта Е.А. Захарьиной

798 просмотров

А 20
А 20

774 просмотров

А15
А15

801 просмотров

Тесты ЕГЭ А19, А20
С сайта Е.А. Захарьиной

1343 просмотров

Таблицы по пунктуации
вся теория

1974 просмотров

Таблицы по орфографии
вся теория

1769 просмотров

н и нн в разных частях речи
теория и упражнения

1746 просмотров

Подготовка к ЕГЭ
Это папка, составленная и материалов, взятых в Интернете, а также разработанных мною или учениками для подготовки к ЕГЭ (теория, тесты)

1577 просмотров

Способы передачи чужой речи (презентация) Автры: ученики 9 г класса Кочурова Анастасия, Гогин Михаил, Останен Валерия, Иванова Александра

Способы передачи чужой речи.

1163 просмотров

Виды аргументов для сочинения в формате ГИА и ЕГЭ

1. Свой жизненный опыт: факты из собственной жизни или жизни знакомых, события, свидетелем которых вы стали случайно, свидетельства очевидцев, о которых вы знаете из СМИ, какой-то действительно имевший место случай. Обязательно указать место, время, имена, подробные обстоятельства, источник…

2510 просмотров

Источник: http://www.berestovitskaya.ru/materialy-k-urokam/literatura/uchimsya-pisat-sochinenie-zhilin-i-kostylin-sravnitelnaya-kharakteristika-geroev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector